немного закулисья
КиношколаРазбираю завалы фоток в телефоне. решила сохранить низкопробный бэк съемки в передаче. вообще, я такой чайник. не сделала ни одного нормального фото закулисья ((
но, шо маемо...
Итак, где-то в конце прошлого ноября в киношколу приходила чудесная девушка Юля с 1 канала в поисках детей, подходящих под формат передачи. Лука ей рассказал что-то про Александра Македонского и так все завертелось. я сказала Юле, что мы никакими особыми талантами не обладаем, на что Юля мне возразила, что она видела много детей, и Лука особенный.
дальше мы записали небольшую визитку с рассказом про Спартака. потом меня попросили подготовить список из 50 вопросов из различных областей знаний Луки. Ему я этих вопросов не задавала. еще через день у Луки было скайп-интервью с главным редактором передачи. меня попросили выйти, так что Лукень общался один на один с незнакомым ему человеком, представившимся Иваном)) судя по всему беседа строилась на основе тех вопросов, которые я отправила, но подробностями разговора Лука меня не осчастливил)) Через некоторое время мне снова перезвонила Редактор Ирина и сообщила, что Луку берут в передачу, но что он будет там делать не сказали)) вот так все и случилось. встречала инфо про кастинги в несколько этапов, которые проходят в Останкино. ничего про это не знаю. я поняла, что путей попасть в передачу два: люди отправляют заявки сами и редакция занимается параллельно поиском детей, ибо чтобы ребенок что-то хорошо знал или умел мало, он должен быть коммуникабельным, раскрепощенным, но адекватным.
дальше сообщили, что съемки через месяц и попросили никуда не уезжать. на вопрос: как и к чему готовиться, сказали вот все, что знаете, то и знайте)) потом сообщили, что остановимся на истории.
мы с Лукой за этот месяц много раз пересмотрели Жили-были, Саакянца, переслушали вдоль и поперек Чевостика и перечитали все наши энциклопедии по истории.
за неделю до съемки сказали, что придумали Луке номер и это будет Что?Где?Когда? попросили мильон раз посмотреть саму передачу, чтоб Лука заделался ее фанатом))) Лука фанатом быть отказался, но правила игры усвоил, отсюда все его: «у меня есть досрочный ответ» и «господин ведущий»
перед съемкой было два репетиционных дня. репетиция заключалась в: пройти путь от кулис до красного дивана, посидеть на нем и сделать вид, что ты беседуешь с Галкиным, вместо которого была режиссер и потом подняться на сцену. вот и вся репетиция. то есть вся съемка для Луки была сплошной импровизацией.
а ну и еще на репетиции, конечно, примеряли костюм. Сначала его собирались нарядить в смокинг
но потом костюмеры решили оставить только жилетку.
Съемки проходят совсем не в Останкино. это какой-то отдельный павильон на территории завода. Снимают как правило раз в месяц на несколько передач сразу. каждый раз привозят все оборудование для сцены, весь рекаизит, монтируют, устанавливают свет, звук и потом снова все разбирают.
атмосфера очень дружелюбная и позитивная. Людей море, все шныряют туда-сюда, но все очень приветливы с детьми. обязательно каждый подойдет, познакомится, перекинется с ребенком парой фраз. было очень комфортно.
В день съемки мы приехали сильно заранее. нам сказали приехать к 9.00. мы, учитывая пробки конца декабря и падающий снег, выехали с запасом по времени, и, конечно, оказались там даже раньше 9.00 минут на 20. народу еще не было никого. оказалось, что предыдущий съёмочный день закончился сильно позже запланированного, буквально за полночь и в наш день начало перенесли на попозже, но нам никто уже не сказал, естественно. Лукенин номер должны были снимать первым, ибо он технически сложный, сказали они. уже смотря по телевизору, я поняла, что видимо из-за того, что снимали одновременно Луку и Максима в разных помещениях. Плюс ждали Распорядителя зала Александра Бакалова. Итого, обещанное в 11.30 начало съемки по факту началось аж после 12.
пока мы ждали дети развлекали себя, как могли. Лука строил какие-то катакомбы из стульев
Платон тыкал в айпадике
но вот, наконец за Лукой пришли гримеры, а он, как я уже писала раньше пошел в отказ. пока я водила Платона в туалет, вокруг Луки уже собралась целая толпа и хором его уговаривала. Лука зарылся лицом с диван и сказал, что никуда и ни за что не пойдет))
в итоге я спасла всех)) Ирина - редактор, потом тихонько спросила, где у него волшебная кнопка, если что)), но я ее заверила, что кнопка уже не понадобится. теперь он уже сделает все, как надо. Так и было.
грим
после грима, Лука собрал вокруг себя всех девочек-администраторов и рассказывал им о чем-то без перерыва до самого выхода на сцену. мы уже сидели в зале. я к нему подходить не стала, чтобы не действовать на него каким-либо образом. В зале в это время шла подготовка массовки. их рассаживпли-пересаживали, чтобы все сиотрелись гармонично в кадре, объясняли что делать, когда хлопать, когда смеяться. в каждом секторе сидит специальный человек и руководит массовкой: громче, хлопаем и тыпы)) очень любопытно было))
нас, перед съемкой тоже немного привели в порядок))
даже папе напудрили нос. Платон уже активно зевает)) еще немного и он отрубится прямо под прицелом телекамер )))
в самом зале телефоны доставать было нельзя. хотя я б с удовольствием сняла все, что говорилось и происходило. беседовали Лука с Максимом Галкиным минут 40, я не преувеличиваю. даже я устала, хотя было все время весело. Можно себе представить, сколько всего они обсудили, если в передачу вошли три минуты этой беседы)) У него, у Галкина в смысле, конечно, потрясающая реакция и чувство юмора, детям, к слову не всегда понятное, я понимаю, что многие из них смеются то ли от стресса, то ли от радости, что перед ними Галкин сидит, но взрослым, конечно, смешно. Лукень же сидел очень сдержанный и серьезный, он не хохотал от каждого слова ведущего, а, видимо, стремился понять все, о чем идет речь.
дальше была подготовка сцены к номеру, которая заняла еще минут 20. Вынесли стол, конверты, стол натерли до блеска, в общем все серьезно. ну и дальше начали снимать саму игру, что заняло еще минут 40, с учетом «туалетной паузы». то есть Луке реально давалось время подумать и дать ответ. для эфира, это все, конечно повырезали. Итого, только на сцене он провел больше 1,5 часов, все это при полном зале, множестве камер и прочих составляющих. еще около часа ожидал выхода за кулисами. Платон успел выспаться как следует 😆😆😆 Во время игры нам его не было видно из-за кресел, я только слышала его и, конечно, жутко волновалась после каждого вопроса. один вопрос, про Буцефала, самый первый, он не сразу понял, что речь идет о коне, поэтому ему дали наводящую мысль, тогда он догадался и дал верный ответ. остальные отвечал без помощи.
Ну и собственно, когда все отсняли, мы тоже покинули зал. встретились с Лукой за кулисами. Он был очень рад, сиял и с гордостью сообщил, что выиграл хрустальную сову, как настоящий Знаток.
Эмоции, конечно, уже давно улеглись, но Лука до сих пор иногда цитирует Максима Галкина, поет «Вся наша жизнь - игра» и мы играем в Что?Где?Когда? задавая друг другу вопросы.