Адаптация в детском саду ( наш опыт).
Детская психологияОднажды я создала здесь пост с обсуждением вопроса об адаптации ребенка к детскому саду, для меня эта тема была актуальна, т. к. нам дали муниципальный сад и мы готовились к поступлению.
Я получила много негативных отзывов, когда писала о возможности нахождения в группе в первые дни адаптации. Были комментарии и такого плана, что вот такие мамаши выносят мозг воспитателям и воспитывают маменьких сыночков и т. д.
Я хочу рассказать свой опыт адаптации сына к садику, может быть он будет кому- то полезен. Он основан на законах детской психологии и на личной какой- то , наверное, материнской интуиции.
Первым этапом было собрание с заведующей, на котором я задавала очень много вопросов. Об этом у меня есть даже пост Здесь. Заведующая , конечно , не могла не обратить на такую мамашку внимания 😄. Помимо полученной информации мы получили бонус- нас отправили в группу к лучшим по отзывам родителей воспитателям.
Второй этап- знакомство с воспитателями. Я ходила знакомиться с воспитателями без сына ( лучше это делать в обеденный сон детей, тогда можно спокойно поговорить). Я рассказала о Яре, о его характере, привычках, о своем видение некоторых вопросов воспитания, мы пришли к некоторому единому мнению, как поступать в тех или иных моментах ( еда, сон, капризы , система адаптации и т.д.).
Третий этап- очень важный, знакомство Яра с воспитателями и группой. Кто бы что ни говорил, я убеждена на 1000%, что ребенка с воспитателем должна знакомить мама, именно она передает свое доверие к воспитателю и ребенку. В первый день я познакомила Яра с воспитателем, она провела для нас экскурсию по группе, Яр выбрал себе шкафчик. Я объясняла правила , которые существуют в садике. Яр немного поиграл в группе, я находилась там же, и мы ушли.
Здесь очень важно ребенка настраивать и предупреждать о том, что будет происходить, чтобы ребенок был к этому готов, для ребенка в этот период не должно быть неожиданностей, особенно пугающих ( таких, например, что мама пришла со мной в садик, я отвернулся, заигрался, а мамы уже нет, как часто советуют воспитатели убегать от ребенка). Поэтому я Яра предупреждала: сегодня мы идем знакомиться с воспитателем и садиком, ты все посмотришь, немного поиграешь, и мы пойдем домой, а завтра придем еще.
Когда мы познакомились с воспитателями, следущим этапом стало нахождение Яра в группе без меня. Я предупреждала его, что сегодня ты останешься в группе, а я пойду в магазин, когда вы пойдете гулять, я приду. Очень важно ребенку показывать ваше уважение, доверие к воспитателю. Когда приводите и забираете ребенка , разговаривайте с воспитателем, дома тоже говорите о воспитателях.
Так постепенно постепенно мы пришли к тому, что я стала забирать Яра после обеда, перед сном. Конечно, не обошлось без больничных, после которых мы опять начинали с меньшего срока пребывания. Конечно, Яр сначала вообще не ел в саду, но я просила не заставлять. Конечно, мы столкнулись с тем , что ребенок требует к себе большого внимания, а воспитатели не могут ему это дать просто физически.
Походив в муниципальный сад в общей сложности где- то месяца 1,5 , я поняла, что он не для нас. Я смотрела , как открывала сад " Румяна мама" Суркова Лариса в Москве и мечтала, как было бы здорово, если бы мой ребенок ходил в такой сад. Я присматривала частный сад, но ничего подходящего в нашем городе я не нашла.
Видимо Бог меня услышал , и в ноябре я была на дне открытых дверей нового частного английского детского сада у нас в городе. Я просто влюбилась в этот сад : огромный котедж с собственной территорией, чудные воспитатели, замечательная семья - основатели этого сада, потрясающая домашняя атмосфера, видение и воспитание личности в каждом ребенке.
Для меня самым важным показателем детского сада является то, что Яр с огромным удовольствием ходит в этот сад, ему там интересно, он очень уважительно отзывается о воспитателях, ему интересны занятия, ему интересен язык, он там кушает, спит, причем совершенно спокойно укладывается на сон.
Для меня огромный плюс этого сада в том, что группы небольшие по численности , и воспитатели уделяют много внимания каждому ребенку, и подходят к каждому ребенку индивидуально, учитывая его характер, интересы, личность.
Для успешной адаптации к детскому саду , безусловно, важен и подготовительный этап: ребенка необходимо перевести на садовский режим, если он отличается от домашнего, объяснять , какие правила в детском саду ( можно играть в детский сад, читать про детский сад). В период адаптации еще больше внимания уделять ребенку, самой быть спокойной и уверенной , не дергаться , постоянно думая, как он там.
Удачи всем мамам , отправляющим своих детишек в сад!