Способы ведения учета и распределения финансов
ФинансыЗдравствуйте, дорогие жаднюльки мои!!!
Давайте повторим коротенько на каком мы этапе:
1. Мы определились со своим ежемесячным доходом.
2. Мы поделились опытом накоплений.
3. Мы превратились в жадных мадам - во благо бюджета.
4. Мы определились со своими желаниями.
Летим дальше!!! Итак, в этом посте мы будем знакомиться с методами ведения учета финансовых средств и их способами распределения. Учет нужен для того, чтобы понять: куда уходят деньги!!! А способы распределения нужны для того, чтобы всю эту пачку денег, которую мы получаем с зарплаты - не растратить в один момент, а грамотно распределить на все сферы нашей жизни. И главное - не забыть отложить частюльку для нашего будущего!
ВЕДЕМ УЧЕТ
1. Самый популярный способ - ведение учета в ежедневнике/тетрадке/блокноте и т.д.
Не думаю, что мне нужно подробно расписывать, что и как делать. Здесь вы записываете свои расходы и доходы, делаете заметки об остатках.
+ можно всегда держать под рукой;
+ условная удобность в использовании.
- никто ничего автоматически не посчитает, придется все самим;
- велика вероятность ошибок или неверных подсчетов;
- трудность анализа данных.
2. Еще один популярный способ - это ведение учета в электронных документах (Word/Excel)
Вы сам себе бухгалтер! И это весьма трудоемко! Суть в том, что нужно создать документ, разделить его на месяцы, вбить весь список трат и баз дохода, и день за днем вносить доходы и расходы.
Вообще, когда я заглянула в Интернет, я просто погрязла во всевозможных видах экселевских таблиц. И знаете, один вид меня покорил:
Файл расширения .xls - ссылка
Файл расширения .xlsx - ссылка
Но на вкус и цвет...поэтому дерзайте, вы в Интернете найдете то, что нужно именно вам. Или поделитесь с другими своими наработками? Жадничаем собственными расходами, а не информацией! :)
Итак,
+ быстрый и бесплатный способ создания;
+ условная удобность в использовании;
- невозможность посмотреть динамику;
- условное отсутствие мобильности (системный блок от компа с собой таскать не будешь), но можно закачать на флешку;
3. Следующий и последний способ - использование программ по ведению домашней бухгалтерии.
Уж чего-чего, а программ - пруд пруди! Обзоры основных приведен ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ http://www.3dnews.ru/software/home_finances В чем суть?
Создается счет в программе, где вы монотонно записываете ваши расходы и доходы, это позволяет смотреть динамику и дает ясное понимание - где вы слишком много просаживаете денег. Во многих программах есть возможность посмотреть отчеты за месяц в виде графиков.
+ анализ и учет автоматический независимо от программы;
+ в каждой программе свои "фишки", поэтому нужно познакомиться с обзорами;
+ вести бюджет приятно, не очень напряжно.
- часто хорошая программа стоит денег...;
- нужно некоторое время, чтобы освоить программу, вернее ее логическую составляющую;
- отсутсвие мобильности, программа прочно привязана к компьютеру.
Позвольте мне вам рассказать про свой опыт:
Сначала я вела учет в ежедневнике, потом попробовала парочку программ...но потом влюбилась. Я использую программу в айпаде Visual Budget.
И я признаюсь, когда испытательный срок был закончен...я ее купила
Мне понравился дизайн, мне понравилась структура. Я просто в восторге!!! И мне не было жалко, ведь программа работает на все 200%!!
- Создается несколько счетов - это говорит о том, что можно вести счет на каждого члена семьи.
- Можно создавать расходы, которые будут появляться автоматически определенного числа. Допустим, у меня так стоит расход на Интернет. 600 рублей стабильно, я не вношу эту сумму, она вносится автоматически. Это все можно легко настроить.
- Очень много уже готовых рубрик расходов, можно добавлять новые, удалять ненужные.
- Различное количество отчетных графиков, можно проследить динамику, все фиксируется.
- Можно следить за движением денег на карте, и наличкой.
Скрины этой программы, которые я с сайта взяла, подтверждаю, программа так и выглядит)
Поделитесь своими впечатлениями о программах! Я думаю, что всем будет интересней увидеть живой отзыв! Нежели интернетовский :)
РАСПРЕДЕЛЯЕМ ФИНАНСЫ
1. Ооочень популярный способ - это способ конвертов!!
