Планы...планы....
ПланированиеСоставила я красивущий обширный план, о написании которого я уже писала, а дочка мне сказала свое ФИ! Сейчас ей хочется бесится, играть в игрушки и строить из кубиков и лего. Даже наши ТН стали просто набором интересностей по теме. А мне очень хочется все таки развивалки включить. Решила пока придерживаться астрологического плана, подсмотренного на сайте Лены Даниловой + игры по ТН.
Понедельник-день Луны. День математики и логики+ игры с водой
1. Цифры (На кубиках. В книгах. Считарь и т.д. называем, рисуем, обводим пальчиком).
2. Счет Считаем все: палочки, вещи дома, все на улице, в книгах.
Примеры искать, придумывать
Сложение, вычитание, позже умножение, деление и дроби
Больше меньше равно задания. Обыгрывать в ролевой игре.
3. Величины (Большой, маленький, высокий, одинаковый разный и т.д.
право-лево, вперед-назад, в сторону, вверх-вниз)
4. Занятие на сопоставление (Подобрать по цвету, размеру, фактуре, звуку, найти пару)
- составление последовательностей.
- метод наложения.
- Игра было, стало, осталось.
- Метод приложения и счет.
- Раскрашивали геометрические фигуры
Любопытная математика
Вторник день Марса. День действий,танцев, новых движений, подвижных игр. А также Музыки. музыка и движения
1. Музыкальные инструменты (Презентации, игрушечные, в книгах, изображаем, видео,
слушаем. Делим на духовые, струнные, ударные и клавишные.)
2. Развитие ритма и слуха. (Баночки шумелки, повторение хлопков, занятия по железновой,
угадай звук (что звучало и т.д.)
3. Музыкальные направления (Включать 23. Называть.)
4. Знакомство с танцем (Смотрим на видео 1 танец. Обсуждаем. Сами танцуем просто и под
песенки.)
5. Знакомство с классикой
6. Изучаем глаголы движения (Презентации, на улице, показываем сами, называем.)
Среда день Меркурия. Это день интеллекта. Шичиды, день цвета и формы
Пятница Венера. Искусство+ рисование
День Творчества ( пробуем какую-нибудь новую технику, знакомимся с творчеством художников)
Суббота Сатурн. День воздержания. Заботимся о своём здоровье, знакомимся со своим телом. Чтение, экранизация сказок. (Части тела, одежда, органы чувств, для чего нужны части тела,
одежда, скелет и т.д. Каждый раз новая тема)
Воскресение-день Солнца. Отдых день Природы, выезжаем куда-нибудь
Как то так, первую неделю пока живем. Составила примерный план на неделю:
Понедельник-день Луны.
Игры с водой: даём побольше всяких мисочек, ложечек, стаканчиков и губку, чтобы вытирать разлитое. Остальное - малыш сам сделает и получит огромное удовольствие!
Опыты с растворением: Пробуем растворять в воде:
-варенье. О чудо - вода стала розовой! И сладкой!
- кофе:
- сухое молоко:
- и обычное молоко:
Математическая сказка "Три медведя": Разыгрываем сказку предметами заменителями (Медведей у нас играли палочки Кюизинера разной длины, а Машеньку - треугольничек от блоков Дьенеша.). Кладем большому медведю много каши, маленькому -мало.Делим пирожки поровну между медведями. Медведи отправились на прогулку. Выстраивали их то в ряд, то в колону и определяем, кто впереди, кто позади (или справа-слева), а кто посередине. Отработка количественного счета. Подбор предметов по
размеру
Вторник день Марса.
Занятия по Азбуке-потешке Железновых. Проигрываем песенку на синтезаторе сами ил пальчиком ребенка.Например, в пошлый раз мы слушали песенку про петушка. Я выбрала три клавиши. Самая низкая - петушок, вторая - курочка, а сама высокая цыпленок. Я нажимала на клавишу, а малышка угадывала, кто это: петух ,курица или цыпленок.
Иногда мы целые сказки рассказываем с помощью клавиш. Ну, например (обычно сочиняю прямо по ходу):
Наступило утро, петушок прокричал: Кукареку! Проснулась курочка, вышла во двор, а за ней маленькие
цыплята. Курочка нашла зернышки и стала звать цыплят: кококо! Курочка клюет зернышки и цыплятки клюют.
Тут начался дождик и курочка стала звать цыплят домой. впереди идет петух, за ним курочка, а за ней
желтенькие цыплятки. Петуха, курицу, цыплят, дождик исполняют определенные клавиши, и по ходу сказки я на
них наживаю в разном темпе.
