ФМ "Повторение - мать учения. День 4 - птицы.
ЛизонькаПтицы....А вот о них мы как-то толком ничего и не знаем. Не изучали мы их ранее. Ну что же, начнем изучать.
Для начала показала картинки птиц и спросила кто это. Лиза узнала только сороку и гулю. С помощью подсказки первого слова назвала еще воробья, синичку, ворону. Выделили обобщающее слово - птицы. С этим проблем нет.
А чем отличаются птицы от животных? Здесь все-же выделили то, что птички летают, а животные не умеют.
Физ.минутка: полетали, как птички и поклевали зернышки.
Затем Лиза сама показала на перья, но не назвала слово. Я помогла, сказала, что у птичек перышки, а у животных шерсть. На клюв Лиза сказала - нос. Надо учить новое слово.
Затем посмотрели карточки и домики птиц. Скворечник Лиза видела в садике, а гнездо новое для нее слово. Все-таки о птицах мы ничего не знаем. Еще и слово для нас трудное. Сначала говорила ГНЕЗГО...но потренировавшись научилась говорить правильно.
На вопрос, что едят птички - ответ был зернышки. Я еще рассказала про ягодки и жучков.
Ну разговаривать мы долго не любим, поэтому приступили к практической части.
Нашли для каждого свой домик.
Наши любимые дорожки. Лиза их любит.
Попробовали подобрать антонимы. Для начала разобрали кто есть кто. Лиза определила синичку, воробушка и гулю.
С антонимами так. К слову маленький, сказала - большой. К слову короткий тоже большой. К слову тяжелый - маленький. Будем тренироваться. Спасибо за идею!
Немножко порисовали.
И занялись аппликацией. Крылышки Лиза слегка подрезала и все сама наклеила.
Вот так. По этой теме нам еще много надо узнавать и узнавать.