имею сказать
Чем занять ребенкаПесня про ребенкино развитие будет, да. Первый ребенок он же экспериментальный. Ну вот я и экспериментировала. Попав однажды сюда, на ББ, я насмотрелась на разных шибко прекрасных мам и решила, нам тоже надо. карточки, мелкая моторика, тематические недели, шичида, монтессори, все мы пробовали. и я уже не раз писала, что в итоге нет у нас никакой системы. и что ребенку надо до многого дорасти. вот и еще одно тому доказательство на фоте ниже.
Щаз объясню. ножницы Луке я дала примерно в 1,8. В 1,10 он бодро кромсал бумагу на мелкие кусочки и ему это очень нравилось. после двух, я решила, что ну все, надо теперь по линиям резать. Он же уже так хорошо держит ножницы! давала ему кумоновские вырезалки, распечатки разные. Учились мы типа резать по линиям. Но интереса как раньше, к ножницам уже не наблюдалось. Иногда Лука мог снизойти до ножниц и что-то разрезать. Надо ли говорить, что это было криво и косо и вообще все плохо, шеф. и я отстала. иногда подсовывала ему это занятие, если он соглашался. Ну и вот вдруг в отпуске взял, да и разрезал все в принципе ровно, на фоне того, как это было раньше, это просто идеально. Вот просто взял и сделал, как будто ему программу какую загрузили для этого. И я подумала, а надо ли было все, что до? Не, безусловно пробовать можно и нужно. Но не ждать результата. вот какой вывод я сделала для себя.
Платону ножницы даю. Но он еще не понимает как ими пользоваться. Поймет. Никуда не денется. Зато он фисташки научился раскрывать. ну почти. он понял, что надо делать, но у него еще редко получается.
а ниже про рисование. Я рисовать не умею, и тоже писала про это сто раз. поэтому подавать ребенку пример не могу. поэтому я его отвела в художественную студию. Лука отзанимался там с ноября по май. Но прогресса в самостоятельном рисовании я не замечала. Педагог из студии меня успокаивала (не, я не истерила, но интересовалась))), что дети начинают рисовать сами что-то такое похожее на картинку где-то через год после начала занятий. Ну вот все в том же отпуске Лука выдал первую сюжетную картинку, которая мне даже отдаленно напомнила то, что он на ней изобразил. Это кроманьонцы охотятся на медведя. Это вот кроманьонец с дубиной, а справа (типа круглое и коричневое) - это пещера, в которой медведь живет. Ну и там зеленые вкрапления - это лес. Вот такие дела у нас с развитием.
Читать пробуем, но у нас биг проблем, который из-за папы, потому что он научил его буквам "ка", "бэ" и прочее. Хотя я аццки ругалась на него, когда услышала и умоляла так больше не делать. итог один, он складывает буквы мэ-а-мэ-а. Но мы пробуем. Считать в принципе научился до ста, но еще путает десятки. тоже как-то само пришло. Он наконец понял принцип счета по десяткам. до этого не догонял. но на письме пока цифры не определяет. то есть 23 у его будет два и три, а не двадцать три. Ваще не парюсь. научится.
Как-то так. у как у вас?