Наброски про Митю
МитяВсё время когда пишу про него, называю - Митька, приходится исправлять на более ласковое. Ну вот он полностью имени соответствует - открытый, весёлый, редко обижается и легко обиды забывает, гибкий и покладистый. Недостатки тоже есть, и немало, про них позже.
Темперамент - сангвиник скорее.
***
Ведомый за Серёжей. Когда дома его нет, Митя скучает. Но поскучав немного, садится придумывать свои занятия - чаще это рисование, но поскольку это в основном повторение Серёжиных сюжетов, оно мне приелось уже немного. А вот когда Митя начинает что-то выстригать и клеить... Год назад это были плоскостные композиции, сейчас он перешёл на что-то масштабное. Из недавних работ - копилка/сейф (приклеил скотчем на стену, прямо на обои) и... подзорная труба. По-моему, начинал делать танк, но получилось вот так...
***
Вообще дорисовывать до конца, фон закрашивать, как Серёжа, - это не про Митю. Поэтому большая часть рисунков у него не закончена: "Потом докраскрашиваю". Вообще всё старается сделать быстро, но качество при этом страдает. Если что-то совсем не нравится делать - будет, наоборот, тянуть до последнего, надеясь, например, что домашка по шахматам сама рассосётся... Или так:
- Митя, я же просила чашку за собой помыть! - иду споласкивать чашку.
- Ну я же только что хотел её помыть!
- Митька, почему до сих пор книжка на полу? - несу книгу на стеллаж.
- Мам, зачем ты подняла, я только что хотел поднять!
***
Дежурный по Андрею. Его кумир, персональный аниматор и т.п.
"Мама, мне нужно срочно сделать танк для Андрюши, пока он в садике! Чтобы он пришёл и обрадовался сразу." Про Андрея соберусь написать - так эти отношения подробнее опишу. Надеюсь.
***
Хитрец. Или гений обходных путей.
Если не получается шахматная задачка, будет рисовать "недостающую" фигуру на доске.
Или меняет на ходу условие задачи: "У меня мат в один ход не получится, я в три сделаю. Или давай двойной удар тут будет?"
С чтением не парится - если не может дочитать длинное слово до конца, придумывает любой подходящий по смыслу вариант или сочиняет своё.
(Во многих сферах жизни так, надо по горячим следам сразу записывать, а то потом забывается.)
***
Врушка. По мелочам соврать - раз плюнуть. "Ты помыл руки?" - "Да". - "Я не слышала, что ты воду включал". - "Сейчас помою..." - "Зачем врал-то?" - "Ну случайно".
Когда в очередной раз уличила в хитрости, выдал гениальное объяснение:
- Ну у меня мозг не успел ещё среагировать, что я вру. Просто так сказалось, а я потом только подумал, что это неправда.
***
Покладистый. "Ну ладно" - слышу от него часто. Правда, если "ну ладно" - это ответ на просьбу что-то сделать, то об этом обещании можно забыть сразу же.
***
Наш миротворец. "Мама, не сердись на Серёжу!"
Потатчик Андрею. "Мама, ну дай ему ещё конфету, чтобы он не плакал!"
Если для примирения между детьми нужен компромисс - чаще всего Митя согласен уступить.
Но иногда заупрямится так, что понимаешь: надоело всем уступать.
***
Вообще странное ощущение, наверное, быть средним ребёнком - то маленьким себя считаешь, то взрослым. Так и Митя - то больше к Андрею тянется, то к Серёже... Я сначала его до Серёги пыталась "дотянуть", сейчас наоборот, не хочу напрягать, даже с шахматами раскаиваюсь - рановато отдали, надо было годик подождать.
А вчера посмотрела - нормально так среднему живётся. Пообещал Серёже, что вечером с ним поиграет. Поиграл 5 минут - и убежал с Андреем домик строить, а Серёжа ходит ноет, что играть не с кем: "Что ты всё с Андреем да с Андреем". - "Я ему пообещал ведь". "Ты же мне раньше обещал!" - "Ну мне больше не хочется". И ходит как примадонна - выбирает, с кем бы поиграть, нарасхват он, видишь ли...
***
Любит придумывать сложности на пустом месте. Если есть простое действие - отвести ребят на шахматы, Андрея оставить с бабушкой - Митя начинает:
- А давай нас папа отведёт, а Андрюшу к бабушке Люде... Ну тогда давай ты нас отведёшь, а папа заберёт. Андрюшу с собой возьмём. Или лучше без Андрея. Или давай папа с работы за Андреем забежит и за нами на шахматы придёт. Или мы с бабушкой выйдем, а ты нас по дороге перехватишь...
