Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Софья

Запись

Софья 22 июля 2016, 07:16 , Киров ···

Насекомые: занятия с Алисой

Люблю я придумывать для своей дочки Алисы разные тематические занятия, пока Алиска не ходила в садик и у нас было много времени, мы проводили полноценные занятия по самым разным темам. Но время идет, дочка с сентября ходит в садик, в музыкальную школу, в студию развития, но заниматься дома мы не перестали. Сейчас помимо чтения книг и занятий по разным пособиям, мы практикуем формат "развивающих минуток", которым и хочу поделиться сегодня с вами.

Каждую неделю я выбираю какую-то тему для дополнительного изучения, на каждый день готовлю небольшие задания по теме, минут на 5-15, но обычно они увлекают Алиску дольше. Недавно мы занимались темой "Насекомые", делюсь нашим планом, вдруг кому-то пригодится.

Приглашаем за лучшими пособиями для развития деток в наш магазин "Умные дети"

Итак,

День 1 - работа с тематическими карточками (тематические карточки - это карточки, на которых изображены различные объекты или явления окружающего мира, например, карточки "Домашние животные", "Транспорт", "Музыкальные инструменты" и др.)

Я очень люблю тематические карточки, их у нас много, по самым разным темам и направлениям, самых разных производителей, разных размеров. Карточки у меня всегда с собой в сумке, при любом удобном моменте (обычно в транспорте, а ездим мы каждый день то в садик, то к бабушке в гости) мы их рассматриваем. В транспорте вообще занятия проходят отлично, т.к. в транспорте ребенку никуда не деться, ехать скучно, а вот карточки посмотреть очень даже интересно))

Как же можно играть с тематическими карточками:
1-просто рассматривать, называя, что изображено на картинке;
2-рассказывать разные факты об изображенном объекте (например, о муравье, стрекозе, бабочке);
3-давать задания типа "найди муравья, богомола, кузнечика ...";
4-выбери только летающих насекомых;
5-выбери только зеленых насекомых;
6-тренировка памяти: выкладываем поочередно несколько карточек в ряд, просим малыша их запомнить, затем переворачиваем и задаем вопросы: где спрятался богомол, где спряталась божья коровка. Когда останется одна неоткрытая карточка, спрашиваем, кого еще мы не открыли
7-ищем одинаковых и др.

Многих насекомых мы уже знаем, поэтому в этот раз изучали интересные факты о них, например, стрекоза может развивать скорость до 96 км/ч (ну Алиска, конечно, еще не знает, сколько это 96 км/ч, поэтому я сказала, что стрекоза так быстро летает, что может догнать даже машину).

Ну и еще выполнили задания на сортировки и на развитие памяти


а еще соотнесли фигурки насекомых с карточками

  • Итого, позанимались по теме 20 минут

День 2 - Сенсорная коробка

Я делала Алиске сенсорную коробку с насекомыми так: половину насекомых закопала в крупу, а еще туда же спрятала морских животных: рыбок, ракушек. Первое задание было найти всех насекомых и засунуть их в бутылку (лапками они зацеплялись за горлышко и нужно было приложить усилия, чтобы они пролезли туда), а всех морских жителей сложить отдельно. А потом нужно было насекомых из бутылки вытащить - это было еще труднее, но справилась)



Потом Алиска играла с крупой: сыпала, пересыпала, кашу варила, стол накрывала, вспомнили про муху-Цокотуху и устроили для насекомых пир.




Как играть с сенсорными коробками:
Важно не только сделать коробку и поставить ее перед ребенком, а научить малыша играть с ней. Обращайте внимание на такие развивающие моменты в игре, как:
-моторика: ребенок перебирает мелкие предметы, пересыпает, захватывает;
- воображение: играйте в сюжетно-ролевые игры (к Мухе-Цокотухе пришли гости пить чай; паук замотал муху паутиной и др. свои сюжеты);
-развитие речи: вводим новые слова, строим разговор. Поиграйте в игру, например, опиши жука: зеленый, пузатый, усатый, смешной…;
- математика: счет, можно посчитать насекомых и др.
-расширяем представления об окружающем мире: рассказываем о насекомых, для наглядности можно снова обратиться к тематическим карточкам, рассказываем о жизни насекомых.

Если у вас нет фигурок насекомых, но есть возможность понаблюдать насекомых вживую, то воспользуйтесь ею, не проходите мимо, можно опять же на прогулку взять тематические карточки.

  • Итого, в этот день позанимались по теме 30 минут


День 3 - Весёлая ритмика

Занимались ритмикой под песенки Е. Железновой. Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:
• Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.
• Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
• Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.
• Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.
• Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.
• Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
• Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Не знаю, как тут прикрепить аудио, поэтому просто перечислю названия песенок Железновых про насекомых, их легко найти в Интернете: "Сороконожка", "Бабочка", "Мошка", "Пчёлка", "Паучок", "Кыш, муха".

Мы с Алиской пож музыку полетали бабочками, пожужжали пчелками, походили паучками))

  • Итого, поплясали и попели по теме минут 25-30 точно

День 4 - Творчество

В этот день мы рисовали фломастерами

и штамповали кулачками (рисовали гусеницу), раскрашенными пальчиковой краской:

еще когда-то лепили по теме "Насекомые"

  • Итого, творили по теме 20 минут

День 5 - Конструирование

Конструированием занимаемся часто и из всего, строим и из кубиков, и из счетных палочек, и из блоков Дьенеша, и во время приготовления еды (из кусочков овощей и фруктов).


На этот раз сделали бабочку из магнитной мозаики

  • Итого, фантазировали по теме 5 минут

День 6 - Чтение и мультики

Прочитали сказку Бианки о том, как муравьишка домой спешил, а еще посмотрели такие мультики:
- Муравьишка-хвастунишка
- Муха-Цокотуха
- Зайчонок и муха
- Первая скрипка
- Зеленый кузнечик

  • Итого, по теме почитали и посмотрели минут 60.


Итак, подводим итоги недельки в формате "Развивающих минуток", получаем, что целенаправленно занимались темой "Насекомые" 165 минут, а это почти 3 часа! И даже не заметили!

1