22 апреля
просто жизньЯ копирую старый пост, которому уже два года.
Потому что сегодня - 22 апреля.
Потому что прошлым летом в июне не стало Аркаши...
Потому что здесь он по-прежнему молод и так же улыбается со старой фотографии...
Потому что в прошлом августе мы сидели за столом, и нам не верилось, что с того дня, как мы с Иринкой сделали первый прыжок и поднялись в небо на планере, прошло сорок лет...
*************************************************************************************************
Сегодня хмурое небо и идет дождь...
22 апреля, суббота. Раньше всегда, даже, если это был совсем другой день недели, 22-го апреля был субботник...
Давно-давно 22 апреля нас принимали в пионеры...
Взволнованные, мы стояли в строю в белых рубашках, держа на сгибе локтя пионерскиий галстук. О, какие мы были счастливые и гордые! Как звенели наши голоса - "перед лицом своих товарищей торжественно клянусь..."
А через 8 лет, тоже 22 апреля, тоже волнуясь, я стояла совсем в другом строю. Как мы опасались за погоду! А вдруг подведет - задует ветрами, затянет небо тучами, заморосит. Но погода не подвела - день был ясный, солнечный, после обеда по-летнему теплый.
И небо было голубым.
И в голубом небе кружился маленький самолетик и периодически раздавались парные хлопки, а в небе вспыхивали белые круглые купола...
Ну разве я могла не купить эту книжку? Даже в самый жесткий книжный пост?
Конечно, столько изменилось с того давнего 22 апреля.
Но эта тоненькая книжка работает у меня машиной времени - и "в давнюю юность уносит меня"
Туда, где зеленая трава и скошенная взлетка, где прямо на самолетных и планерных стоянках растут грибы и клубника, где наглые суслики шныряют по каптеркам, где тарахтят моторы самолетов, с грохотом раскрываются купола и с тихим свистом скользят на посадку планера...
Хорошая книжка. Не скажу что ОЧЕНЬ хорошая - мне не хватило эмоциональности и чувства юмора. Так ровно и спокойно автор пишет обо всем - будто строчит сочинение на заданную тему - "Как я провел лето". Но пишет грамотно, без ошибок, без неточностей (ну разве что в его орлином зрении в детские годы я усомнилась - что он там мог разглядеть, пока парашютист падает в свободном падении, просто точку в небе в самом лучшем случае), все разложено по полочкам, не забыто все важное, существенное - я будто на занятии в нашем длиннющем парашютном классе посидела, правда, наши инструктора это все поживее рассказывали, с шуточками и байками как общесоюзного хождения, так и из местного фольклора
Автор рассказывает свою историю - как увидел он в детстве над деревенскими крышами самолет, увидел раскрывающиеся купола и захотел прыгать.
Как преодолел он нешуточные препятствия на этом пути - лишний вес и общую физическую запущенность. Похоже, что он жуткий зануда - ведь он так спокойно пишет о том, как ограничивал себя в еде, как начал бегать по утрам и ходить в тренажерный зал.
Если с первым у меня особых проблем не было - как в общаге, так и на аэродроме очень популярна и небезосновательна была шуточка тех лет про трехразовое питание - понедельник, среда, пятница, то со вторыы-ы-ым... Когда Витька - чемпион и многоборец - сказал, что мне надо бегать в день хотя бы 6 км, 4 утром и 2 вечером, я чуть дар речи не потеряла, задохнувшись от возмущения. Как вам это нравится - ХОТЯ БЫ!!! 6 километров!!! Каждый день!!! Витька был жутко правильный, хоть и не зануда вовсе. Этой своей правильностью он меня доконал - побегав с неделю (кто меня хорошо знает, тот вполне способен оценить масштаб героических поползновений) я махнула рукой на все, но, по крайней мере дергалась по утрам возле кровати - руками махала, приседала, отжималась. И у меня было столько слов сказать окружающим по этому поводу!!!! На книжку бы хватило ))) А автор так в нескольких строчках позанимался, потерпел и похудел. Вот молодец, а!
Но он правда молодец. Он очень хорошо рассказал историю возникновения парашютизма,
историю создания первого ранцевого парашюта, названо много имен. Я очень признательна ему за рассказ о страхующем приборе, о братьях Дорониных., Котельникове, Минове. Жаль только, что имя Льва Мациевича - одного из первых русских авиаторов не назвал. А именно его гибель во время показательных полетов так потрясла театрального актера Глеба Котельникова, что он решил во чтобы то ни стало изобрести для летчиков надежное средство спасения. И изобрел. Автор подробно описывает какие изменения и усовершенствования в конструкции парашютной системы были сделаны Котельниковым.
И про процесс подготовки и обучения написано правильно и точно. Видите картинку в левом нижнем углу?
Это отработка приземления - ноги вместе (и ступни и колени), а затем - перекат. Этими перекатами нас буквально замордовали, и строчки песни Городницкого "Все перекаты, да перекаты, послать бы их по адресу" пелись с особым вдохновением почти сладострастием.
А это отработка отделения от самолета (да вру я, никакая это не отработка, а просто развлечение от безделья в нелетную погоду, если ветер задул или облачность низкая)
В общем - дельная книжка и стоящая. Покупайте. не жадничайте, мальчишки оценят
В общем добавить бы в текст хоть чуточку юмора, без которого не обходится жизнь спортсменов, книге цены бы не было )) А так - хорошая познавательная книжка.
Отличное дополнение имеющейся у меня
*************************************************************************************************************
22 апреля 1978 года
Аэродром "Березка" Усть-Каменогорского авиаспортклуба ДОСААФ, планерный старт