Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Софья

Запись

Софья 20 июля 2016, 17:15 , Киров ···

Развивающие минутки для малышей на тему "Африка"

Всем привет! Недавно мы с Алисой занимались темой "Африка" в формате "развивающих минуток". Это у нас такая форма организации занятий, когда я выбираю определенную тему на неделю и на каждый день готовлю небольшие задания по теме, минут на 5-15, но обычно они увлекают Алиску дольше. Присоединиться к нашим занятиям можно в нашей группе, где я каждый день выкладываю задания для деток от 1,5 до 7 лет.

Итак, делюсь нашим планом.

День 1. Знакомство: работа с карточками, энциклопедиями.


К сожалению, карточек с животными Африки у нас не оказалось, поэтому мы посмотрели видео-ролики, почитали про животных в энциклопедии и нашли их на карте. Повторили, что такое Африка, какие животные там живут, какой там климат.

Если ваши детки уже хорошо знают основных животных Африки (обычно детки 2х лет уже их безошибочно определяют), то значит углубляем и расширяем знания:

1-вглубь: давайте дополнительные факты о том или ином животном, ну например, жираф-самое высокое животное на свете, а чтобы напиться воды жирафы встают на колени. И далее играем так: выкладываете карточки и говорите: "Покажи, какое животное является самым высоким на свете"? Т.е. переходим от простого узнавания по внешнему виду к развитию энциклопедических знаний. Как только выучили по одному факту, добавляйте новые сведения, новую информацию о том или ином объекте.

2-вширь: изучайте более редких животных, живущих в Африке, например, жук-скарабей или египетская кобра и др.

  • Читали про животных и нашли их на карте за 15 минут


День 2. Сенсорная коробка под открытым небом. Природные зоны Африки.

В этот день выполняли такие задания:
1-сделали ревизию всех игрушек и нашли только те, которые относятся к животным Африки. Для того, чтобы выполнять упражнение было интереснее, я загадывала дочке загадки:

Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это - …(лев).

В воде с рыбами живёт
Очень крупный…(бегемот).

Можно с ним и поиграться.
Только надо опасаться.
Раз - и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет…(тигр).

Он выше, чем парта,
И выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это…(жираф)

Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно …(носорог)

Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный …(слон).

Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь…(верблюд).

Звери летнюю порой,
Собрались на водопой.
Осторожно! Быть беде.
Гляньте, …(крокодил) в воде.

2-Читали про Африку стихи "Айболит" и "Бармалей".

3-Делали сенсорную коробку (мы просто взяли фигурки животных на прогулку, у нас получилась сенсорная коробка под открытым небом), что обсуждали, играя с коробкой:

1) где живут животные (знакомились с природными зонами Африки):

  • - саванны и редколесья, саванна - степь, покрытая высокой растительностью. Здесь живут: слон, жираф, страус, зебра, антилопа, буйвол, пеликаны, фламинго
  • - экваториальные леса: гепард, леопард, гориллы, шимпанзе, окапи, бегемот, здесь растут бананы, кофейное дерево
  • - пустыни:верблюды, антилопы, газели, черепахи, ящерицы, змеи, ядовитые скорпионы

2) что едят: знакомились с понятиями "хищники" и "травоядные".



Мы изучили природные зоны, купали бегемота в болоте, поливали слоника водой из бутылки, т.к. ему было жарко. Испекли торт и подружили всех зверей)) Гуляли и играли по теме 1 час + 30 минут читали книжки + 10 минут разгадывали загадки и искали игрушки. Итого занимались по теме 1 ч. 40 мин.

День 3. Ритмика


В этот день с утра танцевали под песенки моих любимых Железновых, развивали чувство ритма, музыкальный слух, речь, координацию движений; поднимали настроение и снимали стрессы. А еще сделали маску жирафика и танцевали под песенку "У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде"



  • Танцевали 20 минут + делали маску и играли с ней еще 20 минут. Итого занимались 40 минут по теме

День 4. Конструирование

Мы работали с блоками Дьенеша. Первый уровень конструирования с блоками - конструирование методом накладывания (с этим уровнем справятся даже маленькие детки от 1,5 лет, если выбрать простой рисунок и дать только те детали, которые будут необходимы), второй уровень - выкладывание рядом по образцу, в этом случае блоки Дьенеша очень удобны, например, мама выкладывает широкими деталями, а малыш повторяет действия с помощью узких деталей. Следующий уровень - это когда малыш выкладывает объект самостоятельно по заданной схеме (Алиска пока не дошла до этого уровня)

А еще сделали жирафика из нашего любимого конструктора.

  • Конструировали 30 минут

День 5. Творчество

1. Сделали зебру методом обрывной аппликации (нужно было разорвать кусок бумаги на полоски - у Алисы получается пока не очень хорошо, и приклеить их)

2. Дорисовали обезьянок

3. Познакомились с понятием "африканцы"


  • Клеили и рисовали минут 25-30

День 6. Мелкая моторика

В этот день "шили", выкладывали гриву льва мозаикой и проходили лабиринт

  • Занимались 20 минут

День 7. Мультики

Смотрели такие мультики:
"Про львенка и черепаху"
"Почему у льва большая грива"
"38 попугаев" и др.

Мультики смотрели минут 30.

Итого, за неделю читали, смотрели, клеили, рисовали, играли по теме "Африка" 4 часа, 25 минут и даже не заметили)


!!! А еще мы с Алисой всех мамочек Кирова приглашаем в наш магазин "Умные дети"

1

КОММЕНТАРИИ

Катюша 26 июля 2016, 23:28 , Нахабино
                                

А где карту такую покупали? На первом фото.

Ответить