Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Ирина

Запись

Ирина 16 января 2015, 13:30 , Киев ···

Художка для малышей, отчет первой недели

Недавно я увидела репост этой записи в ленте, я почитала и загорелась, идея рисовать мне нравится! В детстве я очень любила рисовать и хотела бы, чтобы и Анечка научилась. А еще мне понравилась идея через творчество, выучить цвета. Когда мы с дочкой играем, я часто говорю: «Это желтый кубик» или «Одень на пирамидку синее кольцо», но мы не занимались изучением цветов целенаправленно.

Цель курса: 1. Выучить основные цвета. 2. Научиться рисовать красками. 3. Играть и получать удовольствие (пожалуй, этот пункт нужно было ставить первым)


Далее под кат

День 0, тестовый

В первый день, когда Juliana выложила материалы для занятий по художке первой недели, красок у меня еще не было, поэтому так как рисовать мы не могли, я решила попробовать изучение цветов. Нашла среди игрушек все зеленые предметы, взяла зеленые детали конструктора и выдала всё это сокровище ребенку. С ней вместе раскладывали, разбирали, играли в конструктор, и я все комментировала. Тем же вечером, ребенок с легкостью показывал все вещи зеленого цвета, что я просила.

Из чего я делаю вывод: занятия нам пойдут.

День 1. Зелёный

Подготовительная работа:

Собрала игрушки и детали зеленого цвета

2. Нашла карточки зеленого цвета

3. Для рисования куплены: альбом, 2 кисти, акварель, палитра, стакан-непроливайка, раскраска

4. Для рисования сделаны заготовки: на альбомном листе нарисовала 6 кружков, 1 из них закрасила, остальные - ребенку. В альбоме с раскрасками выбрала картинку (дерево), закрасила ствол, крону оставила ребенку.

Все наше занятие было минут 15-20, но для моей непоседы и это очень хорошо. Сначала я показала карточки, затем показала все игрушки, мы их внимательно рассмотрели и поиграли.

Затем я собрала игрушки (чтобы не отвлекали), дала ребенку альбом с заготовками, палитру с зеленой краской и кисть. Сначала показала, как рисовать (взяла кисть, обмакнула в краску, нарисовала линию), затем дала ребенку кисть, так как она умеет держать ручку, то и кисть взяла правильно, сама обмакнула в краску и тоже нарисовала линию. Я взяла вторую кисть и объяснила: «Вот круг, берем кисть и обводим» (круговыми движениями закрасила 1 кружок). Дочка с интересом наблюдала и раскрашивала кружки, при чем в контур круга она попадала, поэтому я решила, что и раскраску тоже можно предложить. Забрала альбом, добавила краски на палитру, дала раскраску и объяснила, что это дерево и ему нужно нарисовать зеленые листочки (показала).

Наши результаты первого дня:

День 2. Желтый

Подготовительная работа (аналогично первого дня, но все предметы были желтыми, в раскраске найден месяц с звездочка).

Занятие проведено аналогично первого дня, сначала показываю карточки, затем игрушки, затем даю альбом. При виде альбома, ребенок явно оживляется и тянется за кисточкой. Рисовать желтым цветом ей особенно понравилось, а когда перешли к раскраске (сегодня это была луна), а у меня дочка обожает луну, так она возила кистью по раскраске, пока краска не закончилась, а помимо этого она раскрасила образец, а потом и свои коленки.


День 3. Желтый + зеленый, закрепляем результат

Подготовительная работа:

1. Собрала игрушки и детали желтого и зеленого цвета, надула желтый воздушный шарик

2. Для рисования подготовлены: альбом, 2 кисти, палитра, стакан-непроливайка, раскраска

3. Для рисования сделаны заготовки: в альбоме нарисовала желтые и зеленые воздушные шарики, в раскраске выбрала картинку

Я решила закрепить результат по изучению желтого цвета, а заодно напомнить про зеленый.

Сначала рассматриваем наши желто-зеленые игрушки, нанизываем бусинки на нитку (моторика), перебираем конструктор. Карточки сегодня не использовала.

Затем переходим к рисованию. Так как сегодня мы в первый раз рисуем сразу двумя красками, я их обе наливаю в палитру, даю стаканчик с водой, и объясняю, что нужно мыть кисточку. Показываю воздушные шарики на альбомном листе, показываю надутый воздушный шарик, и начинаем рисовать. Больше всего дочке понравилось мыть кисточку, поэтому к тому моменту, когда мы перешли к раскраске, на палитре у нас было больше воды, чем красок.

