Серёжа: заметки - 4.3 - 4.5
СерёжаЛогопедическое. Апрель.
В конце марта были у логопеда. Неожиданно там Серёга выдал Р на упражнении "заведи моторчик" - ТРРРРР. Рекомендовано "заводить моторчик", потом отрабатывать в слогах. На деле ни фига не получается, боюсь испортить, потому что горлового в обычных словах стало явно больше, прямо видно, как он старается произнести - и обижается, когда говорю, что не так опять... Так что дома из "отработки" Р пока "тарахтим" и иногда соглашается какие-то другие упражнения делать.
Та же история с Ш - "чашечку" он тихо ненавидит (я уже тоже).
Зато Л/Л', которые у логопеда вызвали больше всего нареканий, сейчас продвигаются хорошо, вот на них пока и сосредоточились. Серёже понравилось петь на разных слогах, теперь чаще всего сам поёт "ля-ля-ляяяя, лю-лю-лююю, ло--ло-лооооо..." В спонтанной речи уже эти звуки начали появляться
____
Логопедическое. Май.
Л-Л' хорошо идут. Хотя у логопеда в спонтанной речи опять выдал много замен, но на самом деле дела всё лучше и лучше... Даже в конце слов иногда проскакивает. Работаем. По этим звукам он занимается с удовольствием.
На Р-Р' пока только тарахтим и укрепляем язык, на большее меня не хватает, да и логопед сказала, что не надо пока другого. Стало получаться и ДРРРР произносить. При этом в спонтанной речи горловое Р всё чаще :-((
С Ш всё так же, улучшений не происходит, и оба мы плохо стараемся... "Чашечка" уже получше, иногда получается чисто Ш произнести - но в слогах... никак. А задание было получено слоги отрабатывать.
____________
Развитие. Занятия
Мониторили в садике, уровень "соответствует возрасту". У воспитателей спрашивала - где больше всего "провалов" - говорят, бывает трудно ему сосредоточиться, отвлекается. (Попутно озадачила меня воспитатель вопросом: "Вы когда планируете в школу отдавать? В 6,8 или в 7,8?" Я ответила, разумеется, что пока рано говорить об этом, но с тех пор задумываюсь и задумываюсь... В группе большинство детей до лета 2012-го родились, то есть минимум на полгода старше Серёжи, почти всем уже по пять исполнилось, но и две девочки-"декабрёнка" и даже две январские (2013 года) есть...)
Я сама вижу, что проседает математика. Со счётом вообще никак. Понимает состав только чисел до 5 (и то не всегда).
Читает короткие слова хорошо (особенно если там нет Ь или Ъ - с ними пока ещё проблемы), иногда по желанию замахивается на 6-7-буквенные. Но что длиннее этого - сразу отказывается: "Я не смогу". Не настаиваю. Иногда достаём перечитывать Русситу, но не часто, чтобы не надоело. По собственной инициативе читает заголовки книг, глав, иногда отдельные слова из книг выцепляет. Хорошо, что более-менее освоился со строчными буквами. А вот Ь и Ъ в любом виде для Серёги пока проблема, сам слова с ними не может прочитать, подсказываю.
Алфавит с правильным произношением букв пока не учили, успеется.
Письмо... тут хуже. Я как-то вообще подзабросила занятия с Серёжей, в результате он писать стал гораздо хуже (и раньше-то был не образец) - часто зеркалит, буквы все разного размера, особенно не удаются маленькие штрихи в них. Самая сложная - по-прежнему С. Не знаю уж, чем так сложно выписать полукруг, но он её пишет в три приёма, и всё равно выходит криво... Скорее всего, дело в нечёткой постановке руки на карандаше/фломастере.
Полюбил раскрашивать, за контуры частенько выезжает, конечно, но старается. Как-то я взялась за листочек с раскраской-антистресс - попросил тоже ему такую же, с мелкими деталями, на удивление аккуратно раскрасил.
Рисует преимущественно технику. Перед животными/людьми пасует - приходится давать "образец" или творить вместе с ним, но всё равно чаще отказывается. Сейчас главная тема рисунков - танки.
Лабиринты очень нравятся, достаточно сложные уже проходит.
Пазлы складывает на 120 деталей, но не мелкие, конечно, среднего размера. Хотя видно, что тяжеловато пока ему, но на 60 слишком просто, а что-то среднее не продаётся (или я не умею искать).
Пособия. Книжки
Заниматься с ним сама по плану стала мало. Зато чуть увеличилось время на задания "из пособий" - сейчас хорошо идёт тетрадь Gakken "Дополнительные занятия 5+" (хотя задания на чтение там странные...) В заначке ещё есть "Бумажное моделирование" лежит, Серёжа такое дело любит... Раскраски, лабиринты ищу на просторах интернета. Серёга, кстати, часто раскраски просит не чтобы раскрашивать, а чтобы вырезать.
Из книжек любимой-прелюбимой нет. Чуть чаще других, может, достаёт что-нибудь про Финдуса. На "просмотр" (на горшке) берёт "Открываем космос" - для чтения она всё-таки слишком сложно написана, зато над иллюстрациями можно надолго зависнуть.
Одолели за несколько вечеров "Приключения Буратино", сам приносил читать, но к концу книги уже начал торопить - чтобы быстрее книжка кончилась и "чтобы что-то другое можно было читать". "Малыша и Карлсона" тоже начали, но подзабросили. Рановато всё-таки ему, наверное, долгие истории читать.