"Карнавал животных" СенСанса. «Королевский марш львов». Гордо маршируем под музыку, высоко подняв головы и машем хвостами. Помогаем бедному льву, у которого не выросла
грива. Рисуем ее ладошками.
Среда день Меркурия.
Занятие по Шичиде:
1.Слушаем альфа музыку. Объятия и ободряющие слова.
Мы обнимаемся, целуемся и я говорю дочке какая она у нас любимая с папой, самая добрая и замечательная. Как мы с папой гордимся ей. После этих слов я делаю 8-секундные объятия, предлагаемые Шичидой для донесения любви к ребенку. 8-секундные объятия предполагают, что Вы должны не только обнять ребенка, но и держать его в ваших объятиях в течение восьми секунд.
2.Шар энергии. «В ладони берем шар энергии, катаем как ком снега и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию»
3.Задуваем свечу.
4.Вспоминаем самое яркое событие, произошедшее недавно
-я объеденила 2 пунката, Алиса задувала свечи, а я вспоминала поездку к бабушке, иначе она убегала.
5.Играем в лото
6.Линкин Мэмори. ("Однажды рыба сшила сыр и намылилась колбасой", дочка не поняла что делать, истори послушала, а карточки раскладывать отказалась)
7.Сетка памяти.(перевернула 3 картинки и попросила вспомнить где рыбка)
-все игры с карточками проводили с одним набором лото
8.Танграм.(для самых маленьких -обводим фигуры и накладываем сверху, обводим фигуры, но уже составляя рисунок и накладываем сверху; создаме картинку по рисунку)
9.Интуиция (очень симпатичный комплект для игр
10. Цветовосприятие. Раскладывали бабочек по цветочкам.
11. Музыкальный слух. Играем с синтезатором. Показывали, как топает слон и как чирикает птичка (низкие и высокие звуки).
12.Запах и тактильные ощущения. Сегодня мы объединили эти да пункта. Нюхали кокосовое масло, а потом мазали им ручки.
13. Презентация. 100 слайдов. (мы не смотрим, они меня настораживают..)
Четверг день Юпитера. Живая и неживая природа. Сортируем картинки. Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы (пение птиц, кваканье лягушек и т.д.) и неживой, шум дождя, вой ветра. Можно подобрать картинку с изображением под звук. Послушайте стих и посмотрите, как неживая природа помогает живой:
Воробей живет под крышей,
В теплой норке - домик мышки,
У лягушки дом - в пруду,
Домик пеночки - в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
- он у мамы под крылом.
Пятница Венера. Аппликация "Ваза с цветами".Сначала разукрашиваем пальчиками силуэт вазы, вырезанный из картона. Комкаем в кулачках куски гофрированной или просто цветной бумаги трех цветов, чтобы получались маленькие цветочки. Макаем цветочки в налитый в блюдечко ПВА и приклеиваем.
Просмотр и обсуждение картины Винсент ван Гог "Подсолнухи"
Суббота Сатурн. Давайте приготовим кашу как по-настоящему. Нужно промыть, просеять крупу! Вам понадобится: манка, более крупная крупа или макароны\фасоль, сито. Вперёд! Деткам любого возраста очень нравится это занятие.Теперь нужно насыпать крупу в кастрюлю. Делать это нужно мерным стаканчиком, не такое и простое задание. Дружно считаем! Может, слишком много, и нужно снова отсыпать?Перемешиваем всё ложкой - а, может, прямо руками?Теперь солим - понарошку или лучше настоящей солью. Научите малыша солить аккуратненько щепоточкой - и всегда при случае просите вам помочь.Затем просим выложить «кашу» из кастрюли на тарелочку ложкой. Какой ложкой лучше: большой или маленькой? Выкладывать лучше в глубокую тарелку, потому что сейчас мы будем ДУТЬ! Каша же горячая. Постарайтесь дуть так, чтобы сдвинуть крупинки.
Загадки: «На что мы надеваем шапку?», «Чем мы держим ложку?» «Что помогает нам бегать?»
Трогалки! Вместе с малышом договоритесь какой-нибудь частью тела всё трогать: «Давай потрогаем ножкой мячик», «Давай потрогаем ушком чашку!»
Воскресение-день Солнца. Отдыхаем, ходим в гости, побольше времени проводим на природе, осваиваем новые территории.