Кстати, никогда не пользовалась палитрой и при покупке сомневалась нужна ли она, но оказалось, что очень нужна! Иначе бы у нас уже все краски перемешались.


День 4. Рисуем водой

Подготовленные материалы:

Водяная раскраска для малышей, кисть, стакан-непроливайка

Сегодня мы полдня были в гостях, поэтому порисовали совсем немного, но очень увлекательно! Купила замечательную штучку - водяную (или водную?) раскраску для малышей, там большие картинки с уже нанесенной краской, проводишь мокрой кистью по рисунку и, как по волшебству, появляется картинка.

А так как дочке очень нравится именно мыть кисточку и рисовать водой, то эта раскраска вызвала бурный восторг!

День 5. Красный

Подготовительная работа:

1. Собрала игрушки и детали красного цвета, взяла пирамидку и кольца зеленого, желтого и красного цвета

2. Выбрала карточки (из предложенных автором курса)

3. Для рисования подготовлены: альбом, 2 кисти, палитра, стакан-непроливайка, раскраска

4. Для рисования сделаны заготовки: на альбомном листе нарисовала 4 кружка, 1 из них закрасила, остальные - ребенку. В альбоме с раскрасками выбрала картинку (клубничка).

Сегодня приступаем к изучению красного цвета. Для начала беру пирамидку и напоминаю, что мы знаем зеленый и желтый цвета, затем показываю колечко красного цвета. Следом показываю остальные предметы красного цвета, сегодня ребенок их рассматривает, но играть не хочет, поэтому я их убираю и даю альбом.

Увидев его, моё чадо оживилось и стало мыть кисточку с воде, приговаривая: "Кап-кап!" . Изначально я налила в палитру только красную краску и мы рисовали и закрашивали красные кружки. Так как у меня 2 основные цели - изучать цвета и изучать рисование, то изучать формы (и привязывать цвета к форме, как это предлагает автор), я пока не стала, чтобы не перегрузить ребенка. Поэтому у нас пока только круги.

Затем с экрана ноутбука показала карточки, сделала акцент на клубнике, рассказала про цвет, форму, вкус. Затем добавила в палитру зеленый цвет и сегодня мы раскрашивали клубничку


Сегодня я решила выложить отчет на БэбиБлог, поэтому хочу сделать несколько выводов:

1. Рисовать мы с дочкой любим, нам обеим это занятие приносит удовольствие и массу позитива

2. Все наши занятия проходят 10-15 минут, за это время мы успеваем выполнить 3 занятия (играть игрушками, рисовать в альбоме, раскрашивать)

3. Изначально наш уровень подготовки ниже, чем у автора (до начала курса мы не изучали цвета и рисовали только ручкой), поэтому курс я адаптировала под темп развития своего ребенка и идет он у нас успешно, но дольше, чем у автора

4. Изученные цвета ребенок запомнил и по просьбе показывает без ошибок

5. Ребенок понимает, что может реализовывать себя через творчество (рисование). Вчера она нашла ручку, а я вырвала листок из блокнота и дала дочке (иначе она пойдет рисовать на полу, стенах и себе), а она села на пол, рисует и приговаривает: «Ёлка, ёлка, йййолкааа!» То есть она уже не просто чиркает по листку, а рисует конкретную вещь! И для меня это - отличный результат и отличный стимул заниматься дальше.

1

КОММЕНТАРИИ

Юля 20 января 2015, 17:35 , Киев
                                класс! надо бы и нам попробовать)
Ответить
Александра 16 января 2015, 15:23 , Киев
                                Здорово! Мой Женька тоже начал проявлять интерес к рисованию и раскраскам
Ответить
Ирина 16 января 2015, 15:35 , Киев
                                Молодцы! Тогда присоединяйтесь)) Этот курс правда очень интересный, как для малышей, так и для мам
Ответить
Ирина (фото и видео) 16 января 2015, 14:04 , Киев
                                

Вот это круто!!! Молодцы!!! А наш что-то к рисованию никак((( все машинки и конструкторы...

Ответить
Ирина 16 января 2015, 14:47 , Киев
                                Спасибо!
Мы рисовать стали где-то с возраста 1,5-1,6 года, хотя предлагать я начала месяцев с 10-11, но Анютке было интереснее есть карандаши, чем рисовать ими. 
Поэтому ты предлагай периодически порисовать, может быть в определенный момент Тимура это заинтересует))
Ответить