Нам 6ть месяцев
РастемНапишу-ка я о том как мы занимаемся и развлекаемся и немного о том что умеем.
Вот нам и полгода …Что дочка уже выросла до меня окончательно дошло, когда, пытаясь свернуться вокруг нее, как обычно, калачиком, я получила пятками по ногам) Алиска совершенно осмысленный человечек, со своим характером и желаниями. Недавно начал резаться зуб (ну я так думаю, что зуб), и массаж-гимнастика отпали (, т.к. Лиса орет… (стала давать грызть можжевеловую подставку, прочитала что уменьшает неприятные ощущения, вроде действительно полегче). Из физического развития пока провожу зарядку, элементы динамической гимнастики и ползаем (в том числе кладу препятствия на пути: подушку, свои руки или игрушку большую. Дома находимся голышом, максимум подгузник одеваю. Еще тренируем спину (держу ребятёнка спиной к себе, держа только за ноги и наклоняю вперед. Потом жду пока сама поднимется в вертикальное положение, могу немного помочь, дав палец). Показываю Алиске картинки на карточках и рассказываю, что нарисовано. Купила дешевый набор с животными домашними, он конечно ужасен, но звери вполне узнаваемы, и показываю сценки из жизни фермы; строю животным домики из кубиков, а Лисичка рушит (потом обязательно куплю гуливеровские игрушки, все-таки собака которая ростом выше лошади, это ненормально). Играем в эмоциональные игры (коза -рогатая (любимая), дарики-комарика, баран-баран-буц, по кочкам, самолетики). Слушаем звуки природы, классику (удачная подборка «Слушаем музыку_Радынова»), Т. Суворову -Танцевальная ритмика для детей, потешки, народные песни, английские аудио сказки (Story Teller A Collection of the World's Best Children's Stories),кельтскую арфу, испанскую, латинскую и португальскую гитары, восточные барабаны, детские песни, барбариков, джаз, битлз, мою любимую Мельницу, The World Sings Goodnight и Колыбельные всего мира (прочла, что если до года ребенок будет слушать как можно больше разных языков, то потом легче будет учить иностранные языки. Особенно важно слушать совершенно непохожую на нашу речь, например китайскую. Вот и использую для этого колыбельные, каждая песня на своем языке), музыку альфа (всю музыку я качала на http://rutracker.org/forum/tracker.php?pid=2404696 ). Рисуем красками, мажу ей пальцы и ладошки и ставим отпечатки. (в качестве краски лучше использовать гуашь, в которую желательно добавить солевого раствора, чтобы вкус был совсем гадостный и давать краски по чуть-чуть)и карандашами. Учу стучать ложкой по барабану (за неимением такой игрушки, использую коробку из-под Принглс); привязываю ленточку к матрешке и показываю, как дергать, чтобы матрешка звенела; эмоционально читаю книги (т.е. если птичка, то машем ручками, если слон то руки вверх: вот такой большой, если мышка то ручки сводим: вот какая маленькая, пи-пи-пи, если ветер то дую: фух-фух!); играем под Железновых; читаем стихи про осень (из рассылки Даниловойhttp://srclickpro.ru/click/c0g5sLd8YLV7KzZ), занимаемся логоритмикой и артикуляционной гимнастикой, массаж ушек, раз пять за день массаж пальчиков и ладошки (также покусываю и целую пальчики). В лоток из-под мороженного насыпаю крупы или горох или фасоль, кладу Алиску себе на ноги поперек и ставлю лоток под руки. Как только начинает тянуть в рот, говорю Ай! И убираю руки ото рта, после третьего Ай! Заканчиваем игру. Надо бы после первого, но тогда слишком уж короткая игра получается. Много разговариваем, правда сейчас стараюсь говорить только в настоящем времени, т.е. не вечером придет папа, а папа пришел и показывать папу и чётко проговариваю действия: сядь, встань, возьми и т.п. Начинаем вводить Шичиду: показываю пустую коробку, потом кладу туда игрушку и закрываю крышкой: «Смотри - это коробка, она пустая. Ой, кто к нам пришел! Мышка! Давай спрячем её в коробке. Где мышка? Давай постучимся. Тук-тук! Вот она мышка! В коробке.» Ещё учу показывать предметы рукой.
Алиса любит:
· Сама включать-выключать свет, на моих руках естественно
· Обнимашки-валяшки (это когда лежа кладешь ребенка сверху и, обняв его, туда сюда катаешься)
· Идет коза рогааааатая….
· Кататься на одеяле (это когда один конец приподнимается и ребенок перекатывается со спины на живот и т.д.)
· Смотреться в большое зеркало
· Ку-ку
· Тащить все в рот
· Поющую корову
· Поцелушки-щекотушки, особенно балдеет, когда вожу ей по лицу волосами своими
· Охотится за карточками=)
· Пить воду, как взрослая)
· Разбирать пирамидку
· Жевать пергаментную бумагу
· Катать коробку от Принглс
· Когда кладу на предплечья и сначала поднимаю и целую в пузико (обнимая руками, т.е. предплечья у лица, а локти торчат вверх), затем опускаю, как бы катя по рукам вниз, придерживая ладонями. Всегда хохочет.
· Грызть замороженную морковку
· Делать мини гимнастику под песенку «Как на Алисины именины испекли пирог из глины, вот такой ширины (руки в стороны) …» Видимо потому что пою её на разные утрированные голоса)
· Когда я тяну за ленточку коробку с игрушками и пою (игра из открытого видео Галки-игралки «машина едет и гудит») http://www.youtube.com/user/nutriclub2012/videos - тут игры Галки-игралки, цветоник и бэби-йога.
Наши умелки:
· Ползаем по-партизански и по-лягушачьи
· Полу садится сама с опорой на руку
· Недолго сидит, если помочь сесть
· Стоит на четвереньках и даже может пару раз шагнуть
· Стоит в позе собаки
· Хлопает ладошками по коленкам под песенки
· Говорит: дай, да-да-да, ба-ба-ба, причитает используя всяко разные звуки
· Просится на ручки- тянет руки
· Подтягивается держась за пальцы и стоит из всех положений
P.S. Эх, жаль на телефоне камера слабенькая, на улице красотища такая, а фото слабо передаёт все это)