Развитие 3-4 года. Занятие № 12
Занятие № 12 посвящено теме "Маша и медведь"
Развитие речи. Сказка «Маша и медведь»
Рассказываем и показываем сказку "Маша и медведь". После показа сказки задаём вопросы:
- Как звали внучку бабушки и дедушки?
- Куда пошла Машенька с подружками?
- Кто жил в избушке?
- Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
- Куда положила Машенька пирожки?
- Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенёк и есть пирожок?
- Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?
Математика. Грибочки.
Берем рабочий лист с изображением девочки, сидящей на скамейке. Цветные карандаши/фломастеры.
- Маша собрала грибы и повесила их на верёвочку сушить, чтобы медведь зимой смог сварить из сушёных грибочков вкусный грибной суп. Сколько грибочков собрала Машенька? Посчитай (5).
- Грибы на верёвочке висят все разные: есть и белый гриб, и лисичка, и сыроежка. Да вот беда, медведь грибов не различает и названия их никак запомнить не может. Давай раскрасим шляпки грибочков, и медведь тогда легче запомнит их названия.
Развитие внимания. Мячики.
Берем тот же рабочий лист, карандаши/фломастеры.
- Пока Маша пекла пирожки, прибегала мышка и все мячики по комнате раскидала. Давай поможем Маше найти все мячики, и она тогда сможет их убрать на своё место.
- Сколько мячиков нашел? Посчитай.
Развитие мелкой моторики руки. Счётные палочки. Короб и пирожки.
Берем пластилиновую основу и на них стекой (ножом) прочерчиваем линии для выкладывания палочек, счётные палочки.
- Ребята, у медведя все короба прохудились и Маше некуда складывать пирожки. Давай сделаем Маше новый короб и поможем в него сложить пирожки!
Математика. Пирожки в корзинках.
Берем тот же рабочий лист, клей, вырезанные овалы («пирожки») из жёлтой бумаги.
- Давай поможем Маше разложить пирожки по своим корзинкам, но в каждую корзинку надо класть определённое количество пирожков. А для этого надо посмотреть цифру на корзинке. Какая цифра - столько пирожков и положим.
Подготовка руки к письму. Горизонтальные и наклонные линии. Пирожки в корзинке.
Берем рабочий лист с изображением трёх пирожков и корзинки. Цветные карандаши/фломастеры.
- Давай поможем Машеньке сложить пирожки в корзинку!
Лепка. Пирожок с начинкой.
Берем пластилин или солёное тесто, любую «начинку», скалку.
- Давай поможем Машеньке скорее налепить пирожков!
Аппликация с элементами рисования ватной палочкой. Занавеска на окошке.
Берем тот же рабочий лист, на который клеили грибочки. Ватные палочки, краски - гуашь, вырезанные заранее прямоугольники из цветной бумаги, ножницы. Клей.
- Машенька сейчас полезет в короб с пирожками, но вдруг кто-нибудь увидит это и расскажет медведю, где спряталась Машенька. Давай сделаем на окошко занавеску, и тогда точно никто Машенькин секрет не узнает.
- Сначала делаем бахрому ножницами (небольшие надрезы) на «занавеске».
- Приклеиваем занавеску над окошком.
- Ватными палочками раскрашиваем занавеску (можно в полоску, а можно поставить точки - «горох»).
P.S. Для занятий использовались конспекты С. Тимофеевой и мои материалы.