Формирование спроса
Недвижимость2)) Далее обещанный пример с не стандартной рекламой для не стандартного объекта, как у Вас.
Речь пойдёт о косвенной рекламе, цель которой, прежде всего, - сформировать (пробудить) само желание обладать подобной недвижимостью. А уже потом, когда у индивида появится (созреет, проснётся) желание обладать такой недвижимостью как а Вас, «направить» деятельность индивида по поиску недвижимости в «нужное русло». Что бы он (она) как бы сам нашёл Ваш объект.
Это весьма эффективный метод, особенно в нынешних условиях, когда многие прямые (стандартные) каналы рекламы уже забиты конкурентным предложением, а у самих граждан вообще пропадает желание обладать загородной недвижимостью.
Смотрите Алексей как это работает.
Армен упомянул продвижение рекламы объекта в поисковых системах, что бы на запрос в гугле «дом у большой воды» (или аналогичных) реклама Вашего объекта появлялась в первых строчках. Это конечно хорошо. Но проблема в том, что данная реклама направлена только на тех, кто уже находится в поиске, кто уже задумался над приобретением загородной недвижимости у большой воды. А Ока это всё-таки не большая вода, в общепринятом смысле. Скорее, тот кто задаёт такой запрос, интересуется недвижимостью у водохранилищ. И тут, кстати, Ваш объект имеет смысл сравнивать с аналогичными, находящимися на таком де удалении от МКАД. Это Иваньковское водохранилище (Московское море), а это уже совсем другой клинкор… Там водные виды спорта, большие остова и т.д.
С другой стороны, запрос «дом на Оке» задаёт тот, кто ищет именно на Оке, а он найдёт ваше предложение и так (при правильной рекламе)...
На самом деле существует ОГРОМНЫЙ латентный (спящий) спрос. Спрос, который надо «пробудить». Этот спрос формируют в основном владельцы московских квартир, в основном «обычные люди», которым жить в Москве, по тем или иным причинам, стало не обязательно. Они могут задумываться (интересоваться) переездом загород, в хорошее место, но пока не ведут целенаправленных поисков… Это могут быть так же люди с «лишней» квартирой (или даже с несколькими квартирами) и т.д.
ПРИМЕР работы с такой аудиторией:
- в каждом журнале «недвижимость и цены» печатается аналитическая статья, посвящённая рынку загородной недвижимости. Темы этих статей регулярно повторяются. Одна из таких «дежурных» тем - участки (дома) у большой воды. Или участки (дома) с лесными деревьями. Или статья на тему - какие факторы влияют на стоимость загородной недвижимости и т.д…
- рассмотрим пример со статьёй «участки (дома) у большой воды». В этой статье речь будет идти в основном о недвижимости у водохранилищ. Высказываются различные эксперты рынка и т.д. Бла-бла-боа- короче, вводится мысль - что да, участки у водохран. Это то и сё, а на юге МО аналогом большой воды служит Ока и в последнее время внимание к землям на Оке стабильно растёт…. Бла-бла-бла -… цены пока приемлемые, но хорошие обжитые места, особенно ИЖС не так много, они пользуются стабильным спросом … Бла-бла-бла…. Дома тоже представлены. В основном это дерево (что и понятно), правда встречается и качественный камень, но их не много… бла бла бла… Короче, как бы популяризируется сама Ока, и подчёркиваются уникальные свойства Вашего объекта (БЕЗ ПРЯМОГО УКАЗАНИЯ, указываться в форме перечисления могут только несколько деревень, в т.ч. и Ваша).
- А далее, заинтересовавшийся читатель, отлистывает на рубрику «загородная недвижимость -симферопольское (каширское) шоссе» и видит … и видит качественно представленный Ваш объект. Ключевое слово - качественно представленный (4 фото, крупный план…) . Второе ключевое слово - и каширское (м4 дон) шоссе, даже если до него на много дальше от Вас, чем до Симферопольки… (Т.е. объявление подаётся и по соседним трассам то же!).
