2 и 10 или сколько лет, сколько зим)
Не заходила сюда вечность, но последние дни прям остро чувствую потребность где-то записать про то, что и как сейчас с Тимом.
Цифры. Итак, парню осталось 2 месяца до трёх лет, весит где-то 18 кг, рост не знаю, ибо одежду носит как 98, так и 104, в зависимости от бренда. Всё так же пухловат, но меня это не напрягает)
Речь. За эти месяцы выучил много новых слов, под настроение может цитировать стихи из любимых книг, но речь пока еще с кучей ошибок. Редко использует "Я", обычно просто копирует наши фразы с "ты" или "Тима". Например: "Ты сегодня был с папой на площадке" вместо "Я сегодня был...".
Часто путает окончания в прилагательных, что приводит к фразам типа "мама лохматый". Стараюсь исправлять, вроде есть прогресс, но медленный. Пытается строить новые формы слов на основе известных. Например, машинка у него "починИтая" от слова "починить". Звучит забавно)
В общении с другими людьми переходит на свой собственный язык. Видимо, он так копирует нас с мужем - мы же общаемся с другими на английском, вот и он пытается, но своими "словами")
Любит петь) Я часто что-то напеваю под нос или смотрю музыкальные шоу, и в итоге мой артист тоже скачет с карандашом (вместо микрофона) и поет со мной. Есть любимые песни, которые просит повторять. И они все какие-то не детские)
Еда. Тут всё по-прежнему печально. Это наша боль и вечный головняк - ребенок до сих пор на жидких кашах. При этом если он раньше хотя бы ел кашу и из тарелки тоже, то сейчас практически невозможно заставить. Он часами будет ходить мимо, даже явно голодный, но есть откажется. От этого и навыки еды столовыми приборами скатились на уровень 1,5 лет.
Продуктов в рационе катастрофически мало. Нет мяса, нет овощей - он почти всегда отказывается пробовать новое. За 2 месяца добавился только виноград. Я уже не знаю, как к этому подступиться. Все мои идеи с красивыми тарелками, совместной едой, показом мультиков - всё провалилось. Остается надеяться, что он просто дорастёт до этого или что когда начнет лучше понимать, мы сможем договориться.
Хотя иногда, в поездках он внезапно может затребовать суп, который мы едим. Именно суп, ничто другое его ни разу не заинтересовало.
Горшок. Полный ноль, подгузники - наши лучшие друзья, видимо, до университета.
Общение. Стал больше интереса проявлять к другим детям, но всё еще осторожничает. Воодушевленные этими улучшениями мы попробовали водить его в игровой зал, но хватило нас только на 4 раза. Два из них он был там один, дважды - со мной. Оставаться пришлось, потому что он рыдал взахлёб и никак не хотел там оставаться.
В итоге может постепенно он бы и привык ходить туда, но я решила взять паузу. Жалко смотреть на его слёзы, да и непонятно, кому оно в итоге надо-то.
Один странный момент: в группе воспитатель заподозрила, что у Тимы возможно РАС или похожее расстройство. Мол, замкнутость, желание группировать всё, спастические движения в руках (дома я такого не замечала). Попросила разрешения показать видео с Тимкой врачу, но что там в итоге врач сказал, я так и не знаю. Вроде как хотели наблюдать, но раз мы не ходим, то и оценить сложно.
Поведение.
Идеальным ребенком он никогда не был) А сейчас характер проявляет еще активней. И валяния на полу, и истошные вопли - все практикует. В итоге стараюсь больше внимания уделять своей реакции на его поведение, а не на сами выходки. Дзен пока еще не отрастила, но стратегия, мне кажется, правильная.
Интересы. Пока было тепло, любимым занятием было катание на беговеле. Очень он ему полюбился. Получалось рассекать довольно быстро) Сейчас иногда с мужем ездит на закрытые площадке, где так же, отталкиваясь ногами, катается на велосипедах. Педали пока не освоил, но надеюсь, что дело времени.
Дома в фаворитах машинки - их куча разных, катает, группирует, складывает мелкие в крупные и т.д. Любой транспорт и вообще все что угодно с колёсами - это прям любовь и повышенный интерес.
Книжки тоже в почете, но реже и только любимые. Из нескольких десятков приносит 3-4 определенных (одна из азбук, "Стройка с самого утра", "Город добрых дел", "Мыша в городе"), хотя под настроение может взять любую другую.
Периодами собирает паззлы. Из 6 деталей собирает уже сам, больше - нужно помогать. Иногда рисует красками и просит полепить ему из пластилина (сам пластилин мять брезгует пока).
Игра на гитаре, особенно если дадут большую - ребенок счастлив и скачет потом еще час довольный)
В целом еще много моментов, которые хочется исправить, улучшить, сделать "как у других", но я пытаюсь чаще прислушиваться к голосу разума, к ощущениям и к ребенку. Надеюсь, до всего Тим еще дорастет. Надо просто подождать и помочь ему с этим.