Куда и как мы ушли из школы
Семейное обучение
Из всего немногообразия, думаю пока, мы выбрали для себя в помощь экстернат-офис Алексея Битнера. Живет и работает он в г. Новосибирск, но уже более 5 лет оказывает дистанционную поддержку детям и родителям решившимся на СО.
Есть два варианта работы с ним:
1. Совсем уходим из своей школы и прикрепляемся к школе с которой сотрудничает он (для нас это школа г. Новосибирска, для москвичей это может быть школа Наши пенаты, ну и еще несколько школ по России есть). Стоимость - 28 тыс рублей за класс. От них - ведение всей документации школьной, проверка экзаменационных работ, консультации онлайн (доп. плата - 600 р), прием промежуточных аттестаций дистанционно, структурированный и четко изложенный объем информации необходимый для аттестации. (темы, вопросы, тренажеры). На госэкзамены необходимо ехать туда. (госы - это ОГЭ и ЕГЭ).
2. Мы остаемся в школе нашей, но выбираем форму обучения - семейную. Промежуточные аттестации сдаем нашим учителям, но учимся по вопросам, размещенных на сайте, и принимать аттестации наша школа должна только по этим вопросам. Никакой отсебятины. Стоимость - 14 тыс руб за класс. Госы сдаем в своей школе.
Понятно да, что ехать в Новосиб не очень то хочется... но это актуально нам. Тем кому далеко до госов можно жить и не тужить сдавать аттестации через скайп и не париться много лет. Для нас выход такой - в следующем году сдать все предметы до марта, открепиться от Новосиьа и прекрепиться к нашей школе, но учиться уже ходить не надо будет (уже ведь стоят оценки по предметам) останется только готовиться к экзаменам. Что я считаю колоссальным плюсом!
Ну и тем кто в Москве (прописка, при чем временная тоже канает) можно прикрепиться к школе Наши пенаты и сдавать хоть онлайн, хоть офлайн. Может мы в следующем году сделаем временную регистрацию и будем госы сдавать тогда тоже в этих пенатах.
В чем фишка? В его экстернат-офисе. А в абсолютной четкости и понятности того, что нужно выучить.
Пример: география.
Не вот это вот не понятно что: "
Экономико-географическое, транспортно-географическое и геополитическое положение России
"
И учи что хочешь и как хочешь...
А вот так: Экономико-географическое положение - это положение любого хозяйственного объекта, страны, региона, производственного предприятия по отношению к другим объектам, имеющим значение его для экономического развития.
вот так:
Сутки - это естественная единица измерения времени.
Полдень - это самое высокое положение солнца по отношению к точке наблюдения.
Вернее дается термин (но минимальный ответ тоже там есть, нужно открыть чтобы посмотреть) а ребенок уже где хочет берет определение - учебник, википедия, может фильм посмотрит на какую тему, может тупо строчку эту заучит.
40-50-100 и более таких вот вопросов или задач по каждой теме, по каждому предмету -из этого формируется знание ребенка. Из этого и только из этого же формируются экзаменационные вопросы на аттестации. Сюрпризов для ребенка не будет. Считаю важно.
Уровень? По отзывам, как говорит он сам, и как сказали учителя моей школы (когда был бесплатный доступ я дала задание маме, чтобы она дала учителям в школе посмотреть предметы) - уровень выше среднего. То есть если, ребенок вот это все что там есть и не больше, будет знать - это уже выше среднего.
Плюсы. Ребенку понятен объем работы сразу. Легкие и не очень нужные, ну и не интересные предметы можно пройти быстрее, сдать и учить то что интересно, важно, нужно. Сдача предметов растянута на весь год. В некоторых в декабре и апреле. Думаю что в таких вариантах нагрузка в период сдач огромная.
Есть еще отличия от школы, которые мне понравились. У нас информатика - это какие нереальные ибанистические задачи, которые нужны будут в жизни только программистам. Да и то не факт. У него для того чтобы сдать информатику нужно: придумать фирму и сделать в любой проге лого, оффер (предложение), типо что то бухгалтерской работы в экселе, сделать сайт на одной из бесплатных предлагаемых им платформ. Ну еще что то по мелочи. Есть разница? Для меня колоссальная! Ребенку интересно, нужно и для жизни важны эти навыки.
Принцип работы. Ребенок учит-учит-учит темы, считает что он готов выполнить контрольный тест, выполняет, результат приходит в кабинет родителя, система сразу дает правильные ответы (то есть родителю не надо все всегда знать, чтобы проверить). Если написал плохо, отправляем учить еще (школа не видит неудачных попыток). Если выучил, и сдал все контрольные по предмету отправляем заявку на экзамен. Договариваемся о дате и времени и сдаем через скайп.
В системе есть возможность годового планирования. Есть возможность отслеживания фактическое и планируемое обучение. Отстаешь, видно - надо нагонять.
Для нас минусы - ОГЭ, ЕГЭ - конечно нужно будет дополнительно. Но к ним и так надо будет дополнительно готовиться. Но так мы хотя бы снижаем нагрузку. А то школа. Уроки. Репетиторы. Сдохнуть легче.
Вроде как бы все. Если чего, то спрашивайте.
Саша хотела иметь все таки возможность посещать некоторые предметы (физ-ра,труды, литра) и поэтому я пошла разговаривать с директором нашей школы. Вся проблема состоит в том, чтобы уговорить нашу школу работать через Битнера. Принимать только по его вопросам. Как он мне сам сказал - в прошлом году договориться со школой смог один человек. Хотя по сути - каждому учителю один раз в год нужно распечатать экзаменационные задание, которые создаст система, дать Саше, проверить по имеющимся ответам. Фсе. Но школа, это закостенелое образование. Страшно им, бля. Дальше часть про то как мы уходили....
Директор, услышав от меня "семейное образование" сразу повесила на лицо безразличную маску, дала 2 минуты мне поговорить и перебила "мы не имеем права оказывать вам семейное образование, есть другие школы в нашем городе, значит вам нужно туда". Я вообще только начала ей объяснять про Битнера... но у нее ужас зашкалил и она только и повторяла - "как это так прикрепитесь в Новосиб а аттестацию у нас... так нельзя, так нельзя..." Кое как я выбила себе слово.
- "очень странно что вы не можете взять нас на СО, так как в ФЗ Об образовании написано, что родитель имеет право выбирать любую форму образования а школа, любая, должна обеспечить и помочь".
Директор стала звонить в Управление Образованием. Долго перетирали и боялись о том как же девочка будет сдавать госы... положив трубку она сказала:
- "да, если вы хотите то мы должны, но вы нам конечно медвежью услугу оказываете, нам нужно под вас учебный план индивидуально разрабатывать, хорошо мы сделаем" - сказала она. Это было первое чего мне нужно было добиться, на что у нас есть права. А вот работать через Битнера... понятно, что она мне может отказать и тут уже ничего не попишешь. Я готовилась, думала каки ее заинтересовать. Для меня очевидно что СО сейчас набирает обороты, Битнер очень известен в кругах семейниках и пользуется спросом, так может стоит идти в ногу со временем? Быть на шаг впереди остальных и уже сейчас включиться в работу некую альтернативную, чтобы например все ученики МО не делали себе липовую регистрацию и не шли в Пенаты в Москву, а шли к ним... а у них ведь подушевое финансирование. Детей не учишь, а деньги получаешь. Плохо чтоль? Особенно в условиях нынешних, когда школа должна практически сама себе зарабатывать на хлеб с маслом.
Но... Директор предпенсионного возраста. Зачем ей смотреть в завтра? Ей не нужны головняки сегодня. И теперь она сослалась уже на то, что у них имеется учебный план (который ранее нужно было индивидуально под нас составлять) и только по нему они могут и будут спрашивать. Я согласилась. Для того чтобы забрать доки, она попыталась послать меня в УО, типо поставить их в известность. На что я сказала "я кому то должна рассказать и отчитаться о том куда я забираю ребенка и как его буду учить? Кому то есть большее дело до моего ребенка чем мне? Я мать и я несу ответственность и за здоровье и за обучение, так ведь?"
Так. Необходимость посещения УО отпала. Она еще долго жалела Сашу. Рассказывала страсти про ОГЭ, предлагала нам домашнее обучение, и вообще можно ведь по разному решить проблему... не ходить на какие то предметы... (ах да, я сослалась на причину того что мы уходим на СО - частые болезни Саши. Что правда). В конце концов продиктовала мне заявление, подписала его и отдала личное дело. В конце она сказала, что "если вдруг чего там... не получиться, не справитесь, не понравится, приходите возвращайтесь, мы вас возмем и организуем ту форму обучения, которую вы захотите". За это ей спасибо. Расстались хорошо. Хотя и разговаривали мы "не ножах". Мне было важно "не сжигать мосты", ибо я тоже понимаю - жизнь штука интересная и "мало ли что" вполне себе может быть.
*************************************************************************************************************************
Что примечательно. Саша сегодня сходила в школу, у нее прекрасные отношения с учителем русского и литры, а по совместительству она еще библиотекарь - так вот учитель доверила Саше, оставила нам учебники.
Одноклассники облепили ее и живо интересовались как же она теперь будет жить))
Классная разрешила еще поучавствовать в КВН, который будет в конце октября, Саша очень хотела.
Я поняла что на 70 % Саша хотела остаться в школе, только чтобы чувствовать превосходство над остальными. Она свободна, когда захотела тогда пришла и ушла. Они в клетке. Сейчас у нее кружится голова от этой свободы, от этого превосходства. Я вижу как это ее лечит. Но этого и достаточно. Поэтому хорошо, что мы ушли из школы совсем, более частые подобные чувства не к чему ей. Да и дети... это сначала им интересно. Потом можно начать злиться.
И главное. Саша убежала в школу на крыльях. Прибежала - на крыльях. Сбегала в магазин и купила кое-чего к чаю, побежала на классный час угостить на прощанье ребят. А после , ее позвала гулять девочка, с которой она хотела бы дружить уже давно. И они 2 часа гуляли. И пришла она счастливааааая!!!
А завтра опять идет гулять уже с другой.
Просто школа обязывала ее быть строгой. Важной. Умной. Хорошей. Правильной. Она уходила грустная, приходила грустная и уставшая.
Ушла школа, пришли друзья))) Пришла легкость в общении.
"А ты блин, прикольная, Сашка, оказывается" - вот так вот!