Еся речь, особенности 1.11
Еся 1,5+Запишу на память, чтобы потом удивляться, что можно воспринимать двухлетнего ребёнка, как взрослого человека.
Говорит распространёнными предложениями. Себя позиционирует, никакого третьего лица, «я буду мыться в душе», «это я нарисовала».
Описывает эмоции и ощущения «мне страшно», «я боюсь», «я рада», «сержусь», «мне грустно», «холодно», «жарко», «это кислое», «горькое».
Ориентируется в понятиях «сейчас», «потом» осознанно. Употребляет к месту. Говорит «завтра». Так смешно) рассказывает папе: «Мы идём к врачу, но не сейчас, а завтра». Действительно завтра идём, но для неё это, разумеется, всего лишь понятие отложенного времени.
Говорит о своих чувствах «люблю», «скучаю», «не нравится».
Рассуждает сама с собой в процессе игры: «сейчас я это все соберу и покажу бабушке». Возится, складывает фигурки в коробку витрину, приходит и просит посмотреть: «Бабушка, смотри, как красиво».
Если просит всегда «пожалуйста», если получает всегда «спасибо». Если что-то очень нужно, то «умоляю». Спасибо за это старшим детям, научили😄
Сегодня очень удивила. Сидит и пытается запомнить песенку. Потом внезапно начинает рыдать. Спрашиваю, что случилось. Еся в слезах: «Я не умею петь!!!»
Обладает нереальным искусством эмпатии. Готова жалеть всех и вся. Сама тоже начинает плакать от сочувствия.
Способна восхищаться продолжительно какой-нибудь чепухой с большим количеством эпитетов.
Подводя итоги, могу сказать, что Еся меня удивляет. Ни один ребёнок так не удивлял. Она неожиданно пошла, неожиданно заговорила, неожиданно начала говорить так, как я ещё не ждала)
Зы вчера были в гостях. Еська шлепнулась на колени и говорит двоюродной сестре.
- Ну чего, девочка-припевочка, помоги мне встать.
Та руку ей дала, Еська встала.
- Вот спасибо, девочка-припевочка.