9 лет

А как у вас?

вот почему у меня со старшей запретов дофига (хотя уже сейчас очень стараюсь себя останавливать и каждый раз оценивать -нужли ли запрещать), а с младшей нет проблем. Один раз говорю нельзя и то в ласковой форме, пытаюсь объяснить, особенно где опасно (например, показать как пальчик можно дверью прищемить). Но чаще просто переключаю внимание на что-то другое.А ругаться не могу на нее, один раз повысила голос... блин... лучше б она плакала... у нее такое лицо было, и губы вниз поползли, подбородок трясется, слеза катится.. кошмар просто)))) 
21.07.2015
Только один раз повышали голос?:) вот это вы молодец! Стараюсь спокойно объяснять, но думаю раз в день или два я точно его повышаю:(
21.07.2015
На старшую зато ругаюсь(((
22.07.2015
Эх, конечно все советы психологов хороши, и "нельзя" и "нет" с "не" нужно заменить на другие. Но когда весь день один с дитем, да ещё и в пике каприз, не замечаешь, что в попугая превращаешься. У нас есть одно слово, обозначающее опасность, вернее звук типа аааааааа. Сначала я ей так про горячее говорила, она потрогала кружку с чаем и поняла, что это неприятно. Теперь все опасное у нас ааааа, понимает
21.07.2015
У нас есть "нельзя" и "опасно". Нельзя одному, а с мамой/папой можно. Опасно - нельзя никогда. Опасно тоже оттачивали на горячем и ящиках))) А вообще, пытаюсь все что можно заменить на безапасное - заменяю. Пластилин на соленое тесто например. Его делать пять минут максимум, а есть желания не возникает... Ну так... Полизать пару раз))) С едой просто не разрешаб баловаться. Дуркует - значит сыт и свободен.
18.07.2015
У нас как раз пластилин соленый, и поэтому она его лижет:) 
20.07.2015
Ну тогда тесто все равно выигрывает - пластилин с красителями и еще неизвестно чем. А тут соль, мука и вода. Всяко безопаснее.
20.07.2015
Ребёнок постоянно со мной и как правило присекаю сразу нежелательное действие. Она за мной как хвостик или сама меня тянет за собой, таким образом я как правило вижу все ее действия и намерения. Бывает сильно раздражаюсь на банальное устраивание бардака, но я стараюсь сразу донести до ребёнка, что мне это очень не нравится и почему и не копить недовольство. Наказывать бесполезно в таком возрасте. Пока наше все это оттащить, убрать, снять и объяснять, объяснять, объяснять. И ещё: шкодит (а в таком возрасте это равно "исследует мир") ребёнок как правило, когда он предоставлен сам себе. Я понимаю, что моей энергии и сил не хватает чтоб постоянно дочку чем-то занять и не жду сейчас от нее, что она будет следовать определённым правилам, мала ещё. Из совсем нежелательных действий у дочки сейчас: включать кнопкой стиралку и включать духовку (неосознанно — просто вертит вертушки), несмотря на то, что я убираю сразу руки, увожу с кухни и объясняют, почему так делать не надо, она продолжает это делать периодически, но с этим ничего не поделаешь, нет у нас техники с блокировкой от детей, остаётся следить и ждать, когда интерес пропадает.
18.07.2015
Я последнее время стала замечать, что чем больше я подчеркиваю, что нельзя и при этом раздражаюсь, тем больше она специально и с улыбкой делает это поддразнивая меня. Теперь в такие моменты, когда она демонстративно облизывает пластилин и зовет, чтобы я на нее посмотрела, я делаю вид , что очень занята. Пока срабатывает:)
20.07.2015
Да, все правильно делаете. Надо мне тоже не заострять внимания на некоторые вещи. Пластилин у нас не облизывает, а прям может куснуть. Один раз куснула и плакала, вроде не поглотила, но пришлось с зубов снимать пластилин, но интерес не угас прям совсем. 
20.07.2015
Стараюсь смотреть на ситуацию глазами ребенка и не ругать, а предотвращать нежелательные действия. По факту, конечно, получается по-разному, иногда тоже не выдерживаю и ругаюсь.Еще — стараюсь как можно меньше повторять одно и то же, чтобы не стать "фоном" для ребенка. Либо что-то делать можно, и тогда я не мешаю ребенку. Либо нельзя, и тогда я пресекаю сразу.Но вообще, у меня ребенок золотой. Его можно оставить в комнате и не бояться, что набедокурит. Будет играть, разбросает игрушки, перетаскает картонные книжки на диван — вот и все "разрушения".