-В идеале (вообще стандарт!), что бы в объявлении давалась ссылка на более подробный источник информации об объекте. Например, на сайт Вашего объекта (дома). Т.н. каскадная подача информации об объекте и управление поиском…
НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ПО ПРЕДЫДУЩИМУ ПУНТУ:
1)) Рассмотрен только один печатный источник. На сомом деле источников может быть больше и не только печатных, а и электронных…
2)) Я думаю Вы заметили, что подобный метод продвижения возможен только для объекта, обладающего определенными уникальными свойствами (как Ваш, например). Попытка подобным образом продвигать стандартное предложение, неизбежно приведёт к «прямому указанию» на объект рекламы в самой статье, что сразу покажет потенциальным покупателям «заказной» характер рекламы. Это больше навредит продажам, чем поможет… Покупатель должен как бы сам найти Ваш объект…
3)) Для Вашего объекта ситуация ещё интереснее, т.к. он обладает сразу несколькими уникальными свойствами (деревья на участке, видовые характеристики, близость к воде). Потенциал данного метода продвижения велик именно для Вашего объекта (или аналогичных Вашему, т.е. для Ваших прямых конкурентов!). Подробней об этом позже… Тут надо чётко понимать плюсы и минусы Вашего предложения… Если проделать такой рекламный ход сейчас - то это скорее поможет продажам у ваших конкурентов! Они будут «паразитировать» на Вашей рекламе… Вам нужно иметь доведённый до продажного состояния объект!
4)) В продолжения предыдущего пункта. Как Вы, наверное, сами уже поняли - подобное продвижение хоть и эффективно, но подходит для объектов, которые выделяются в лучшую сторону на фоне ближайших конкурентов! Для Вашего объекта пока это не так.
5)) Данный метод продвижения не плод моих ночных фантазий. Он регулярно используется, но не замечается многими специалистами (риэлторами), т.к. ориентирован не на специалистов, а на потенциальных покупателей. Если Вы почитаете подшивки журналов по недвижимости, Вы сразу его заметите (даже если раньше не замечали)…
6)) Могут задействоваться и другие печатные источники для косвенной рекламы Вашего объекта. Например, в около-строительных журналах (типа «идеи вашего дома» и т.д.) может появиться статья о чудесном превращении типовой коробки, да ещё и имеющей конструктивные недостатки, в приятную во всех отношениях среду обитания… С пометкой, что в данный момент дом продаётся, потому что… (или к сожалению в данный момент дом продаётся, т.к…..).
7)) Для дорогих объектов регулярно используется такой печатный источник, как журнал «Красивые дома». На сколько это эффективно? Спросите специалистов - легко ли сейчас продать дом на Рублёвке за «около 9 млн. долларов»?
8)) Применительно к описанной мной целевой аудитории. А именно - обмен «город-загород». (возможно с различными доплатами, ипотеками и т.д.)… Влияние (ценность, значимость) данной аудитории для продавцов загородной недвижимости постоянно растёт. Вы можете это видеть хотя бы в том, какие факторы стали подчёркиваться в объявлениях о продаже загородной недвижимости:
- подчёркивается возможность добраться на общественном транспорте. То же самое в запросах на приобретение загородной недвижимости ценою в 15 млн. рублей может фигурировать обязательное наличие возможности добраться до дома на общественном транспорте (т.е покупатель загородной недвиж. ценою в 15 млн. рублей не обязательно богатый человек, в семье у каждого автомобиль и т.д.. Это могут быть вполне обычные семьи, совершающие переезд город-загород. )
-в некоторых объявлениях о продаже загородного дома Вы можете видеть слова - «или обмен на квартиру в Москве, рассмотрю любые варианты и т.д.». Это вовсе не означает, что продавец загородной недвижимости мечтает перебраться в Москву, особенно если дом строился с целью продажи. Это пример УПРОЩЕНИЯ приобретения недвижимости для покупателя, который сейчас правит бал на загородном рынке…
-как Вы уже заметили, Вы пока ни как не можете «зацепить» данную целевую аудиторию, не смотря на то, что Ваше предложение могло бы их заинтересовать. Могло бы, если бы Ваш дом находился в максимально готовом состоянии. Между тем, именно данная аудитория и является для Вас ОСНОВНЫМИ покупателями в настоящее время. Те, кто хотел себе «отделку золотом» уже давно её сделали в своих загородных домах, и теперь многие из них безуспешно пытаются их продать… Но это так, к слову пришлось… Просто Вы строили дом для одних покупателей, а сейчас на рынке совершенно другие покупатели, а Вы всё ждёте тех, своих покупателей, которые в «счастливое» докризисное время брали голые коробки за лям баксов. И при этом Вы на них зарабатывали… А теперь их нет, этих покупателей, но есть другие. С ними тоже можно работать, только необходимо удовлетворять их запросам и их хотелкам…