Книжный Анти-Топ 2018
Книги месяцаТоп -всегда проще, ну мне, по крайней мере, я всегда найду за что похвалить. Ругать же, я считаю, нужно конструктивно и отстраненно, с холодной головой, да, вот тут вижу, старались, но как-то что-то не оно.
Подводя итоги книжного года, скажу, что за 357 дней я прочитала ровно 100 книг, из них десятка уйдет в отличники, остальные вполне себе ничего. Откровенно провальных книг прочитано не было, но со мной такого давно не случается, все-таки опыт ого-го. Но про несколько книг-авторов, которые сейчас на слуху и которых покупают, мне хочется высказаться. И это будет не похвала. Нет ничего плохого в проходной книге, иногда нужно разгрузить мозги, но я правда считаю, что такое вот "чтиво" не стоит упаковывать в твердый переплет, лепить слово "бестселлер" и драть огромные деньги.
Поэтому представляю вам ТОП-9 бестселлеров, которые не оправдали моих ожиданий.
И да ,вы же помните ,что все это субъективно?
(целый год никуда не могу приткнуть эту фотографию ,пускай тут будет))
9. Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза"
Я начну с Зулейхи, чтоб вы сразу про меня и про мой топ все поняли. Если вам, как и мне, чего-то в этой истории не хватило, и что-то оставило горький привкус на языке, и вообще, вы так и не поняли, с чего такой ажиотаж, то мы на одной волне. Книга - неплоха. Но на мой взгляд, "Сибиряки" Нестеровой - намного лучше.
8. Чарли Хольмберг "Бумажная магия"
И вот на этой книге я поняла ,что все, начиталась я девичим янг-эдалтом по самые уши. Было время, мне это было нужно и интересно, но ушла любовь, завяли помидоры. Мне по -прежнему нравится фэнтази, но мне уже в нем нужен "белый кролик" (кто читал "нет" горалик\кузнецова поймет). Так что ни в коем случае не рекомендую тем, кто читает фэнтази больше пяти лет.
7. Колм Тойбин "Бруклин"
Ну вот что-то не то с этой книгой, что-то есть скользкое и холодное, и равнодушное. И я пока не могу понять, то ли это такой острый утонченный хирургический стиль автора, то ли все-таки скучный сценарий, рассчитанный на на голливудскую экранизацию. Я специально скачала вторую книгу Тойбина, чтобы разобраться. Но пока в минус.
6. Бетти Смит "Дерево растет в Бруклине"
С вами случалось такое ощущение ,что все уже было? И это, и это ,и это...
Так вот, эта книга -сплошь такое дежавю. Как будто мы с автором читали одинаковые книги и я вижу, откуда она все ходы надергала.
Какой-то снобистский топ у меня выходит, как у примадонны, которой уже ничем не удивить, но блин, так и есть.
5. Мария Хэдли "Магония"
Если кто-то ждет все книги, чтобы купить, а потом прочитать -не тратьте время. Ну абы что, завязка крутая, а потом огромный роялище в кустах и полная хрень с конями и людями. Обложка красивая, конечно, и название привлекает, но чтоб я так книги покупала.
4. Вот где красивая обложка, так это у
"Змея в Эссексе" Сары Перри.
Ребята, это чушь. Мисс Черити для домохозяек с нотками экшена. Вот убрать эти тупейшие -нет другого слова -любовные линии и было бы неплохо. Вы меня знаете. Если я -я, которая даже в книге про кроликов всегда надеется на свадьбу - я говорю ,что любовные истории идиотские, то верьте мне, так оно и есть. Лучше прочитайте в очередной раз "Мисс Черити".
Но фильм, кстати, вполне может получиться хорошим. Особенно если возьмут Кейт Уинслет, она прямо просится с первой главы на образ героини.
3. Кристин Ханна "Улица светлячков"
Книги Кристин Ханны прям набирают обороты, я вижу это. Но какое же это мыло, друзья мои ,почище сантыбарбары. Я такое читала в 13 лет пачками, у тети читающей вся стенка такими "романами" в мягкой обложке была заставлена. Расчет на то, что вы тупы, сентиментальны, вам за 30 и вы до сих пор верите в то, что принцессы не пукают, а принц (возможно, ваш) уже почти подскакал.
Вот "Соловей" еще у автора прям все-все хвалят, надо прочитать и определиться окончательно
Даже ссылку поставить не могу, везде разобрали
2. Скарлетт Томас "Орхидея съела их всех"
Из тех книг, которые вроде как на что-то претендуют, и вроде все в них есть, белье навыворот, куча персонажей, разные точки зрения, прыжки в хронологии...но по факту -пшик. Ну ни о чем. Да, красиво ,местами мерзко, местами завораживающе, но в итоге -просто сборник цитат о жизни и никакого послевкусия. Как орхидея, которая красива, но никак не пахнет.
1. Хлоя Бенджамин "Бессмертники"
Я собралась что-нибудь написать про эту книгу, но поняла, что можно просто скопировать отзыв на "орхидею" и вставить сюда.
Я давно замечаю, каким извращенным стало нынче понятие "семейной саги". Обязательно надо напихать побольше маргиналов, идиотов, развратников, садистов, гомосексулистов и десять негритят заодно. Но ребята, где же главное? Где же семья ,любовь, дружба? За деревьями не видно леса и честно ,я так уже устала читать изысканные книги ради красивых слов и в итоге открытый финал. Хочется, знаете ,как в старые добрые времена. Чтобы начало, середина, и...
Конец.
Спасибо ,что были со мной.
Топ тоже ожидается
Ваша Гаянэ