18.07.2015
Ой, как я вас понимаю. Мне кажется, что я только то и делаю, что снимаю его с подоконников, стола, лестницы. На все мои нельзя, реакции ноль. Иногда слушается папу. Пару раз стоял в углу, минуты две. Помогло, но не на долго. Один раз получил шлепока по попе. Реакции ноль. Результата ноль. Постою послушаю советов тоже.
18.07.2015
Стараюсь редко черт шлёпать по руке, в основном, если совсем перенесла палку. А так тоже фоном повторяю нельзя:) А нам метод изоляции очень помог преодолевать капризы и нытье в пустую, я сначала предупреждаю, а потом в комнату закрываю на 30-60 сек, со словами "мама за тобой прийдет, когда ты успокоишься" работает хорошо:)
20.07.2015
Психологи говорят, что первым наказанием может стать запрет на активность: сидеть на стуле (стоять в углу) минут, например, пять. Но нам пока, конечно, рано. Поэтому — объяснять, уговаривать и держать себя в руках при виде разбитой тарелки, зубной щетки, брошенной унитаз, порванного паспорта
18.07.2015
Мы сразу оба в один голос кричим : "ай-я-я-я-я") Недавно пил воду из луж лопаточкой ... я повторила раз 10 что нельзя. при этом и обнимала и отвлекала... ударила по губам. Я посчитала что прикладывала к нему руку уже 3 раза... ай-я-я-я (  Пока могу похвастаться : мы в целом послушные.... 
18.07.2015
О, мы тоже, вот только ей даже очень понравилось за мной повторять ай-я-я и ничего плохого она в этом не видит:D
20.07.2015
у нас "нельзя" делится на "опасно", "некультурно" и "ты поступаешь плохо" — когда действия ребенка вредят другим. Все проговариваем очень спокойно.(Если чувствую, что меня сейчас понесет — ухожу в другую комнату спустить пар.   По поводу разбитых тарелок деть сам очень расстраивается. "Опасно" мы многократно проработали хватая горячие чашки, открывая горячую воду в кране, прищемляя пальцы ящиками и падая с табуреток. Есть  я ему позволила все, что найдет. интерес таскать в рот все подряд иссяк за 4 дня еще в 7 месяцев.А еще й нас есть волшебное слово "Стоп!". Нас ему на развивашках научили. это значит, что что бы ребенок не делал, по команде "стоп" он должен остановиться. И останавливается! у края дороги останавливается, собравшись залезть на шкаф, прыгая на кровати, разрисовывая обои...Не всегда, конечно, мой сын белый и пушистый и такой весь послушный. Хулиганит не меньше других! Ругать не ругаю. Просто говорю, что мне так не нравится, потому что то-то и  то-то. А наказываю лишениями. Сначала предупреждаю, если не понял — следует наказание. Начинает баловаться с едой — убираю еду. Бросается песком в песочнице — уходим из песочницы... Ну мне, наверное, проще других оставаться спокойной: у меня 15 лет работы в школе. и если уж я ни разу на чужих детей голос не повышала, то мой-то чем хуже.))) 
17.07.2015
Я тоже говорю "ты плохо сделала" или "опасно", "горячо". А так дома очень многое позволяю, все раскидывать разрешаю, лезть везде, облизала весь дом уже давно. А еще она со временем теряет интерес к тем местам, которые категорически нельзя. Например у меня в открытом доступе стоит стойка с 9 орхидеями, сразу приучили, что категорически нельзя трогать цветы, она и не трогает их вообще. Зато когда приходят в гости другие дети, я очень боюсь за цветы((((
17.07.2015
у нас под запретом только то, что опасно для жизни\здоровья (если не очень опасно — то можно. но предупреждаю). Например, в духовку лезтьи кастрюли с кипятком на себя переворачивать нельзя категорически, а чашку с чаем горячим потрогать "опасно", но за руки не хватаю. Из "некультурного" категорический запрет на игры с едой и портить книжки нельзя. Остальное можно, но приучаю убирать последствия. (попрыгал на кровати — позвал маму, вместе поправили.Разбросал одежду из шкафа — сам запихал обратно...сейчас даже складывать пытается)ну с "ты поступаешь плохо" все понятно. Нельзя тыкать в папу отверткой, кусать маму, кидать в других детей песком и т.д. т.е. все, что может принести вред другим людям нельзя. Ему ведь жить в обществе. При этом  с игрушками и прочими спорными моментами я стараюсь не вмешиваться — пусть сам учится договариваться. И влезать на улице в грязь, скакать по лужам и лазать по всем лазалкам разрешаю.
18.07.2015
Спасибо за подробный ответ:) с вас пример нужно брать в воспитании:)
20.07.2015
не, не надо. все дети разные.)
20.07.2015
Метод "Не хочешь кашу - иди гуляй" Завтрак?