занятие по картине В.А. Боровиковского «Портрет М.И. Лопухиной».
участвуем в проекте "Картинная галерея"Участвуем в проекте М. Костюченко "Картинная галерея"
Спонсор этапа: Он-лайн школа "Учимся играя"
Тема месяца: "Одежда и мода в картинах художников". Посмотрели презентацию из картин, подобранных Марией. Дочка обратила внимание на картину В.А. Боровиковского «Портрет М.И. Лопухиной».
Я так этому обрадовалась! Это одна из моих любимых картин! Поговорили о моде, стилях в одежде. для лучшего понимания темы одежды и моды предложила дочке книжку с наклейками «Одежда и время» из серии «Мы - девчонки».
После занятий с книгой дочка сама смогла определить стиль одежды в котором предстала перед нами М.И. Лопухина на портрете В.А. Боровиковского. Поговорили о героини картины, о том, какой она изображена, о судьбе М.И. Лопухиной. Послушали стихотворение ей посвященное.
Я наверно совершила ошибку дав посмотреть видеосюжет об этой картине из цикла Третьяковская галерея (http://www.youtube.com/watch?v=7geEa6EWEUA)
Прежде, чем Лида определилась с музыкой. Там звучала прекрасная мелодия в исполнении трех инструментов. Лида потом никак не могла отстраниться от этого впечатления. Она уверено выбрала лютню, но вот с мелодией очень долго не могла определиться. Переслушали огромное количество музыкальных произведений, наконец она остановилась на «js bach fugue bwv 998» (http://www.youtube.com/watch?v=m7Eeeh1IqVE). Почитали про лютню, посмотрели сюжет о том, как и из чего ее делают.
Я предложила дочке сшить платье для одной из ее кукол в стиле ампир (так мы определили стиль наряда на портрете) и попросила подобрать ту, которая больше всего подходит для нашей задумки. Дочке идея очень понравилась! Она с интересом участвовала в выборе ткани (белой у нас не нашлось, и мы решили что главное соблюсти общий тон - нежный, тонкий шелк), наблюдала за процессами снятия мерок, составления выкройки... Вырезала бумажные выкройки и старательно сшивала швы.
Конечно, она не осилила все платье, но все боковые швы на полочке, рукавах и подоле (эти слова она узнала впервые) сделаны ее ручками. Пока я пришивала рукава и подол Лида нарисовала фон картины - пейзаж на фоне которого нарисован портрет. Сделали похожую прическу (как смогли))), нарядили и поместив нашу куклу к пейзажу начали фотографировать. Фотографировали мы обе. И она и я по очереди(уж очень и мне было интересно). Потом вместе выбирали лучшую фотографию. Вот такое у нас занятие получилось.
Главное, как мне кажется, что дочка после этого занятия что-то новое положила в копилку своей женской сущности.