Полезная литература для родителей часть 3.
Продолжаю пополнять библиотеку литературы о воспитании и летской психологии. Часть 1 здесь, часть 2 здесь.
Хотела бы начать с книги и автора , очень мне полюбившейся за простоту и доступность изложения и в то же время за рассмотрние важных вопросов воспитания.
1. Екатерина Мурашова " Лечить или любить".
Автор книги работает семейным психотерапевтом в обычной детской поликлинике. В книге она описывает все интересные с точки зрения детской психологии случаи сеймей, обращавшихся к ней. И казалось бы неразрешимые ситуации разрешаются прямо на наших глазах.
Книга читается очень легко и интересно. Из каждого случая делаешь для себя важные выводы. Прочитав книгу, я задумалась, насколько важна и глубока психология, а особенно, детская. Даже вот думаю, почему в школе изучают психологию, психологию взаимоотношений со сверстниками, с родителями, с братьями и сестрами. Почему детям не объясняют причины детского суицида, причины страхов и другие психологические проблемы, обрушивающиеся на подростков особенно в пеходный период. Мне кажется, чем больше дети знают об этом, чем больше с ними говорить об этом, тем легче им понять прежде всего себя и окружающих его людей.
2. Наталья Царенко " Как мы портим наших детей."
Автор рассказывает о тех ошибках, которые совершают многие родители, воспитывая детей. Но она не просто указывает на ошибки, а объясняте, почему так делать неверно, к чему это может привести и как делать правильно.
Очень подробно раскрыты темы ошибок в наказании детей, во время похвалы и другие важные ошибки, которые нужно исправлять.
Приведу кратко отрывок из книги, который мне хотелось бы использовать как памятку:
" Как добиться авторитета у ребека?
- воспитывай своим примером, а не словами. Делай, как делаю я- этотработает. Делай, как я говорю- не работает.
- соблюдай принцип единства требований и постоянства ( не меняй правил игры в процессе самой игры)
- соблюдай хоть небольшую , но дистанцию, продиктованную разницей в возрасте
- не ленись объяснять все свои запреты, решения и поступки
- не угрожай
- относись к ребенку как к другу."
Все эти же принципы я встречала в литературе для руководителей по отношению к своему персоналу. Да и вообще я заметила, что многое из воспитания детей перекликается с управлением персоналом. Все основано на психологии личности.
Книга мне понравилась тем , что написана без лишней воды , все по существу.
3. Ю.Б. Гиппенрейтер " Продолжаем общаться с ребенком ТАК?"
Во второй части я писала о книге этого автора " Общаться с ребенком как?". Это издание дополненное. В общем я не могу сказать, что узнала из него что- то новое, но зато хорошо вспомнила старое.
В книге подробно и спримерами рассказано о технике активного слушанья, о роли наказания , и каким оно должно быть.
Считаю очень полезным периодически перечитывать наиболее важные книги или их дополненны издания, так как новое - это хорошо забытое старое, тем более автор пишет очень доступно и понятно.
4. Генри Клауд, Джон Таунсенд " Фактор матери".
Книга мне очень понравилась, но она предназначена больше для людей, активно интересующихся психологией. Она более глубокая. В книге очень четко описаны типы поведения матерей в воспитании, как они влияют на формирование личности ребенка в будущем, какие проблемы получает из-за этого ребенок. Кроме этого, автор описывает, как справиться с последствиями , полученными в результате такого воспитания , уже во взрослой жизни.
Во время прочтения книгиво многих психотипах поведения я узнавала мам своих друзей, мужа, свою маму, и многое становилось понятно в поведении их уже выросших детей. Недаром говорят, что многие поблемы наши из детства.
Читая книгу, понимаешь, насколько ответственна роль матери в судьбе ребенка. Я рекомендовала бы всем мамам прочитать эту книгу пусть даже не целиком, а " по верхам" , хотя бы ознакомиться с классификацией поведения мам и узнать, чего делать совершенно нельзя. А там, я уверенна, узнав поведение хоть одной из мам в этой классификации, вам непременно захочется прочитать больше.
Очень мне понравилась из этой книги цитата: "Мать, принимающая ребенка целиком, помогает ему сделаться цельным."
На сегодня в моем списке литературы еще несколько книг, надеюсь полезных, о достойных напишу по прочтении:
- Фабель Адель " Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорил " ( уже читаю)
- Екатерина Мурашова " Ваш непонятный ребенок"
- Ле Шан Эда " Когда ребенок сводит вас с ума"
- Генри Чемпен " 5 путей к сердцу ребенка"
А что еще интересного и полезного вы можете порекомендовать?