Океанская яхта
Или как везти ребёнка с комфортом даже в старенькой развалюшке машине.
Действительно, ассоциация океанской яхты возникла у меня, когда мы тестировали относительно новинку среди автокресел Kiwy NOAH sf012 Q-fix Isofix (группы 0+1+2 или с рождения и до 25 кг).
Такое все Большое, массивное, комфортное, безопасное. Регулируется так, словно плывет! Мне кажется, в такой «яхте» не страшно перемещать ребёнка даже «назад в будущее».
Для группы 0 автокресло SF012 крепится в машине только штатным ремнем безопасности автомобиля. Для группы 1 автокресло крепится штатным ремнем с возможностью дополнительной фиксации системой изофикс. Для группы 2 автокресло крепится системой Изофикс, а ребенок - штатным ремнем автомобиля.
Купив (получив в подарок) любое автокресло, лично мы первым делом снимаем обивку и стираем ее.
У Kiwy sf012 обивка снимается достаточно легко! Швы с обратной стороны аккуратные, нитки почти не торчат. Вшиты пластиковые элементы - думаю, что это для лучшей фиксации на каркасе автокресла.
В целях тест-драйва постирали в ручную один элемент обивки в воде комнатной температуры.
Производитель не рекомендует использовать при стирке химические моющие средства. Я добавила немного эко-геля для стирки.
Во время стирки ткань повела себя хорошо, краска не потекла, материал обивки и жесткая вставка в районе спинки не изменили свою форму. А пока обивка подголовника сохнет, исследуем в кресле то, что возможно.
Имеется ярлык. Сделано в Италии. Дизайн Кристиана Гранде.
Кристиан Гранде известный яхтенный дизайнер, создал дизайн более 100 яхт и завоевал свыше 15 международных наград.
Ммммм... ой, о чем это я?! Ах да ))))
Под сиденьем автокресла расположены наклейка с серийным номером, а также наклейка информирующая о том, что Kiwy SF012 соответствует нормам стандарта безопасности ECE 44/04. Кроме того, по информации с официального сайта, оно соответствует и еще более строгим критериям ADAC, ориентированным на проверку безопасности автокресла во время аварийных ситуаций на более высоких скоростях.
Внутри Kiwy sf012 темно, дотошный глаз потребовал светить фонариком! Виден четкий механизм регулировки высоты подголовника Kiwy, крепления ременной системы. Так же имеются отсеки для хранения пятиточечных ремней когда они не нужны (при использовании автокресла в группе 2).
И под сиденьем есть отсек с крышкой для хранения пряжки ремней безопасности (при использовании автокресла в группе 2).
Kiwy NOAH SF012 Q-Fix выполнено из современного дорогого пенного материала с эффектом памяти для комфортного сидения и лежания.
Мягкие плечевые накладки зафиксированы дополнительными ремнями, поэтому не будут сползать вниз по основным ремням безопасности. Еще они противоскользящие, что предотвращает чрезмерное смещения тела ребенка вперед при аварии или резком торможении.
Пряжка пятиточечных ремней безопасности выглядит надежно. Застегивается и расстегивается, надо заметить, нелегко!
Для дополнительной проверки правильности крепления ремней автокресла замок ремня безопасности SF012 оборудован цветовым индикатором. При надлежащей фиксации ответных частей замка в его пряжке появится зеленый индикатор.
На обратной стороне пряжки информация: "пряжка должна крепиться щелчком, если не промывать под горячей проточной водой без мыла или смазочных материалов".
Рычажок регулировки длины ремней безопасности нажимается легко.
Часть сиденья Kiwy выполнено из экокожи, что, думаю, прослужит дольше и без зацепок в отличии от чисто тканевых кресел. На нашем кресле другой марки, например, от движений детками ногами ткань через полгода использования начала махриться.
Вместе с тем, центральная часть сидения выполнения из ткани с отделениями будто поры - дышащий и гипоаллергенный материал. Небольшой минус такой фактуры материала как по мне в том, что в эти отделения будут попадать крошки от перекусов детей, которые потом нелегко будет выковыривать/пылесосить. Хотя может некоторые не дают детям перекусывать в дороге, тогда с этим вопросом все будет ок :-)
В задней части основания автокресла расположен механизм Q-fix (Изофикс). Для того, чтобы крепления выдвинулись, нужно нажать на рычаг. Чтобы механизм спрятать обратно, нужно, удерживая нажатым рычаг, аккуратно руками заправить механизм Q-fix обратно.
На "подушке" автокресла есть памятка о том, что крепить Kiwy в машине только на Изофикс - нельзя! Можно только на трехточечный ремень авто или в сочетании Изофикс+трехточечный ремень авто.
Вообще, мне нравится постоянно напоминающие на автокресле памятки о том как правильно им пользоваться. И главное указание всегда при этом - прочитать инструкцию. Это логично! Ведь знание о том как правильно пользоваться автокреслом - залог безопасности вашего ребенка.
Так же на корпусе кресла есть памятки о том какие положения правильные для разных возрастных/весовых категорий.
Почти лежачее положение (4) можно использовать только для весовой категории 0-18 кг и против хода движения авто. В группе 9-18 кг можно использовать наклон автокресла в положениях 1,2 и 3 - что удобно очень, если ребенок, например, захочет поспать в машине, но его голова при этом не будет падать на грудь, а будет удобно лежать на подголовнике откинутого кресла для сна в положение 3. Ну и в группе 15-25 кг допускается переводить автокресло в положение 1 или 2 также для небольшого наклона. Кстати, в градусах наклон регулируется от 45 до 145 градусов. И регулировка наклона выполняется одним легким движением руки при помощи специальной ручки.
