Аполлон. 3,3
Вес 14,7.
Хочу начать со слов мой маленький помощник! Чем старше становится, тем больше начинает помогать. Выпросил себе лопату для снега, ходит чистить снег и получает по 25 центов от нас. Копит деньги себе на игрушки новые. За уборку своих вещей, Комнаты, хорошие оценки никаких денег - это его обязанности, а вот почистить снег это приучение к труду, хочешь заработать денег - бери лопату и трудись. Трудится с удовольствием и говорит: «мам, пойдём соседям тоже почистим дорожку».
Вот лежу я на диване, отдыхаю, а он: «мам, я яблоко хочу». Говорю: «так возьми пойди, только помой и мне принеси». И что он делает? Идёт на кухню, ставит стул, моет яблоко себе и мне, и приносит со словами: «держи, мама!».
Несу тазик снизу на верх с чистым бельём. Аполлон: «мам, тебе помочь? Давай мне!». Дала, он очень тяжелый был. Говорю поставь мне здесь, указала место. Несёт, пыхтит, видно, что тяжело, но несет! Хвалю за такие проявления мужественности постоянно. А вчера я вообще растрогалась до глубины души. Едем домой, меня знобит (заболела), а он мне говорит: мама, не переживай, ты сейчас согреешься. Я : Аполлон, спасибо, что поддерживаешь меня. Апа: Мамочка, не переживай, я не брошу тебя никогда в беде! 😭😭😭 вот теперь, когда буду злиться на него, буду вспоминать эту фразу и его влюблённый взгляд!
Научился брать себе столовый прибор из шкафа перед едой, теперь не просит ложку или вилку, а сам берет. Сам включает свет везде с помощью стула.
Очень много стали гулять с папой вдвоём на выходных, ездят смотреть не ралли, в лес гулять, снеговиков лепят. Я начала их отправлять вдвоем, а сама остаюсь с маленьким, занимаюсь им, домом, собой. Хочется также выбираться с Аполлоном вдвоём, чтобы уделять ему лично время, только он и я.
Посещаем бассейн всей семьей 2 раза в неделю, научился сам плавать. Так интересно получилось, плавал с кругом, а он оказался дырявым. Вышел на берег, а круг спущенный. Я ему говорю: смотри, ты сам плавал, круг тебя не держал. А он: нет, это круг. Вот теперь думаю как снять с него круг, плавает-то сам уже. И нырять любит. Инструктор наш запускает его под воду проплыть до папы и вынырнуть, он сначала отказывается, но она ему говорит: «у тебя есть же очки для плавания, да? А какого цвета они? Синие, да? А ты знаешь, что синий цвет это цвет чемпионов? И мальчишкам в таких очках ничего не страшно!!!». И он сразу так воспрял духом и поплыл.
Начал очень ярко и красочно рисовать картины и разукрашивать предметы, штрихует их. Даёт картинам необычные названия, например, «проклятье», «отпечатки пальцев», «чудовище», «карта мира»( она на фото).
Многие спрашивают: откуда он знает такие слова? Да из русских народных сказок! А ещё поёт песню из «Бременских музыкантов»: пиф-паф, и вы покойники, покойники, покойники... Бабушки в шоке 😋.
Закаляемся дома. Набираем тазик снега, он становится ножками туда, топчется, прыгает. Затем папа растирает его снегом, умывает.
Отказывается есть рыбу вообще! Говорит: «мама, приготовь мне картошку!». Я: «ну давай приготовим пюре с рыбкой?». А: «Нет, мама! Я хочу картошку с макаронами!!!!! Сделай мне картошку и макароны». В итоге пришли к компромиссу, что будем варить суп где есть и картошка, и макароны, и рыба. Рыбу, мясо, Яйца не ест.
В школе проходят углы: тупой, острый и т.д. Учатся их измерять линейкой, чертить. Учат определять правый верхний угол, левый нижний и т.д. Результат очень хороший, кстати, путается ещё, но уже неплохо соображает, ориентируется в пространстве. Начал читать слоги простые из двух букв, например, от, то, до, ад, ки, ил, ян, не...
Умеет писать цифры от 1 до 6, и писать все гласные, некоторые согласные, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник. Так же прошли все линии: прямая, ломаная, прерывистая и т.д. Теперь на улице ищет их везде, сравнивает с дорожками у дома: «смотри, это как прямая линия! А это как ломаная». Учителя в школе сказали, что он 100% уже леворукий. Рука уже поставлена и он выбрал левую, что можно дальше не сомневаться. Что ничего покупать особенного не надо, разве по желанию только ножницы и линейку. Так же начинал складывать в уме. Их учат в школе состав числа, например 3 это 1 и 2, а 4 это 3 и 1. Все мы повторяем, но решила его проверить во время игры. Говорю: смотри, мы приклеили две зеленые и две желтые пальмы, сколько всего получилось. И он отвечает не задумываясь: четыре! Ещё изучают свойства предметов, и он фантазирует и говорит мне: «мама, ты рыбная, а Лев луковый, а папа рисовый, а я соковый, а дом у нас деревянный, многоэтажный, а картошка сделана из макарон ведь? А шарики на елке были у нас стеклянные, а пол деревянный, а стены кирпичные...». И все в таком духе. Очень рада, что занимаемся в этой школе, что в детей очень много вкладывают в игровой интересной форме.
Любимый мультик «Робокар Поли». Там машины спасатели трансформируются в роботов и приходят на помощь в различных ситуациях. Кстати, очень хороший мультик! Советую. Посмотрела с ним пару серий. В одной серии рассказывали про мусор, как важно его правильно разделять, утилизировать. Что не нужно покупать большое кол-во предметов, что планета очень загрязняется. В другой рассказывали про дельфина, что нельзя на них покушатся, мучить, убивать... Аполлон ассоциирует себя с главным героем. Носится по дому и кричит: я Поли. И когда он начинает себя вести неадекватно, я ему напоминаю: «Вообще-то, Поли супер герой, а супер герои себя так не ведут». И он сразу успокаивается. И говорит: «Ладно, прости, я понял». Вот список мультфильмов которые он смотрит: «Щенячий патруль», «Робокар Поли», «Фиксики», «Малышарики». Так же смотрим отдельные познавательные видео про животный мир, географию.
Ходили в рептилию посмотреть на змей. Пол года назад когда были там, то он пугался, боялся идти. Сейчас же смело подходил ко всем змеям, рептилиям, крокодилу, рассматривал их, и даже потрогал питона. Я заметила, что многие страхи начали исчезать. Начал сам подниматься на второй этаж, раньше без меня боялся туда ходить. Перестал бояться мой додыра.
И напоследок рассуждения Аполлона:
«Мам, а ты можешь сказать мууууу? Можешь! И корова может. Мам, а ты производишь молоко? Да! И корова производит! Мама, так ты корова!!! Нет, коровушка!!!». Занавес!