Наказания: быть или не быть, бить или не бить?

Это очень большой труд нужно делать над собой , что б не наказывать. Потому что проще всего , шлёпнуть по попе и т д ...... А ещё нужно постоянно обяснять ребёнк 100000 раз что нельзя и почему нельзя (очень важно) . У меня не получаеться не наказывать , я работаю над собой . У нас в детском саду есть психолог. Я её спросила по поводу наказаний . Она сказала так : ** вы хотите отомстить ребёнку ( а наказание - это месть ребёнку за непослушания) или научить ** Выбирать нам. И добавила , разные есть ситуации , бывает на улеце он бежит или его непослушания может емё навредить , то тогда можно и шлёпнуть ( как то наказать ). Ну как то так
20.08.2016
Наказывают, но редко. Обычно, это какие-то лишения с объяснениями. Так как у него возраст проверки границ. Сейчас мы на море. Вчера вот, когда он очередной раз зашел глубоко в море без разрешения, был лишен купания до конца дня. Я ему объяснила о том, что мама ему не разрешает больше подходить сегодня к морю, так как очень опасно заходить глубоко самому, и я могу не успеть добежать до него с берега, чтобы спасти. Но вот у нас встала другая ситуация, где я просто не пойму, как быть. Стал давать сдачу младшему полуторагодоыалому брату. Недавно его ТАК укусил в ответ, что тот потерял сознание. Понимаю, что он не ожидал такого исхода, не ругала, не наказывала, объясняла долго, какой малыш еще слабенький по сравнению с ним. Обещал так больше не делать. Видела, что сам испугался. Но вот еще и недели не прошло, как вчера зойдя в комнату, увидела, что он снова кусает малыша за тот же палец, пытаясь что-то забрать. Теперь он уже получил по попе и стал в угол. После тоже были разговоры и объяснения. Но не могу же я рисковать здоровьем младшего сына!
19.08.2016
Спасибо, Анна за комментарий. По поводу поведения вашего сына: вы спросили у него, почему он укусил брата? Ваша задача - понять причину, проговорить ее с сыном, проговорить его чувства, ваши чувства. Объяснить не только , почему так нельзя делать, но самое главное, как правильно делать. Если , например, младший брат забрал у него игрушку, с которой старший играл, сначала проговорите чувства старшего: " ты разозлился, что он забрал твою игрушку?", затем разделите это чувство с ребенком : " да, понимаю, неприятно, когда у тебя отнимают игрушку без спроса", затем объясните , как должен себя вести старший в этой ситуации. Только не в коем случае не совершайте ошибку многих родителей, которые говорят: " ну дай ему игрушку, он же маленький", уважайте мнение и желания своего старшего ребенка. Если вы будете кричать на старшего, шлепать его, наказывать, вы только вызовите обиду у него, которая выльется на младшего брата, ведь старший не может шлепнуть вас в ответ, а обида копиться и ее нужно куда- то вылить. Все младшие дети получают от старших лишь потому, что обижены на родителей и вымещают свою обиду на младших.
19.08.2016
Да вот у нас все наоборот. Привелегии всегда у старшего. И забирал он игрушку у младшего несправедливо, тот взял ее первый, а старший пользовался тем, что сильнее. Тут труднее старшего научить уважать желания младшего,который резко вырос)) Но вот во второй раз кусания я видела, как старший внимательно наблюдал за младшим, как бы ожидая, что сейчас должен произойти снова обморок. Я понимаю, я так тоже экспериментировала в детстве над своими младшими. И в 3 года он еще не умеет контролировать эмоции, и порой от злости нарошно хочется доставить обидчику боль, чтобы знал. Но он уже в состоянии нанести ему действительно травму. И мы проговаривали, как нужно поступить. Но мне кажется, он еще в силу возраста не способен на столько совладать с чувствами, чтобы остановиться и вспомнить, как нужно поступить правильно. Взрослые и те не всегда на такое способны! Может, после угла он просто поймет, что это очень серьезный проступок, ведь в угол он попадает несколько раз в год от силы.
20.08.2016
Мне кажется, угол все равно не поможет ему научиться справляться со своими эмоциями ( здесь, я понимаю , со злостью). Только вы сможете научить его этому, проговаривая его чувства , разделяя их и предлагая ему варианты вымещения злости не на брате, а , например, на подушке, боксерской груше и т.д.
20.08.2016
Не поможет, согласна.
20.08.2016
Не наказываю. Старшей 9, младшей 5. Младшую вообще никогда, старшую последние пять лет. Считаю наказания бессмысленными. Даже лишение прогулок, сладкого и т.п. Потому что не учит это ничему. Это просто вымещение своих эмоций, своего недовольства на ребенка. Ибо, если с ребенком есть отношения, если учтен его возраст и этап развития, то ребенок в состоянии понять слова. И тогда наказания не нужны, ребенок итак все понял. Если же ребенок слов не понимает, тогда или есть проблемы в отношениях, или родитель неправильно рассчитал возраст и возможности ребенка. И в этом случае наказания тоже не нужны, поскольку от них ни отношения не улучшатся, ни мозг не дозреет. Надо не с ребенка требовать, а с себя, свои косяки исправлять. Сочетание - я тебя безусловно люблю, понимаю, принимаю, не отталкиваю от себя, но наказываю - для меня "несочетаемо". Несовместимо это. З.Ы. А так я с вами согласна :))
19.08.2016
Ребенок совершил проступок. Чего не стоит делать родителям? Книга для родителей