ТЗ "Повар"
Занимашки и игры с детьмиХотела провести с доченькой или тему, связанную с ягодами, или что-то про море, но она решила, что ей нужны профессии)) Стала Вика очень этой темой интересоваться, а я всегда стараюсь "поймать волну". Так что по-быстрому разработала план про две профессии - повара и доктора, каждую на два дня (так как у нас гостила бабушка, моя мама, Вика много времени с ней проводила и заниматься приходила только по вечерам).
Итак - повар:
День 1:
Обсудили кто такой повар, где и что он делает, изучили "инструмент", одежду. Рассмотрели все это в книгах ШСГ 1+ "Мой дом" (страничка про кухню) и ШСГ 2+ "Какие бывают профессии" (страничка про повара). Почитали. Викуля все расспрашивала, я все объясняла)) Разложили в первой книжке лото.
Затем занялись "приборами для работы повара" поподробнее. Изучали/повторяли посуду. Обсудили на картинках, посмотрели у нас дома. Выполнили творческие работы: аппликации "подбери крышки к кастрюлям", блюдца к чашкам (сначала я дала дочке раскрасить чашки карандашами или фломастерами на ее выбор, и в зависимости от того цвета, каким Вика раскрасила, быстренько закрасила блюдца).
Выполнили задания, связанные с посудой в Умных книжках (справилась очень быстро).
Готовили:
- по - настоящему: Вика делала ягодный салатик (клубника, земляника, вишня, черешня, малина) и сама же его кушала (правда неохотно, что-то ягоды ей не очень нравятся, более - менее землянику хорошо ела)
- играли с посудкой - готовили обед любимым игрушкам. (Вика называла себя "Викуля - повар").
Я сделала поваренка и Вика "кормила" его пирожными - крышечками.
Почитали стишок про повара.
День 2:
Обсудили, что повар готовит еду из продуктов. И посвятили день повторению овощей, фруктов, ягод.
Обговорили, что овощи растут на огороде, фрукты в саду, ягоды в саду и лесу. Выполнили задания в Умных книжках (легко все сделала):
Поиграли с муляжами фруктов и овощей. Обсудили, что из каждого готовят, в каком виде едят. Разобрала дочка с большой кучи на овощи и фрукты.
Делали поделки: сделали пластилиновые конфетки на торт, "варили" суп (аппликация), раскрасила карандашами фрукты (если не балуется, то очень хорошо закрашивает, совсем немного выходит за контур)
Обсудили блюда, которые готовит повар. Выполнили задания из Умных книжек
Собрали фруктово-ягодную шнуровку (дочка собирает одинаково хорошо и правой и левой руками)
Вечером месила моя кнопка тесто вместе с бабулей, лепила пирожки.
Потом мы с ней нюхали различные специи, чаи; я делала, а доча пробовала на вкус сладкую и соленую воду, превращали молоко в какао.
Играли в игру "назови компот", я говорю: клубника - дочка: клубничный, я: вишня - доча: вишневый и т.д. Ни разу не ошиблась, отвечала быстро.
Вот такие получились у нас занятия на тему "повара". Всем спасибо за внимание!