Цветана говорит 2+
Развитие речи, говорилкиЗапишу, пока всё не забыла...
(2,5) Рассказываю ей стишок: "...налей нам, Полли, кипятку, а мы попьём чайку."
Дочь добавляет: "С молоком"
(2,5) Папа уходит на работу.
Я: "Доченька, куда папа пошёл?"
Дочь: "На качельку"
(2,7-2,8) Загадываю загадки:
Я: "Если хочешь ты поспать, ляг на мягкую..."
Дочь: "Подушку"
Дочь: "Штанишки"
Я: "Ты со мною не знаком. Я живу на дне морском. Голова и восемь ног - вот и весь я ..."
Ребёнок задумался, молчит. Я повторяю: "Голова и восемь ног - вот и весь я ..."
Дочь: "Паучок"
Я: "Руки мыть пошла Людмила, ей понадобится..."
Дочь: "Кран"
И ведь не поспоришь))
(2,7) Бабушка спрашивает: "Куда папа уехал?."
Дочь: "На кодировку" (в командировку)
(2,8) Сидит и говорит вслух: "Цветана - девочка, папа - мальчик, мама - девочка"
Я: "А баба?.."
Дочь: "Валя"
(2,8) Играем с Цветаной, закапывая и отыскивая насекомых в фасоли с горохом в тазике. На несколько секунд(!) пришлось убежать на кухню. Возвращаюсь...ну, понятное дело, ребёнок всех нашёл, высыпав всё содержимое на ковёр.
Я: "Мама дорогая!"
Дочь: "А папа дорогой!"
(2,8) Я включила телевизор, на спортивный канал. Идет трансляция с горными лыжами, спортсмены очень быстро скатываются по зигзагообразной траектории.
Я: "Это вид спорта - горные лыжи".
Несколько секунд смотрит молча, а потом говорит: "Похоже на скелетон".
Возможно скоростью и кривой траекторией)) Но, честно сказать, было неожиданно услышать!
(2,11) Рассматриваем муравейник, дочь протягивает ручку, что бы потрогать.
Я: "Доченька, на муравейник только глазками смотрим"
Дочь: "А ушками слушаем"
(2,11) "Я буду птичкать", - и показывает, как птичка клюёт.
(2,11) Часто во время игры говорит сама себе: "Ага-ага"