Педагогическое фиаско?
Вот ломаю голову, как получилось так, что залюбленный с ног до головы Ванька, превратился в маленькую зловредность, не желающую понимать по-хорошему ничего. Мои родители воспитали троих детей без рукоприкладства, даже голос повышался крайне редко. Может, мы были идеальными детьми, может, родители у меня идеальные и мне далеко до них...
Я очень много разговаривала с Ваней с самого рождения. Показывала, рассказывала , не раздражалась, не кричала и не шлепала. Объясняла по миллиону раз, что нельзя трогать розетку, а в кулере из красного крана течет кипяток и трогать его тоже нельзя. Никогда не говорила "нельзя" , не рассказав почему. Как-то верилось мне, что ребенок - существо разумное. Разумное существо предпочло проверить, действительно ли в кулере кипяток. Проверил, проникся за один раз, несмотря на то, что ему было всего полтора года. До сих пор не лезет. Пытался найти и посмотреть на зубастое электричество, которое живет в розетках и кусается...Заглушки стоят до сих пор, во избежание... И так во всем.
Впервые мое терпение лопнуло , когда Ване было 2 года. Я раз пятьдесят повторила, что нельзя кидаться игрушками, объяснила почему и получила по башке металлической машинкой, которая до этого благополучно до меня не долетала. Пообещала Ване дать по попе, если он не прекратит. Ваня не прекратил, получил педагогический шлепок по попе, смертельно обиделся и долго рыдал от обиды, забыв кинуть в меня машинку в 52ой раз. Я не теряла веры в разумность ребенка и голос повышала редко. По попе прилетало Ване еще реже . А потом кризис трех лет во всей красе совпал с ревностью по поводу рождения младшего. Полгода ада... Впрочем, тогда ад представлялся мне курортом на фоне поведения моего горячо любимого чада. Пережили. Не знаю как, но пережили. Исключительно благодаря моей безграничной любви к маленькой вреднючести. Ревность к малышу в конечном итоге привела к заиканию. На фоне проблем со здоровьем маленького... Небо мне с овчинку показалось. Впрочем, справилась я и с заиканием... А вот с бесконечными капризами, ковырянием в тарелке по три часа и отсутствием реакции на мои замечания не справилась. Снимает футболку, не получается, просит помочь, помогаю, орет "я сам", одевает и снова пытается снять, не получается, просит помочь, помогаю, орет "я сам", одевает обратно и так раз 40. Если мне надоедает, он истерии и бежит за мной. Прошу не кидаться песком - не реагирует. Обещаю дать по попе, не реагирует. Получает - перестает кидаться песком. Обещаю дать по попе и объясняю, почему нельзя кидаться песком раз 40, но пока по попе не получит не прекратит. Почему так? Где ошибка? Границы дозволенного есть, причина не в этом. Правила поведения и рамки, а также предел моего терпения известны. Где косяк? Три дня назад даже мои нервы не выдержали пупсячьих издевательств. Посадила дите и произнесла речь, что отныне мы живем по новым правилам. Если мама сказала "нельзя" один раз, а Ваня не понял, то второй раз, а также третий и сотый мама не говорит. После отсутствия реакции на замечание, Ваня получает по попе.За столом Ваня сидит 30 минут, все, что Ваня не съел я выкидываю, а Ваня остается без десерта и до следующего приема пищи ничего не получает. Два дня Ваня получал по попе, на третий день стал слушаться с первого раза. Один раз суп был вылит в унитаз, а вопли "хочу печенья", а чуть позже и "хочу кушать", оставлены без внимания. Теперь все съедается в указанные сроки и без разговоров. Чувствую себя недоматерью. Искренне не понимаю такого поведения. И да, он требует внимания, но он получает его и так много. Больше я дать не могу физически и свято уверена, что в таком возрасте ребенок должен уметь занять себя сам, хотя бы на час. Возлагаю небольшую надежду на сад. Впрочем , не так уж многого ожидаю. Педагогическое фиаско(( Где прокололась и когда - вот в чем вопрос. Как не наступить на те же грабли с маленьким?