_____
Кружки и секции
В садике в конце года записала его на детский фитнес, поэтому в ЦБИ в апреле и в мае не ходили, остались без сертификата об окончании учебного года, ну не велика потеря.
Сам Серёга к апрелю устал от занятий, начал проситься на "далёкие" - на ОФП при цирковой студии, мы туда в сентябре-октябре ездили. В следующем году будем решать, куда водить всё-таки.
Сам он заявляет: "В следующий раз запиши меня на ритмику, логоритмику и рисование!" Это при том, что от ритмики он два года подряд отбрыкивался. Скорее всего, просто новых впечатлений хочется или за садиковским другом Димой тянется...
Ещё сводили его на мастер-класс по робототехнике, вроде всё понравилось. Купили абонемент на сентябрь - посмотрим, что из этого выйдет.
В идеале хотелось бы найти что-то плавательное и интеллектуальное (шахматы? ментальная арифметика?)... Музыка также под большим количеством вопросов.
Пока без вопросов только ИЗО при садике. Выдали его работы за год - на некоторых, конечно, видна рука преподавателя, но всё же... Может ведь рисовать, может, и разные сюжеты, не только технику...
_________
Характер, эмоции
Это мне всегда трудно анализировать.
Скор на обиду - чуть что, надувает губы. Но чаще всего "играет в обиду", если не загладить ситуацию - тогда психанёт по-настоящему.
Ищет похвалы. Если попросить "по-хорошему", с лестью и ласковыми словами, может горы свернуть. Как-то муж, скупой на похвалу, назвал его "маминым помощником" - всё, теперь он гордо заявляет о своём статусе всем и каждому и - если не забывает - старается подтвердить делом: убрать за собой посуду в раковину, а то и помыть, подмести/вымыть пол, убрать игрушки...
Если что-то не получается, не уверен в себе - не станет делать, только через уговоры и опять же лесть...
Греет душу: не всегда, но всё же думает о других. Строит дом, я лежу на плотной диванной подушке - которая ему необходима в качестве "кирпича": "Мама, я возьму эту подушку, а тебе со своей кровати другую принесу, ладно?" (полгода назад просто потребовал бы подушку - и обиделся бы, если бы отказала...)
Иногда помогает Мите раздеваться. Но это больше для них игра и баловство.
Голос тонкий и пронзительный, а если чем-то взволнован или рассержен - вообще на ультразвук переходит.
_____
В садике, вероятно, промывали им усердно мозги насчёт безопасности. Теперь у Серёги лёгкая форма паранойи на самые разные темы. Подходит к деревянной горке (на нём колготки, резиновые штаны, горка абсолютно знакомая, катается на ней с годика): "Мама, на горке занозы есть? Проверь, пожалуйста. Нет, я лучше не буду с неё катиться, пойдём на металлическую".
"Мама, а если на площадке дети игрушки забывают, их трогать вообще нельзя! Там бомба!" Грустная тема.
Запрещает нам с Митей ходить по траве - "Там же клешни! (= клещи) Нападут!" Спрашиваю - как летом в деревне и на даче будешь ходить? Там же трава сплошная! - Нет, там есть дорожки и асфальт, по ним и буду ходить". Ну-ну.
И моё "любимое": поставила вариться картошку. Дети в комнате играют. Я иду к ним. Серёжа: "Мама, там же огонь без присмотра! Иди на кухню!".
Или - сидит на кухне, я оставляю что-то на огне, ухожу, допустим, в кладовку, за картошкой - следом несётся крик: "Мама, ты меня одного с огнём на кухне оставила! Иди следи!" В общем, теперь я на кухне готовлю безотлучно. Митя тоже от Серёги научился меня контролировать.
_______
Велосипедно-самокатное
В прошлом году велосипед (четырёхколёсный) освоил только к концу осени, но этой весной всё быстро вспомнил. Первое время приходилось помогать на въездах в горку. Сейчас основная проблема - ротозейничество. Едет и смотрит по сторонам (так интереснее) или назад (какой след оставляют колёса?) - приходится кричать, чтобы глядел вперёд.
Проснулся дух соревновательности. У нас школьный стадион около садика, полгруппы вечером на своём транспорте там гоняет. И Серёжа с ними - кто на чём, на старт, внимание, марш - кто первый приедет? Обижается, когда не первый, а если уж последний... За все "первые места" требует "награды" - дома медали вырезать :-)
Самокат тоже доставали, немножко на нём освоился, но катается медленно (а я и рада). На велике всё-таки ему больше нравится...
____
Садик. Дружба
Сам мне несколько раз заявлял уже, что ему нравится в садик ходить. Хотя если сказать, что сегодня выходной, будет радоваться, конечно :-)
Друг, кажется, появился. Ну с этим мальчиком он и раньше часто играл. После садика у них свои планы на прогулки - ждут друг друга, чтобы на великах гонять... Правда, сейчас Диму на "каникулы" забрали... Есть ещё две девочки и мальчик, с которыми играет чаще других. Ну тут скорее не дружба, просто общение. Так по-прежнему Серёжа не слишком компанейский, предпочитает один что-то придумывать/играть.
__
- Мама, мой любимый цвет знаешь какой? Синий, зелёный, голубой, жёлтый, красный, коричневый. И белый.
- А это какой коктейль? Ванильный? Потому что воняет?
(Перед утренником):
- Мама, там Семён будет загадки загадывать, а родители отгадывать. Ты запомни: первая отгадка - СОЛДАТ. СОЛДАТ. Запомнила? Ты первая крикни отгадку, договорились?
Мой добрый мальчик :-))))