Прочитанное за 2017г.
Взрослое худ чтивоОтчетливо понимаю, что писать подробные обзоры на все прочитанные мною книги я не успеваю и уже не буду успевать (да что там, и про Маргошины-то все рассказать не получается). Поэтому буду, скорее всего, теперь освещать сразу кратко всё, что было мною прочитано за год. Прочитано мало, хотелось больше, оправданий могу найти себе массу, но не стоит. Буду стараться несмотря на все обстоятельства читать больше. А пока в 2017 вышло так...
1 и 2. "Анна Каренина", Лев Толстой. 2 тома. Восполняю пробелы в образовании. Не люблю объемистые произведения, особенно классику, потому что они рискуют у меня попасть в недочитанные. Осилила сразу, горжусь собой 💪. В целом интересно, неожиданно понравилось и не показалось скучным. Главная героиня - воплощение всей бабской глупости, как она есть. Сама придумала, сама обиделась, сама под поезд бросилась. Толстой, кажется, необычайно современен.
3. "Дети - другие", Мария Монтессори. Подробный отзыв о ней писала вот здесь. В целом труды Монтессори лёгким чтивом не назовёшь, но мне интересен именно первоисточник, считаю, что все, по-настоящему увлеченные методикой, должны его прочесть. Поэтому планирую и в этом году её продолжить читать.
4. "Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет. Перезагрузка", Екатерина Филоненко. О ней тоже еще успела подробный отзыв написать вот тут. Книга, которая бы вряд ли попала ко мне в руки, если бы Нина не дала мне ее почитать (спасибо еще раз большущее). Неожиданно оказалась интересной и полезной. Легко и доступно, с уважением ко всем школам и точкам зрения на проблемные темы: возрастные кризисы, приучение к горшку, отучение от груди и проч.
5. "До Рассвета. Недолгая вторая жизнь Бри Таннер", Стефани Майер. Еще одна книга, которую я бы вряд ли прочла, если бы после моего отзыва о чтении "Сумерек", ббэшка Юлия мне не вручила свой экземпляр:). История эпизодического персонажа "Сумеречной саги", рассказывающая о том, как жили "настоящие" вампиры в реальности Майер. В целом не впечатлило. Лёгкое, не цепляющее глубоко чтиво, которое меркнет на фоне основной саги.
6. "Помогите малышу заговорить", Елена Янушко. В целом книга неплохая и весьма практичная в применении. Даются все аспекты, которые могут повлиять на развитие речи ребенка и способны помочь его "разговорить". Неожиданно узнаешь, что дыхательные упражнения и игры на двигательные подражания тоже оказывают влияние на развитие речи. Очень много пошаговых упражнений и игр. Но! По факту я даже ничего здесь не выписала для себя. Все упражнения и игры показались элементарными (может, я уже столько этого добра у блогеров насмотрелась?). Но по-другому на некоторые вещи определенно взглянуть помогла. Ну а уж игровое наполнение в подобном стиле у меня хватает фантазии самой придумать.
7. "Впитывающий разум ребенка", Мария Монтессори. Оказалась гораздо более трудноперевариваема, чем "Дети-другие". Слишком много философии и пространных отступлений. Не мало дублирования с предыдущей. Интересно о роли педагога и взрослого. В целом больше утомила, чем дала полезного.
8. "Гостья", Стефани Майер. Неожиданно попала ко мне в руки вместе с "Бри Таннер". Юля - спасибо огромное за эту книгу! Тот редкий случай, когда мне практически насильно дают что-то неизвестное почитать, и оно по-настоящему цепляет и увлекает. Неожиданный сюжет. Очередная версия постапокалипсиса. Антиутопия. Я такие со школьной скамьи люблю. Ну и любовь, куда же без неё, особенно по ту сторону конца нашего мира:).
9. "Феномен "Инстаграма", Любовь Соболева. Читала на волне глубокого интереса к внутренней кухне этой соцсети. Было любопытно откуда берутся тысячи подписчиков и кучи заказов на рекламу в блог. После прочтения стало противненько. Нет, книга сама по себе отличная, как и блог Любови. Но теперь на многое стала смотреть иначе. В глаза бьют рекламные ходы, уловки, направленные на повышение рейтингов, откровенный и скрытый пиар и тп. И да, великой инстаграмщицей, мне не стать, потому что на всё это патологически жалко времени, денег и сил.
10. "Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет", Лариса Суркова. Еще одна Инстаграмом взращенная звезда. Еще одна книга, данная мне на прочтение Ниной. До нее успела подписаться и отписаться от автора. После книги отписалась еще раз. Первая книга, о которую споткнулось моё регулярное чтение в 2017г. Куча банальностей. Куча сомнительностей. Приемов практических вроде тоже куча, но я для себя взяла только один. Поняла окончательно, что Суркова - это не моё.
11. "Острые предметы", Гиллиан Флинн. Для меня этот автор - открытие года, а книга - лучшая в 2017. Вообще не помню, как она попала в мою читалку, но я не смогла оторваться от нее, пока не дочитала до конца. Для тех, кто еще не в курсе, я любительница литературного трэшачка 😅. История о серийном убийце, похитителе малолетних девочек, вырывавшим своим жертвам зубы. Кроме этой основной и очевидной линии еще много интересного. Концовка повергнет в шок, хотя я в процессе такой вариант предполагала. Любителям Чака Паланика очень советую.
12. "Братья и сестры. Как помочь Вашим детям жить дружно", Фабер и Мазлиш. Эту книгу мне тоже вручили почитать. На этот раз Ира. И это вторая книга года, которую я никак не могла заглотить. Написана в манере групповой западной психотерапии. Взрослые вспоминают "ужасы" своего детства и пытаются посредством психолога решить проблемы уже со своими детьми. Душевно не люблю все эти "истории, рассказанные моим пациентом Биллом", которыми так пестрят родительские западные книги. Как и не люблю скрипты общения, благодаря свое работе. Если ищите конкретные фразы и сценарии на тему "как разрешать конфликты своих детей" - Вы их здесь найдете. Но я не могу так говорить с живыми и близкими мне людьми. Я, конечно, глубоко понимаю суть эмпатических высказываний и проч., но, как по мне, это звучит очень искусственно. Не знаю, как там я буду бороться с ревностью своих детей и проч., но эта книга мне ничего полезного в этом плане не дала. И да, после Фабер-Мазлиша я наконец поняла, что хватит с меня родительско-психологических книг, на тему "как вырастить гармоничного и счастливого ребенка". Процент полезности и удовольствия на единицу затраченного времени и количество страниц, как правило, очень мал.
13. "Исчезнувшая", Гиллиан Флинн. Еще одна шикарная книга этого автора. Совсем не похожая на первую, но не менее увлекательная. Вернее, стиль того же автора проявится далеко не сразу, потому что здесь всё попахивает изначально банальной детективной историей о поисках внезапно пропавшей жены с мужем в роли главного подозреваемого. В итоге опять появятся неуравновешенные личности и концовка, заставившая сидеть некоторое время с открытым ртом. Я б заглотила всю Флинн целиком, но увы, насколько мне известно, у нее всего 3 книги пока вышло. Поэтому решила растянуть удовольствие. Третья оставлена на 2018 г.
14ая книга - третья, о которую я споткнулась в 2017. "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте. Раза три за прошлый год пыталась её расчитать, да всё никак. Но я твердо решила её в новом году дочитать-таки. Итого всего 13 книг за год. Плачу, нет, рыдаю.