Дневнички Ярослава (4 года)
Дневнички ЯрославаПроснулся в 6:30(( включила ему Muzzy (помните эти мульты на английском))) и пошла гулять с Жужей.
Покормили Несси, точнее как, собрались покормить, но в этот раз сверчки какие-то прыгучие попались и мы втроем (Яр, я и Жужа) носились по коридору и пытались поймать двух особенно шустрых.
Сверчков поймали и пошли умываться. Небольшая зарядка у Яра (подтягивания, рукоход, кувырки, мостик, пресс) в общем самые слабые наши места))
Далее я в душ, а Яр в это время устроил маленький погром. Достал вулкан, который я когда-то делала для опытов с уксусом и содой, и расколотил его молотком (из детского набора) на мелкие кусочки, зашохшая глина по всей комнате🙈 хорошо хоть бутылка, которая была за основу внутри пластиковая. Потом услышала грохот на кухне, подозвала, сказал, что хочет сделать вулкан...Договорились, что он подождет меня, пока я выйду из душа и сделаем его вместе, во избежание затопления соседей.
Минут 30 делали вулкан в раковине на кухне, заливая в бутылку с содой, то красный, то белый уксус.
Пыталась вытащить Яра погулять, но не вышло(( Яр посмотрел в окно (мокрый снег шел) и сказал, что ТУДА он не пойдет! Ну и ладно, вечером на занятия , после и погуляем. Мне, честно говоря, в такую погоду тоже не очень хочется туда идти, но ничего, еще месяц и начнется весна))
Сели заниматься. Сегодня занятие по развитию речи. Расписала нам занятия на месяц вперед, чтобы обязательно раз в неделю были развитие речи, математика и окружающий мир, а остальное если успеем, еще же кружки.
Начали мы с пособия Нищевой "Рассказ по опорным картинкам". Нравятся мне они, полезная штука. Кроме того, что тренерует связную речь, так еще и научится пересказывать сейчас, это значит освободить себе кучу времени в школе!
Играли с карточками. Сначала как в "Крокодила", то есть объясняли словами, что изображенно на карточке. А потом также по карточкам составляли предложения, например белка и дупло. "Белка залезла в дупло и, наевшись там орехов, не согла вылезти так как стала толстая"😂(фантазия моего сына)))
Попробовали сделать упражнения, предложенные еще Ушинским. Словообразование: гнездо птицы - птичье гнездо, хвост лошади -, хвост лисицы-, верность собаки-, лапка лягушки, лапа медведя-... и тд.
Морфология: лошадь высока, но слон еще (выше) , белка хитра, но лисица еще ..., месяц светит ярко, а солнце светит , груша сладка, а мед ...
Синтаксис: Ехал на лошади Кто? Где? Куда? Когда? Откуда? На какой лошади? Как?
Собирали грибы Кто? Где? Куда? Когда? Откуда? Какие грибы? Как?
Копал? Кто? Где? Куда? Когда? Откуда? Чем? Как?
Рассматривали и описывали картину Левитана "Весна. Большая вода". Придумывали историю по ней (кто живет в домиках, чья лодка и т.д).
Читали "Дед Мазай и зайцы", разговаривали по содержанию текста, решили, что лодка на картине Левитана пренадлежит как раз таки Мазаю))
На обед гречневая каша и овощи (морковь, перец, огурец) ромашковый чай, фрукты (яблоко, гранат).
Сон с 13:40 до 15.
Никак не могла добудиться, но волшебное словосочетание "мороженое на полдник" магическим образом сделало свое дело и через пять секунд Яр уже сидел на кухне))
Пошли на занятия. Начали ходить на новые занятия "Логопедический театр". Они там, как и в театре, сценки ставят, в разные образы вживаются, но при этом активно проговаривая различные звуки, скорговорки или делая артикуляционную гимнастику. Группа 4-6 лет, Яр уже нашел себе друга, они и после занятия тусят. Преподавательница - чудо! Я таких обожаю)) Она вся в своем занятии, вся в детях , она вот прям живет всем этим (сама она актриса). У меня в свое время была такая преподавательница, тоже по театру, так дети с ней готовы были, что угодно делать, изучать. Яру тоже очень нравится.
После занятия еще намного потусили в развивающем центре, поиграл с детьми и пошли домой (ага, как же). Дорога домой осложняется тем, что центр развития находится в торгово-развлекательном комплексе на третьем этаже, поэтому пока дойдешь до выхода🙈...Сначала завернул в магазин и глазами кота из Шрека выклянчил у меня мягкого хамелеона. Далее Яр с этими же глазами сказал : "Мам, давай здесь перекусим"😟 пришлось идти на food court. Там опять встретили нашего нового друга, так, что после перекуса еще поиграли и покатались вместе на аттракционах.
Наконец выдвинулись в сторону дома. Погуляли на площадке.
Пришли домой. Немного передохнули. Почитали стихи. Позанимались английским: повторили по карточкам слова из темы "Food" и прслушали песенки.
Вместе готовили ужин. На ужин фунчоза с креветками. Ярославу все больше и больше нравится готовить. Кстати, очищение креветок отличное упражнение на мелкую моторику, правда блюдо рискует остаться практически без креветок🙆😁
Поужинали.
Поиграли в лото с картинами живописи "Времена года".
Пришел папа, начались бесилки. В какой-то момент они решили тренировать Жужу прыгать чернз барьер
но Яр захотел сам прыгать и начал грубо пихать Жужу, за что был отчитан, но в итоге начал огрызаться на меня и закатил истерику. За что был отведен в свою комнату, так как уже поздно, то одного его там не оставила, осталась с ним, но молча стала собирать игрушки. Яр продолжал истерику, но я держала оборону, но тут пришел папа и все испортил. Не смог он видите ли долго терпеть слез сына и пришел его утешать, утешил и отправил мультики смотреть😠Я редко наказываю, только за драки и немотивированные истерики, но если уж наказываю , то иду до конца. То есть обычно наказание это отправление в свою комнату на 4 минуты, как правило за это время Яр успокаивается и далее мы можем уже спокойно обсудить его поведение, и либо решить вопрос, либо понять почему так или иначе поступать не стоит. Работает в 99,9 случаях. Сегодня в итоге огреб и папа)))
Уложила Яра спать, на ночь все еще читаем Урфина Джюса. Медленно он у нас идет, но Яру нравится.