Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Мария

Запись

Мария 9 ноября, 10:14 , Линген ···

Петрановская🤗❤️

«Вы мoжете сколько угодно вкладывать в человека образование, потом он у вас с депрессией сляжет на диван, и где это ваше образование? Вы можете выносить ему мозг своими репетиторами, оценками и результатами. Но если он не будет уверен в себе, если его будут мучить неврозы, депрессия, то и смысл в этом всем? Психологическое здоровье, психологическое благополучие, психологическая устойчивость - то, что обозначается английским словом resilience, то есть способность выдерживать стресс, выдерживать изменения, восстанавливаться после этого - это самое важное качество человека в таком быстро меняющемся мире. Гораздо более важное, чем кoличество знaний или успешность в той или иной области».


1

КОММЕНТАРИИ

Natalia 10 ноября, 11:25 , Виттен
                                

Я на все 100 согласна с Петрановской. Собственно и в плане сугубо эффективности стояние с плёткой и "впихивание" знаний не лучшая идея. Выучить то что не любишь - гораздо сложнее.

Ответить
Светик 9 ноября, 11:08 , Москва
                                

Я согласна с этим. Речь о том, что знания будут не в прок и даже в тягость, если есть нервное напряжение и психологическое неблагополучие, плохие отношения с близкими. Ребенок хочет и готов учиться, когда в семье всё хорошо.

Ведь не зря, дети съезжают в учебе, когда родители разводятся или еще какие-то проблемы в отношениях.

При психологической стабильности жизнь легче, и учеба, и работа, и отношения. И наоборот, при неумении держать удары судьбы, при мыслях о том, что все в жизни плохо, учеба отходит на задний план, как менее важное

Ответить
Мария 9 ноября, 12:49 , Линген
                                

Мне в этом смысле импонирует Вальдорфская педагогика. В первые семь лет жизни ребёнка упор делается не на интеллектуальное развитие, а на телесное и душевное. Ребёнок растёт и развивается в здоровой, благожелательной и предсказуемой обстановке, укрепляет свою нервную систему. А потом уже на фундаменте стабильной психики и телесного здоровья можно начинать учёбу. Да и учебные способности у каждого ребёнка индивидуальны. Если у ребёнка явно нет способностей к чему-то, а его заставляют, то можно вырастить невротика.

Ответить
Светик 9 ноября, 12:59 , Москва
                                

Я за разностороннее развитие с учетом интересов ребенка. У него по природе любознательность и высокая познавательная активность еще задолго до школы. Тяга и готовность именно к учебе появляется как раз после 6-7 лет. И конечно же, все это разностороннее развитие в идеале должно проходить в условиях душевного покоя, тут я согласна.

Ответить
Мария 9 ноября, 13:27 , Линген
                                

Я тоже за развитие. Без давления. Пусть занимается тем, чем ему интересно.

Ответить
Светик 9 ноября, 13:38 , Москва
                                

Моим интересно почти все))) Что внутри человека, что в космосе, на планете, животный мир и т.д.)) Физическое развитие тоже. Эмоциональное

Ответить