Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Ольга

Запись

Светлана
Ольга 10 сентября 2017, 21:28 , Мытищи ···

"Рифмы". Раздача.

Если малыш уже хорошо говорит, то самое время познакомить его с рифмами. Предлагаю вашему вниманию комплект занятий «Рифмы» для малышей от 2х лет.

Игра развивает речь, внимание, логическое мышление, способствует пополнению словарного запаса.

Комплект разделён на 3 части в зависимости от возраста ребенка.

Часть первая. Ознакомительная.

Здесь только знакомим малыша с рифмой и учим применять её на практике. Назовите малышу предмет/объект, который находится слева, затем назовите поочередно изображения справа. Например, подушка, лягушка, часы. Затем назовите их попарно: подушка-лягушка, подушка-часы. Обратите внимание малыша на то, что один из вариантов звучит складно, а другой нет. Также обратите внимание ребенка на то, что рифмуемые слова можно менять местами, т.е. лягушка-подушка. После того, как правила игры будут поняты (усвоены), предложите ребенку самому подобрать рифму и соединить линией предмет, изображенный с левой стороны, с верным вариантом. Для того, чтобы малышу было легче справляться с поставленной задачей, не забывайте предварительно называть изображенные предметы/объекты. Для более эффективного восприятия рифмы можно попробовать вместе придумать короткий стишок (двустишье или др.). Например,

"Живя на болоте, лягушка

Любила скакать на подушке"

или

"Я куплю картину,

Положу в корзину"

Количество листов 17, всего 33 рифмы.

Часть вторая. Предназначена для детей, которые уже немного знакомы с рифмой.

Здесь необходимо определить какой предмет/объект из трёх не рифмуется с двумя другими и соответственно является лишним. Это изображение нужно обвести кружком.

Количество листов 11, всего 33 рифмы.

Часть третья. Подойдет для возраста 4+, но можно попробовать и раньше.

Предложите ребенку найти на листе всё, что рифмуется друг с другом. Для более младшего возраста и для упрощения задачи можно подсказать одно слово. Можно также предложить вариант с исключением лишних предметов, т.е. тех, что в рифму не укладываются. Предложите ребенку соединить в рифмы все возможные названия предметов из предложенных, а лишние изображения отметить (обвести, зачеркнуть).

Количество листов 10, на каждом листе 3-4 рифмы и 3-2 лишних изображения соответственно.

Обратите внимание, что изображения в первой и второй части одинаковые. В третьей части добавлено несколько новых рисунков.

В качестве дополнения к комплекту можно использовать загадки с отгадками-рифмами.


Комплектом "Рифмы" готова поделиться со всеми желающими бесплатно. От вас репост и эл. почта в комментариях. Буду благодарна за отзывы и !:)

Другие мои материалы для занятий можно посмотреть тут.

Играйте с удовольствием!


З.Ы.: всем написать ответ в комментариях у меня нет возможности просто физически. Поэтому проверяйте почту, материал обязательно отправляю всем желающим. Однако, если вдруг вы ничего не получили, не стесняйтесь напомнить о себе)

1