Насекомые: занятия с Алисой
Занятия с АлисойЛюблю я придумывать для своей дочки Алисы разные тематические занятия, пока Алиска не ходила в садик и у нас было много времени, мы проводили полноценные занятия по самым разным темам. Но время идет, дочка с сентября ходит в садик, в музыкальную школу, в студию развития, но заниматься дома мы не перестали. Сейчас помимо чтения книг и занятий по разным пособиям, мы практикуем формат "развивающих минуток", которым и хочу поделиться сегодня с вами.
Каждую неделю я выбираю какую-то тему для дополнительного изучения, на каждый день готовлю небольшие задания по теме, минут на 5-15, но обычно они увлекают Алиску дольше. Недавно мы занимались темой "Насекомые", делюсь нашим планом, вдруг кому-то пригодится.
Приглашаем за лучшими пособиями для развития деток в
Итак,
День 1 - работа с тематическими карточками (тематические карточки - это карточки, на которых изображены различные объекты или явления окружающего мира, например, карточки "Домашние животные", "Транспорт", "Музыкальные инструменты" и др.)
Я очень люблю тематические карточки, их у нас много, по самым разным темам и направлениям, самых разных производителей, разных размеров. Карточки у меня всегда с собой в сумке, при любом удобном моменте (обычно в транспорте, а ездим мы каждый день то в садик, то к бабушке в гости) мы их рассматриваем. В транспорте вообще занятия проходят отлично, т.к. в транспорте ребенку никуда не деться, ехать скучно, а вот карточки посмотреть очень даже интересно))
Как же можно играть с тематическими карточками:
1-просто рассматривать, называя, что изображено на картинке;
2-рассказывать разные факты об изображенном объекте (например, о муравье, стрекозе, бабочке);
3-давать задания типа "найди муравья, богомола, кузнечика ...";
4-выбери только летающих насекомых;
5-выбери только зеленых насекомых;
6-тренировка памяти: выкладываем поочередно несколько карточек в ряд, просим малыша их запомнить, затем переворачиваем и задаем вопросы: где спрятался богомол, где спряталась божья коровка. Когда останется одна неоткрытая карточка, спрашиваем, кого еще мы не открыли
7-ищем одинаковых и др.
Многих насекомых мы уже знаем, поэтому в этот раз изучали интересные факты о них, например, стрекоза может развивать скорость до 96 км/ч (ну Алиска, конечно, еще не знает, сколько это 96 км/ч, поэтому я сказала, что стрекоза так быстро летает, что может догнать даже машину).
Ну и еще выполнили задания на сортировки и на развитие памяти
а еще соотнесли фигурки насекомых с карточками
- Итого, позанимались по теме 20 минут
День 2 - Сенсорная коробка
Я делала Алиске сенсорную коробку с насекомыми так: половину насекомых закопала в крупу, а еще туда же спрятала морских животных: рыбок, ракушек. Первое задание было найти всех насекомых и засунуть их в бутылку (лапками они зацеплялись за горлышко и нужно было приложить усилия, чтобы они пролезли туда), а всех морских жителей сложить отдельно. А потом нужно было насекомых из бутылки вытащить - это было еще труднее, но справилась)
Потом Алиска играла с крупой: сыпала, пересыпала, кашу варила, стол накрывала, вспомнили про муху-Цокотуху и устроили для насекомых пир.
Как играть с сенсорными коробками:
Важно не только сделать коробку и поставить ее перед ребенком, а научить малыша играть с ней. Обращайте внимание на такие развивающие моменты в игре, как:
-моторика: ребенок перебирает мелкие предметы, пересыпает, захватывает;
- воображение: играйте в сюжетно-ролевые игры (к Мухе-Цокотухе пришли гости пить чай; паук замотал муху паутиной и др. свои сюжеты);
-развитие речи: вводим новые слова, строим разговор. Поиграйте в игру, например, опиши жука: зеленый, пузатый, усатый, смешной…;
- математика: счет, можно посчитать насекомых и др.
-расширяем представления об окружающем мире: рассказываем о насекомых, для наглядности можно снова обратиться к тематическим карточкам, рассказываем о жизни насекомых.
Если у вас нет фигурок насекомых, но есть возможность понаблюдать насекомых вживую, то воспользуйтесь ею, не проходите мимо, можно опять же на прогулку взять тематические карточки.
- Итого, в этот день позанимались по теме 30 минут
День 3 - Весёлая ритмика
Занимались ритмикой под песенки Е. Железновой. Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:
• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.
• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.
• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.
• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Не знаю, как тут прикрепить аудио, поэтому просто перечислю названия песенок Железновых про насекомых, их легко найти в Интернете: "Сороконожка", "Бабочка", "Мошка", "Пчёлка", "Паучок", "Кыш, муха".
Мы с Алиской пож музыку полетали бабочками, пожужжали пчелками, походили паучками))
- Итого, поплясали и попели по теме минут 25-30 точно
День 4 - Творчество
В этот день мы рисовали фломастерами
и штамповали кулачками (рисовали гусеницу), раскрашенными пальчиковой краской:
еще когда-то лепили по теме "Насекомые"
- Итого, творили по теме 20 минут
День 5 - Конструирование
Конструированием занимаемся часто и из всего, строим и из кубиков, и из счетных палочек, и из блоков Дьенеша, и во время приготовления еды (из кусочков овощей и фруктов).
На этот раз сделали бабочку из магнитной мозаики
- Итого, фантазировали по теме 5 минут
День 6 - Чтение и мультики
Прочитали сказку Бианки о том, как муравьишка домой спешил, а еще посмотрели такие мультики:
- Муравьишка-хвастунишка
- Муха-Цокотуха
- Зайчонок и муха
- Первая скрипка
- Зеленый кузнечик
- Итого, по теме почитали и посмотрели минут 60.
Итак, подводим итоги недельки в формате "Развивающих минуток", получаем, что целенаправленно занимались темой "Насекомые" 165 минут, а это почти 3 часа! И даже не заметили!