Топ-20 книг для родителей
КнигиЗдравствуйте! Знаю,что многие в поиске подобных списков литературы.
загляните под кат
Рекомендации и советы автора основаны на последних достижениях нейрофизиологии и нейропсихологии, но звучат понятно и интересно даже для людей, далеких от науки.
Основная идея книги: воспитание ребенка - это в первую очередь развитие его мозга, включая внутриутробный период. Исходя из этого, Дж. Медина объясняет, что и как следует делать родителям до и после рождения малыша, чтобы вырастить умного, целеустремленного, счастливого, этически состоятельного человека. Внимание уделяется не только воспитанию и раннему развитию, но и здоровым отношениям в семье. Интересно выглядит развенчивание таких популярных мифов как: "если во время беременности слушать классику, ребенок родится более развитым, "чем больше "полезных для мозга" игрушек, тем лучше" и др.
"Итак, две культуры воспитания: "китайская мать" и "западный родитель"( автор живёт и применяет первую, в среде запада). С каждой прочитанной страничкой мне всё больше хотелось произнести вслух:"эй, это так похоже на то, что происходит(точнее - происходило) в большинстве русских семей" ; например: застыдить ребёнка; унизить его; проигнорировать мнение и "хотения"; строгость в поведении; почетание родителей и т.п. и тем не менее ожидалось - полное подчинение и успешность во всем; но(!) в отличие от такого рода русской модели "китайская мать" идёт до конца! А наши ломаются, либо уничтожают; хотят получить от ребёнка ничего не делая, путём лишь разрушения "я". Есть пробел в учебе - сиди и разбирайся сам! Конечно же, я пишу это о старшем поколении; молодых родителей сегодня в большинстве случаев "ломает", -теперь есть выбор. Свобода, кучка затоптанных детских обид, укоренившиеся позиции, которые вложили, ничтожность, если хотите ...
Автор преподаватель Йеля, мама двух дочек, жена еврея, китаянка, которая родилась и живёт в Америке с семьёй."
8) Екатерина Мурашова
«Ваш непонятный ребёнок»
«Любить или лечить»
Мне нравится текст автора, от него нет горького послевкусия, описанные ситуации из практики не выбивают, не давят и не ущемляют тебя; очень спокойно и в то же время действенно, с выводами для себя, с ценным опытом, пусть и через чужие истории. Благодарю!
9) Мария Монтессори
Любые книги автора
10) Януш Корчак
«Как любить ребёнка»
Эта книга великого педагога и гуманиста Януша Корчака - подлинная энциклопедия воспитания человека, от грудного возраста до становления личности и самоуправления подростков. В ней - серьезность наблюдений ученого и мягкий лиризм художника слова. Текст Корчака напитан бесценными мыслями, яркими метафорами и четкими рекомендациями. В течение многих десятилетий эта книга служит вдохновляющим ориентиром для миллионов родителей.
11) Сесиль Лупан
«Поверь в своё дитя»
Сесиль Лупан - не педагог и не психолог, но ее имя знают тысячи родителей во всем мире. Автор популярной во всем мире методики раннего развития детей, никому не верит на слово. Все рекомендации врачей и психологов она проверяет на практике. В этом и состоит главный секрет успеха самой известной в мире мамы; убеждена, что начинать заниматься с ребенком нужно с самого раннего возраста, когда малыш готов узнавать и запоминать что-то новое каждую минуту, главное - не мешать своему ребенку. Книга Сесили Лупан - это практическое руководство с подробными рекомендациями для родителей, которые хотят, чтобы их дети не просто получили хорошее воспитание и образование, но выросли самостоятельными и активными людьми.
12) Елена Макарова
«В начале было детство»
Елена Макарова, известный писатель, педагог, историк, рассказывает, как научить детей выражать себя через работу с пластилином и глиной. Ее книги помогают родителям и педагогам увидеть в детских творениях не произведения искусства, а процесс познания мира. Именно через творчество ребенок обретает себя в мире и мир в себе.
Первый том из трилогии "Как вылепить отфыркивание".
Честно говоря, я пока морально не готова дочитать "Вечность и вещность".
13) Пеннак Даниэль
"Как роман"
Пытаясь ответить на вопрос "Что делать, если дети (если люди) не читают?", Даниэль Пеннак написал самое значительное свое произведение, книгу-манифест в защиту чтения, философское эссе "Как роман", который покорил миллионы читателей в мире, сразу став настольной книгой тех, кому небезразлична судьба книги в современном обществе.
14) Мартин Селигман
"Ребенок-оптимист. Проверенная программа формирования характера."
На протяжении тридцати лет основоположник позитивной психологии Мартин Селигман и его коллеги изучали связь между пессимизмом и депрессией и доказали, что хорошее самочувствие и работоспособность - это следствия оптимистичного восприятия действительности и пережитых приятных эмоций.
В этой книге вы найдете ответы на вопросы:
что такое оптимизм;
как формируется позитивное и негативное восприятие жизни;
зачем нужно воспитывать в детях оптимистичное мировоззрение;
к пессимизму или оптимизму склонен ваш ребенок;
как изменить отношение ребенка к трудностям и препятствиям.
15) Корней Чуковский
"От двух до пяти"
Корней Иванович Чуковский (1882-1969) - писатель, основоположник детской литературы, критик, литературовед, переводчик. Книга "От двух до пяти" - о детской речи и шире - о душе ребенка. О том, как его открытость, доверчивость, радостное приятие мира, любознательность отражаются в его повседневном общении. Благодаря глубокому знанию детской психологии, наблюдательности, языковому чутью автора эта книга позволяет читателю окунуться в веселую атмосферу детства, глубже познать своих детей и себя самого. Недаром на протяжении более чем восьмидесяти лет она сделалась любимым чтением родителей, педагогов, детских писателей.
16) Фред Боман
"Мошенничество под названием СДВГ. Как врачи сделали нормальных детей "пациентами"."
Доктор Боман рассказывает родителям о тех опасностях, которые подстерегают их детей в современных школах и других учреждениях системы образования. Это подробное описание существующей на сегодняшний день практики подсаживания детей на психиатрические наркотики, в результате которой они становятся неспособными, больными, апатичными и сумасшедшими. В книге есть множество реальных историй о том, как школьные работники, педиатры и психиатры "уничтожают" нормальных, здоровых детей и превращают их в пациентов психиатрических больниц, прикрываясь выдуманным диагнозом СДВГ- синдром дефицита внимания и гиперактивности. При этом родители ни о чем не подозревают, а если и догадываются, то, как правило, не могут ничего сделать. Здесь собраны проверенные факты и статистика, показывающие, как психиатрические препараты и лечение приводят к деградации наших детей, а нередко и к летальному исходу. Каждый родитель должен знать, какие опасности подстерегают его ребенка в современном мире, начиная сдетского сада и до самого окончания школы.
Эту книгу я нашла случайно, увидела ссылку в рецензии к книге Хэллоуэлл, Рэйти: "Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания у взрослых и детей и что с ним делать"
17) Сьюзен Форвард
"Токсичные родители"
Книга «Токсичные родители» ценна тем, что:
- поднимает проблему насилия над детьми со стороны родителей во всех её аспектах: психологическое, физическое, сексуальное насилие, отказ в заботе, навязывание ролевой инверсии, всевозможные виды неглекта (игнорирования);
- даёт подробное описание ситуаций абьюза и приводит конкретные примеры деструктивного поведения родителей в отношении детей:
- однозначно утверждает реальность и масштабность проблемы инцеста (хотя пытается сохранить гендерный нейтралитет, не указывая на гендерный состав подавляющего большинства преступников);
- разрушает миф о необходимости прощения и о его якобы «целительной силе»;
- предлагает конкретные техники по нейтрализации ауто-деструктивных тенденций в людях, ставших жертвами родительского абьюза в детстве.
18) Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины
"Мы, наши дети и внуки" (в II томах)
Мать и отец семерых детей рассказывают об опыте физического, интеллектуального и нравственного воспитания в своей семье. Этот опыт, сложившийся в 60-70-х гг. XX в., вначале очень многим казался необычным и рискованным, а затем получил широкое признание и у нас в стране, и за рубежом. О том, выдержал ли он проверку временем, - судить читателю.
19) Памела Друкерман
"Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа."
Американская журналистка Памела Друкерман, живущая в Париже с мужем-англичанином и тремя детьми, исследовала феномен французского воспитания. У нее получилась очень личная, живая, полная юмора и одновременно практичная книга, раскрывающая секреты французов, чьи дети прекрасно спят, хорошо едят и не допекают своих родителей.
зы Раза с третьего поддалась прочтению, пустота...; было конечно заманчиво вернувшись из Парижа беременной вдохновиться названием и поскорее купить.
20) Лев Семенович Выготский
"Психология развития ребенка"
Выдающийся отечественный ученый Лев Семенович Выготский (1896-1934), работавший во многих областях психологии и создавший несколько оригинальных научных теорий, сделал все возможное, чтобыдетская психология стала полноценной наукой, имеющей свои предмет, метод и закономерности; он сделал все, чтобы эта наука смогла решать важнейшие практические задачи обучения и воспитания детей. Этапы становления и развития отечественной детской психологии неразрывно связаны с именем Выготского.
21) В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман
«Мальчики и девочки - два разных мира.»
- что происходит в коре полушарий мальчиков и девочек, когда их хвалят или ругают, когда они радуются успеху или переживают неудачу;
- как различаются дети по врожденным особенностям организации мышления;
- кого отбирают, а кого «отсеивают» различные виды конкурсных тестов;
- почему для разных детей эффективными оказываются разные методы обучения;
- как развить мышление в раннем возрасте;
- как влияют типы функциональной организации мозга ребенка и взрослого на отношения между ними, и т. д.