Подголовник тоже легко меняет высоту расположения поддаваясь зажатием рукой и движение рычага.
В корпусе Kiwy sf012 предусмотрены боковые шок-абсорберы, которые в случае аварии распределяют энергии боковых ударов по каркасу автокресла, что снижает нагрузку на тело ребенка.
Корпус имеет воздуховоды, расположены ниже дополнительной защиты от боковых ударов. Поэтому ребенок не будет потеть в автокресле независимо от сезона использования. Однако, итальянским конструкторам пришлось усилить каркас кресла, в качестве компенсации потери прочности из-за воздуховодов. Из-за этого вес кресла дошел почти до 11 кг. Мдаа, не пушинка однако! Но. Если выделить для ребенка одно место в одной машине на длительное время (как вариант, до свадьбы :))), то в принципе проблема веса автокресла отпадает. Опять же повторюсь, вес автокресла в варианте Kiwy sf012 - необходимая мера усиления безопасности транспортировки вашего любимого ребенка.
Нам, как родителям, (быстренько настрогавшим) погодок удалось протестировать Kiwy sf012 на разных возрастных группах.
Начнём по порядку!
Имеем Лизу: возраст 8 месяцев, рост 72 см, вес почти 8 кг (длинненькая наша :)))
Сразу оговорюсь, для детей младше Лизы имеется вот такой демпфирующий вкладыш-протектор - мягкая вкладка, эргономичная. По словам производителя, служит дополнительной защитой от ударов и вибраций во время движения и аварийных ситуациях (Тьфу, тьфу чтобы никогда ни с кем не случалось).
Для Лизы возможна установка положения спинки автокресла в позицию 4 (угол наклона 145 градусов), и установка самого кресла в машине - против хода движения.
Устанавливаем на переднее пассажирское сиденье, а значит обязательно отключаем подушку безопасности!! На обивке Kiwy, кстати есть памятка.
Повторюсь, Лиза почти 8 кг весит, но например в зимней одежде автокресло по ширине ей уже впритык даже без вкладыша для новорожденных, который предусмотрен производителем до 8,5 кг веса ребенка. Похоже, Kiwy больше подходит для непухлячков :)
Ну а так, в целом, ребенок доволен, готов ехать.
- Мама, я в безопасности, но только сама не забудь пристегнуться!
Покатались, все отлично! Теперь Лиза превращается, превращается... в Ваню!
Иван: возраст около 2,5 лет, рост 99, вес 15,5 кг (головастик наш :)))
Для Вани исходя из его веса подходят две группы использования автокресла - 0 и 1. Производитель, например, рекомендует возить против хода движения минимум до 13 кг веса. А вообще Kiwy NOAH sf012 - это одно из очень немногих на рынке автокресел, рассчитанное на перевозку против движения детей до 3(!) лет.
Попробуем установить Kiwy против хода движения и усадить в него Ивана.
Подголовник конечно немного приподняли. Ноги полусогнуты. Грязные ботинки? Прощай былая чистота спинки сидения автомобиля, если предварительно не побеспокоился о наличии грязезащитной накидки ;)))
Ивану понравилось, но чую не надолго))) Все-таки для его роста ему пора пересаживаться в группу 1.
Вот тут то мне пришлось значительно попыхтеть! Мало того, что в инструкцию пришлось заглянуть трижды, так еще и немало физических усилий пришлось приложить! А все потому, что установить автокресло в положение для группы 1 с пылу жару не так то просто.
Вводится ремень безопасности автомобиля в отверстие на боковине Kiwy через открытие рычагов ременных зажимов.
А ремень должен пройти под обивкой спинки.
Нужно чтобы сбоку и вблизи пряжки горизонтальная и диагональная части ремня безопасности накладывались друг на друга. После этого рычагами ременных зажимов надо блокировать их одновременно. Что сделать с первого раза очень нелегко.
Лично у меня получилось раза с 5-го.
Зато результат порадовал. Ивану так гораздо просторнее и удобнее. А еще он сидит высоко и через окна все вокруг хорошо видно. Шикарно просто по комфорту!
Попробовав прокатиться в новеньком Kiwy NOAH sf012, Ваня передаёт эстафетную палочку Ане!
Аня: возраст почти 4 года, рост 108 см, вес 17 кг (стройняшка наша :)))
Анютке так же как и Ване подходит две группы использования автокресла Kiwy, правда порядком выше.
Мы попробовали сразу группу 2. Для этого я спрятала пятиточечные ремни безопасности и пряжку автокресла в специальные отсеки под обивкой, а дочь пристегнула штатным ремнем безопасности автомобиля.
Все очень легко и просто!
Главное, не забыла поднять подголовник Kiwy на нужную высоту. Ну и устанавливать спинку автокресла в группе 2 (15-25 кг) можно только в положениях 1 и 2.
Да, и еще! Промониторив цену на Kiwy NOAH sf012 Q-fix Isofix выяснилось что средняя цена на него в России 19500 рублей. С одной стороны недешево надо сказать. С другой стороны, это кресло может прослужить до 6 лет ребенка, а если использовать другие автокресла разных групп (сначала 0, потом 1-2), то на то и выйдет в итоге)
Подводя итоги, можно сказать, что Kiwy NOAH sf012 меня покорило своими возможностями комфорта, и одновременно уверило в безопасности при его использовании для моих детей. Возникли определенные сложности при его тестировании, но в целом приноровившись и привыкнув к весу автокресла, тугости рычагов ременных зажимов, все эти недочеты улетучиваются. Остается только удовлетворенность от комфорта использования.
Спасибо за внимание!