ТН "Органы чувств"
Занимашки и игры с детьмиНа момент проведения Викулечке 1 год 10 месяцев.
Сначала мы с дочей сделали человечка, но в начале это была просто голова с волосами)) Каждый день мы проходили один орган чувств и по итогам приклеивали его мальчишке нашему.
День 1: нос - обоняние.
Доченька каждый день сама выбирала, что мы будем изучать. В первый день это был нос. В первую очередь обсудили для чего он нужен - Вика сама сказала, чтобы дышать и нюхать (я рассказала, что называется это обоняние, что дышим носом - так удобнее и безопаснее, так как волосики в носу очищают воздух; нос согревает воздух, что в холодное время предотвращает простуды; чувствует испорченные продукты и т.д.). Затем обсудили, что носы бывают у людей, а у птиц - это клюв, а у слона - хобот. Также поговорили, что бывают приятные и неприятные запахи. Вспомнили про собачек, которые по запаху находят все, что угодно))
Дальше отправились к нашим книжкам - поискали носики у некоторых персонажей, затем у наших игрушек Вика показывала носы, у себя и у родителей, но теперь она всегда говорит «нос», а затем сразу добавляет «нюхает, дышит»))
В течение дня мы все нюхали - духи и одеколоны, специи, кофе, травы, чай, соль и сахар, Вика даже нас самих обнюхала))) Доченька каждый раз отмечала «пахнет - не пахнет», «приятный - неприятный».
Занимались лечением носика нашей кукле Оле (а вечером еще и папу пролечила - он сказал, что на уколы больше к ней не придет - уж очень больно делает)))
По итогам дня наклеила доча мальчику нос.
День 2: Ручки - осязание.
Малышка выбрала руки на этот день.
Как всегда, начинаем с обсуждения, для чего нужны ручки - Вика «чтобы трогать»))
Играли с крупами, макаронами - пересыпали ручками из миски в миску, выкладывали картинки разные, с песком (во время прогулки очень долго Вика возилась в песочнице).
Определяли на ощупь текстуры - твердое/мягкое, колючее/шершавое/гладкое.
Еще определяли холодное/теплое/горячее во время игр со льдом.
Вытаскивала доченька из пакета предметы, которые я называла.
А также выполняли разные занятия на мелкую моторику: собирали бусы, поиграли с лабиринтом, складывали пазлы (3 детальки), рисовали круги, линии (горизонтальные и вертикальные).
Наклеили мальчику ручки вечером.
День 3: Уши - слух.
Обсудили совсем немного, что благодаря ушкам мы узнаем, что происходит вокруг.
Ну а дальше много - много всего слушали:
Стучали по стаканам, наполненным разным количеством воды, и слушали звук - Вике очень понравилось.
Играли на музыкальных инструментах + стучали по разным предметам и слушали какой они звук издают.
Играли в «кто как говорит?», я называла животное - Вика звук.
Слушали звуки природы на планшете, а потом слушали все происходящее на улице.
Говорили то тихо, то громко, то быстро, то медленно.
Вечером наклеили ушки.
День 4: Глаза - зрение.
Вика с утра захотела сразу глазки мальчику наклеить, я не стала ей отказывать. Она сама во время приклеивания сказала, что «глазки смотрят» и мы принялись обсуждать глазки, я сказала, что они помогают определять расстояние, размер, форму, цвета...
А затем играли в разные игры, определяя все вышеназванное: я клала предметы и спрашивала, что лежит ближе, а что дальше; поиграли с игрушками, определяя большого и маленького, длинного и короткого, достали геометрик и логический куб с фигурами - обсудили формы и цвет.
Затем играли в ванной - я выключила свет (темно), поиграли тут с ночником, потом включили свет (светло). Обсудили день - ночь.
Играли в игру: я говорила, что вижу в комнате, например, что-то маленькое зеленое. А дочка должна была определить о чем речь. Вика не сразу поняла как играть, потом поняла, но не очень ей игра понравилась - пару раз поискала и все.
Вечером посмотрели в книгах (ШСГ, Моя первая книга, Книга знаний) и повторили еще раз большой и маленький, длинный и короткий, формы и цвет.
День 5: Рот - вкус.
Обсудили, что рот пробует на вкус + можно им дышать + говорит.
Пробовали на вкус сладкое/соленое/кислое/горькое.
Делали дыхательную гимнастику.
Произносили потешки и короткие стишки.
Вечером приклеили рот нашему мальчику и он, наконец, стал выглядеть нормально.
Фотографий нет, постоянно что-то мешало сделать фото - то Вика отказывалась фотографироваться, то батарейки в фотоаппарате садились… Единственное фото нашего картонного мальчика