Художник и иллюстратор Вадим Фролов
КнигиУ меня в детстве была книга С. Я. Маршака "Детки в клетке". Мы с сестрой очень любили эту книгу. Книжка-картонка, небольшого формата. Когда у меня родился сын, это была одна из первых книг, которые я попросила маму выслать нам, чтобы читать и показывать малышу.
Это книга издательства "Малыш", 1983 года.
Так как книга из детства, то любовь к ней получилась безусловной. Но недавно я подумала про неё с точки зрения взрослого человека, который собирает детские книги. И поняла, что мне эти чудесные рисунки очень и очень нравятся. И, вот, только теперь я узнала, что автор этих замечательных иллюстраций В. Фролов. Я никогда прежде не слышала фамилию этого иллюстратора. Потому обратилась к помощи всемирной компьютерной сети. И, к моему удивлению, оказалось, что информации об этом художнике не так уж много. А для того, чтобы найти другие его работы, я потратила очень много времени.
________________________________________________________________________________
1926-2000
Имя художника Вадима Антоновича Фролова вошло в антологию отечественного искусства XX века наряду с классиками российской графики Чарушиным, Конашевичем, Курдовым. Фролов был учеником и единомышленником знаменитых мастеров прошлого века - Фаворского, Митрохина, Дейнеки. Излюбленной техникой художника была ксилография (гравюра на дереве). В этой технике в разные годы были созданы целые серии классических листов: "Лесные шорохи", "Лесные тайнички", "Жизнь нашего леса". Анималистика художника носит глубоко лирический и ясный характер, он изображает как бы семейную жизнь зверей.
Детские книжки, календари, открытки В.А.Фролова широко разошлись по стране в 60-е, 70-е и 80-е годы, им были предложены новые формы книг - раскладушки, раскраски, книжки-игрушки. Фролов один из первых возродил форму малой графики - экслибрис (книжный знак владельца), что позволило ему наладить контакты и обмен знаками с западными мастерами.
В 70-е и 80-е годы художник создал серию больших тематических листов, возродив забытую гравюру позднего возрождения - трудоемкую технику меццо-тинто. Жажда нового вызвала к жизни серию композиций "Птицы". Наряду с ювелирно-гравюрной разработкой художник использовал широкие возможности акварели, позволявшей изобразить лирический мир подмосковного пейзажа и русского севера. Эти годы отмечены поездками по стране, которые дали Фролову богатый материал для развития темы России.
Будучи скульптором по своему образованию, Вадим Антонович использовал необычные инструменты, материалы для создания коллажей. Кроме классической техники Вадим Фролов много экспериментировал, занимался эмалью и глиптикой (древнее искусство резьбы по цветному камню - инталии и камеи).
Произведения графика с успехом экспонировались на международных выставках с 60-х годов, и именно тогда к художнику пришла европейская известность. С конца 50-х годов и до самой смерти Вадим Фролов был постоянным участником большинства Всероссийских и Всесоюзных выставок. В эти же годы прошли персональные выставки во многих городах России, наиболее значительная из которых прошла в Москве в 1986 году. Работы В.Фролова еще при жизни стали предметом собирательства и коллекционирования музеями и частными лицами в России и за рубежом. Светлая лирическая анималистика мастера, остроумные экслибрисы, гравюры, рисунки и эстампы находятся в коллекциях Государственного Русского музея, ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также представлены во многих музеях и галереях России и за рубежом.