ТН "Птицы": домашние птички
Занимашки и игры с детьмиВикулечке на момент проведения ТН 2 года 1 месяц, Тёмочке 2 месяца.
В этом постике напишу сразу все, чем я занималась с сынулечкой своим - у нас с ним каждый день одни и те же упражнения по теме были.
1) рассматривали картинки из ШСГ 0+ "Цветные картинки" уточка и птичка - все сопровождалось моим болтанием (цвет, части тела, кто это, что едят и т.д.)
2) слушали пение птиц (музыка) и я исполняла голоса разных птичек, как могла)) Но ему понравилось
3) я сыну пела потешки и колыбельные: самая его любимая (и по сей день) "Наши уточки с утра...", "Ай люли, ай люли, прилетели журавли", "Люли - люли - люли прилетели гули", "Петушок, петушок - золотой гребешок", "Гуси - гуси гагага", "У Аленки в гостях", "Цып-цып цыплятки", "Курочка - рябушечка", "Совушка - сова".
4) делали несколько раз пальчиковую гимнастику "сорока - белобока", Артёмочка очень любит
5) трогали мягкие игрушки петушок и уточки (2 - большая и маленькая, что я естественно ему объясняла, и про цвет, и про мягкость, пушистость))), 2 птички - свистульки деревянные.
С Викулечкой занимались первый день на тему домашних птиц. Вначале обсудили птичек, вспомнили составы семей, что едят, где живут, почему их называют домашними:
1) Читали:
- Сутеев "Петух и краски", "Это что за птица?", "Утенок и цыпленок"
- Чуковский "Цыпленок"
- Лаптев "Цыпленок", "Храбрецы"
- "Жили у бабуси"
- "Курочка Ряба" (сказку и ШСГ 1+ "Форма цвет")
- Агинская "Приключения Курочки Глаши"
- "Петушок и бобовое зернышко"
- "Петушок - золотой гребешок"
- "Петух и собака"
- "Пшеничный колосок"
- "Пирожок и другие истории"
- "Непослушный цыпленок"
- пробовали почитать Пушкина "Сказка о золотом петушке", не пошла
- НРГсП 1+ "Мои любимые зверята", страницы о домашних птичках Смотрели: Энциклопедия "Птицы", "Первая книга малыша", "Моя первая книга самая любимая".
Ну и конечно разные потешки повторили - Викуля рассказывает наизусть все, что пели Тёмочке.
2) Творчество:
- геометрическая аппликация "цыпленок"
- "петух" (это была просто ее мечта раскрасить петуха кистью и красками, как в сказке Сутеева)))
- аппликация "утка и утята"
- "селезень" (собери по частям)
- "гуси" - раскрашивали восковыми карандашами (Викуля черного гуся красила, я в это время фон по ее просьбе, потом говорит "крась второго коричневым, а-то я не хочу"... приобщает мамульку к творчеству)))
- "индюк" - закрашивали пластилином (растягивание). Сначала сама с радостью, но потом устала. Я хотела убрать, а она говорит "ты, мамочка, делай, а я тебе буду помогать". Пришлось делать, но она сразу же подхватывала и помогала))
- "утка" - раскрашивала губкой
- "утка" - раскрашивала пальцами
- "зернышки для цыплят" (ШСГ 1+ "Пластилиновый снежок")
- "петушок" - отпечатком ладошки
3) Собирала из кубиков "Во дворе" курочку и индюка, потом из этих кубиков и из набора "Чей голос?" строила паровозики и башенки, а я просила выбрать всех птиц. Нашла несколько Викулька, потом отказалась, интереснее паровозик строить))
В книге "Чей малыш?" подбирали деток курочке, индюшке, гусыне, уточке - учились называть всех правильно в семье.
4) Поиграли в лото от ШСГ 1+ "В деревне и на даче" - разложили там всех домашних птиц, потом с этими же карточки поиграли в мемори, что лишнее, объедини в группу. Заодно поболтали о семьях, для чего нужны эти птички. Все знает моя умница! Раскладывали недостающие детали в ШСГ 1+ "Кто это? Что это?, посмотрели ШСГ 1+ "Это чей голос?", повторили. Завершили ШСГ 1+ "Форма цвет" - очень доченька любит там фигурки раскладывать, заодно мне сказку рассказала))
5) Выполнили множество заданий в "Умных книжках"
что-то фото совсем не очень, торопилась...
6) делали разминку такую: изображали важного гуся, хлопали руками - крыльями, голову высоко поднимали, смотрели "свысока"; курица - защитница - ручки как крылышки и бегали мелкими шагами кругом, защищая своих цыпляток; благородный индюк - трясли бородкой, ходили не торопясь; и т.д.
7) Развивали слух: слушали пение птиц домашних, изображали + в киндерные "яйца" насыпала наполнители - рис, крупу - получились такие шумелки (кстати Темочке тоже давала), Викулька потресла немного, потом играли "быстро - медленно", "тихо - громко".
8) Игры на развитие мелкой моторики такие у нас были:
- Считали киндеры.
- Переносили их ложкой в домики.
- Раскладывали круглые шарики - яйца в ячейки в коробке из - под конфет.
- Перебирала - искала круглые камушки в крупе.
Этот день оказался довольно легким, так как доченька про домашних птичек, кажется, все знает))