БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
РазвивашкиБЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге начинается еще в том возрасте, когда мама, выходя с шагающим малышом на прогулку, подводит его к светофору и показывает: «Это светофор. Сейчас загорится зеленый свет, и мы перейдем дорогу» или «Сейчас горит красный свет, поэтому дорогу переходить нельзя».
Подросший ребенок в возрасте 2,5 - 3 лет прекрасно понимает и даже может объяснить маме, что такое светофор и для чего он нужен.
Ребенку школьного возраста довольно часто приходится совершать самостоятельные переходы из дома в школу и обратно. Значит, в этом возрасте навык безопасного поведения на дороге уже должен быть отработан с родителями.
Так когда же обучать детей правилам безопасности? Ответ: всегда!!! Только систематическое повторение материала (начиная с досадовского возраста и до старшего школьного) способно закрепить в детской голове важные правила.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ
1. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора, только по пешеходному переходу, никуда не торопясь, размеренным шагом. Прежде чем ступить на проезжую часть смотрим налево, чтобы убедиться что машины остановились, а дойдя до середины дороги, смотрим направо.
2. Переходим дорогу строго поперек улицы, а не наискосок!!!
3. Обходить автобус или трамвай опасно с любой стороны!!! Подождите, пока он отойдет от остановки и откроет обзор.
4. Ни в коем случае не выскакиваем на дорогу из-за стоящего транспортного средства или из кустов. Прежде, чем выйти на дорогу, надо остановиться и повертеть головой в разные стороны, осторожно выглянув из-за стоящего транспортного средства.
5. Автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из арки, со двора, да и вообще из ниоткуда.
6. За игрушками или иными оброненными предметами на дорогу выбегать категорически нельзя.
КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
1. Систематический личный пример. Начинать обучение ребенка нужно прежде всего с себя. Личный пример обязательно отложится в детской головке. Каждый раз, подходя к пешеходному переходу, нельзя забывать о том, что наше поведение - пример для малыша. Проговариваем каждое свое действие, концентрируя на нем внимание: «Повернем голову налево - едет машина, значит нужно остановиться и пропустить ее« или «Вот светофор, сейчас горит зеленый свет, значит дорогу можно переходить» и так далее.
2. Игра. Нужно проиграть с ребенком различные дорожные ситуации. Например, с помощью машинок и кукол. Допустим, куклы Маша и Петя возвращаются из школы домой. Разложить на полу «дорогу», определить «зебру» - пешеходный переход, условно обозначить его или нарисовать на бумаге и выложить рисунок на полу. Для обозначения светофора можно вырезать из цветной бумаги красный, желтый и зеленый круги, с их помощью можно менять «дорожную обстановку». Игрушечные машинки найдутся и у девочки.
3. Сказка. Можно рассказать ребенку персонализированную сказку про светофор, правила дорожного движения. Дети очень любят сказки с ними в главных ролях.
4. Беседа. Регулярные беседы с ребенком на тему правил дорожного движения. Главное здесь - не нравоучительный, а доверительный тон. Например, рассказать ребенку, как недавно испугались, когда на высокой скорости мимо промчалась машина. Или какой-то другой случай. Все зависит от возраста малыша. Главное - не запугать его.
5. Можно сделать поделку с изображением светофора, зебры и человечков, попутно повторяя, для чего они нужны, вспомнить правила или рассказать сказку. Как вариант, можно сочинить сказку вместе с малышом.
6. Есть куча обучающих мультфильмов на тему правил дорожного движения. Например: