Раннее развитие
Я вообще против всех этих методик, раннего чтения и тп. Это все родительские амбиции:мой ребенок умеет читать в 2 года! Ну да, какая вы, мамаша, молодец и аплодисменты. Так же меня не прельщает показывать Ксении бесконечные карточки. Обычно она их отбирает и тянет в рот. Мир гораздо интереснее карточек.
Но все таки есть методики, которые внушают доверие. Та же Монтессори, если подходить без фанатизма. Мы давно уже развиваем тактильные ощущения (разные материалы, формы). Я сделала ей мешочки с бусинами, коробочки с рисом, фасолью, песком. Сегодня игрались чечевицей, тренировали пальчиковый захват (удивительно, но она не пыталась ее совать в рот). Даю понюхать и иногда даже помять и потрогать то, что я ем, рассказываю, что это и какие у него свойства (теплый, холодный, сладкий). У нас есть формочки разного размера и цветов, складываем их друг в друга (принцип матрешки). Сегодня просто доставали игрушки из пакета, оказывается этим можно увлеченно заниматься 15 минут:)))Вот фраза с одного сайта, которая для меня определяет направление развития до года: "Детям до года интересны именно свойства предметов, а не результат действий с ними, поэтому действие с предметом должно быть простым и нацеленным именно на его исследование, а не на завершённый цикл." Хотя хотелось бы к году собрать пирамидку, конечно.)))