- Мить, а зачем всё это городить? У нас уже продуман самый простой вариант.
- Ну просто... Чтобы по-другому всё было.
***
Если обидится - часто не успеваю даже утешить, как слёзы высохли и так же играет с обидчиком. Это создаёт определённые сложности, думаю, я уже сама привыкла воспринимать Митю как непрошибаемого, поэтому даже очень удивляюсь, когда он всё-таки изредка плачет по-настоящему долго...
***
Какие-то сложности у него фонематические и логопедические. Перьмени = пельмени. Сенпантин = серпантин. Мангарин = мандарин. Воспитатель - Ирина Валентиновна - всё время оказывается Еленой Валентиновной - нянечкой.
Р и Р' пока не даются. Все остальные звуки в порядке. Смешно у него звучит "Серёжа" - картавое твёрдое р, но само слово с такием нажимом... очень по-одесски.
Есть смешные недослышки и непонятки. Например, воспитателям в садике он сообщил, что на Новый год поедет в Чили. Это он так Тулу переиначил :-)
Ну и значения слов не всегда понимает верно...
Качается на качелях высоко, объявляет:
- Я буду наследником!
- Наследником?
- Да, буду следить, чтобы на площадку к нам никто не пробрался.
***
Сладкоежка и обжорка. Если дома - целый день вопросы "Когда обедать будем? А что на полдник? А давай поужинаем..." Иногда прошу его сама полдник организовать, делает с радостью. И вообще охотно на кухне помогает, если других важных дел нет :-)
***
В садике имеет репутацию развитого ребёнка, которому всё интересно.
- На занятиях слушает внимательно, даже рот открывает.
Ну да, ну да. Если его спросить, о чём он слушал раскрыв рот - вряд ли даже тему назовёт... Раскрыв рот он воспринимает любую информацию - даже ту, про которую я рассказывала уже шесть раз до этого...
Судя по всему, на слух информацию плохо воспринимает. Если что-то надо запомнить - просит написать или нарисовать. Стихи учит со скрипом.
***
Сейчас период увлечения средневековыми рыцарями, русскими богатырями, Александром Невским и Дмитрием Донским. Включено: крепости, кремли, оружие, гербы, флаги.
***
В отличие от Серёжи, не слишком парится, что надеть или куда одежду сложить. Митины носки, к примеру, можно найти в самых разных местах, кроме тех, где им положено находиться. Но Митя не парится - свои потерял - надевает Серёжины (а Серёжа потом психует: у него и так-то идеальных носков, которые нравятся лично ему, мало...) Хорошо хоть перестал Андрюшины вещи надевать, как было в прошлом году.
***
Митины девизы - "Ну ладно", "Я случайно" и "Я забыл". Я уже примерно представляю, как он будет учиться в школе - и мне что-то нехорошо...
- Митя, хватит снег есть.
- Ой, я забыл.
(мини-лекция про гигиену...)
Через пять минут - опять у меня на глазах кладёт горсточку снега в рот.
- Митя!!!
- Так я ж не ем!
- Ты в рот его положил!
- Я его в рот - а потом сплёвываю. Вот так вот!
Выяснилось, что усвоил лекцию про микробов, которые попадают внутрь, но считал, что все неприятности оттого, что снег у тебя в животе оказывается. А если во рту подержать и не проглатывать - вполне подходящий вариант...
***
Про занятия: в садике ходит на рисование, нравится, более-менее получается. Компенсируем нехватку рисования красками - потому что дома только карандашами/фломастерами орудуют.
Шахматы - без особого восторга и феерических успехов. Ну раз уж ходим, пусть пока так... Где-тов серединке группы держится, может, даже ближе к концу. Но из малышей он в лидерах в клубе, конечно. Стал гораздо усидчивее, но всё равно трудно ему длинные партии играть.
Айкидо - тоже как-то без энтузиазма. Но спорт должен быть, пусть ходит. Хоть право/лево быстрее отработает, а то совсем никак не запоминалось у него. Тренер снисходительно говорит, что "Митя же маленький ещё" - и рассказывает, что он много балуется. Мне со стороны кажется, что тренер менее строгий, чем в прошлом году на ОФП, и требует меньше. Но с этим понятно - на ОФП все малыши, а тут группа смешанная, часто приходят на отработку и 9-10-летние...
На актёрское мастерство потащила его в декабре с Серёжей, в спектакле и репетициях согласился участвовать, а после спектакля - сразу сказал, что больше ходить не будет. Тут вообще не настаиваю - нет так нет.
(А, всё забываю - ещё ж я ребят таскаю на занятия по Классическим беседам, но тут отдельно надо пост писать, слишком много и так.)