Нужно купить конверты для каждой категории расходов, подписать их и разложить деньги по этим конвертам. Это способ наших бабушек и мам)) по крайней мере, меня с ним познакомила моя мама)надеюсь, плагиатом не затюкают, а то придется первоисточника вызывать в виде мамы в качестве доказательства)))все же язва я)))ну да ладно, летим дальше!
Итак, как это работает?
Вы собираетесь пойти в кино, берете конвертик «Развлечения, отдых» и берете сумму для этих целей. Не забудьте туда вернуть остатки, то бишь сдачу)))
Но вот вы залезли в конверт...а ваш конверт оказался пуст? Значит с идеей пойти в кино вам придется распрощаться. Вы перевыполнили свои развлекательные и отдыхательные процедуры))
Удобна система тем, что, допустим, в конвертик «Отпуск» вы будете точно каждый месяц вносить определенную сумму и у нее больше шансов накопиться)
Огромный минус этих конвертов в том, что возникает соблазн при опустошении одного конверта - залезть в другой и взять чуть-чуть…а потом еще чуть-чуть…пока совсем ничего не останется)))
Сам процесс:
1. На листочке нужно написать все основные статьи ваших расходов:
Транспорт
Продукты
Кредит на машину и т.д. и т.п.
2. Далее посчитать, сколько денег уходит на каждую эту статью расходов.
Транспорт 1000 рублей в месяц
Продукты 7000 рублей в месяц
Кредит на машину 8500 рублей в месяц.
В конверт кладете именно эти суммы.
3. Истратили деньги в конверте - определили свое слабое место. И главное - не поддаваться голосам, зовущим взять денюжку с другого конвертика. Если искуситесь - нарушите систему, и этот метод не сработает.
2. Еще один метод, который я нашла в инете называется: «Метод 60-10-10-10-10»
Итак, суть в том, что доход нужно поделить на 5 частей.
А)60% уходит на различные текущие расходы - какие? Питание, транспорт, коммуналка и т.д.
Б)10% - пенсионные накопления, но в нашей российской действительности эти деньги можно просто откладывать на депозит, допустим.
В)10% на долгосрочные покупки и какие-то выплаты типа кредитов, долгов…
Г)Нерегулярные расходы - 10% - к ним могут относиться, допустим, ремонт вдруг сломавшегося холодильника или подарки на ДР.
Д)И любимая моя статья - развлечения - 10%. Тут, я думаю, пояснять не нужно.
Как этот метод работает? Ваша задача уложиться в сумму 60% от дохода в месяц.
Итак, давайте на цифрах! Так показательней. Допустим, Ваш заработок 20000 рублей. Вся эта жкх, питание, транспорт и прочие текущие расходы убивают 12000 рублей (это 60%). Ну а дальше, на каждую из статей - откладывается по 2000 рублей.
3. Существует еще так называемый метод 4-х конвертов.
Для этого метода нужно:
- определить общую сумму доходов, учитываем все!
- из получившейся суммы вычитаем сумму для наших вложений или на крупные покупки (от 10 до 20%)
- далее подсчитываем регулярные расходы (ЖКХ, Интернет, питание…) и вычитаем из остатка.
- остаток делим на 4,3 (магическое числоооо)))) и у нас получается 4 конверта с одинаковой суммой, в нее мы должны уложиться.
Допустим, заработок 20000 рублей. Из этой суммы вычитаем 10-20%, ну давайте 10% - 2000 рублей. Итак, наши регулярные расходы - 12000 рублей (пусть будут 60%), остаток 6000 рублей. Вот его и нужно разделить на 4,3. Итак, каждую неделю тратить не более, чем по 1395 рублей))
Все гениальное - просто!))
4. Метод кувшинов.
Видимо, автор пытался заинтриговать…суть-то как и у конвертов)))
Итак, он предлагает распределить траты по другим процентным составляющим:
- 55% на ежемесячные траты, да-да, все то же питание, транспорт и тд и тп;
- 10% - финансовая свобода, это деньги для инвестиций и преумножения, трогать их для других целей ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- 10% - образование. Книги, обучение. Вы и ваши дети - достойное вложение для дальнейшего процветания.
- 10% счет для планируемых покупок, да и вообще для планов на будущее.
ийском. Пожалуй, единственная программа, реализующая именно метод конвертов.
- 10% - на развлечения. Как же нам без отдыха и смеха?)))
- 5% - на подарки и благотворительность. Вы же знаете, чем больше даешь - тем больше получаешь)
Ну, мне кажется, автор Америки не открыл, но как один из методов других процентных соотношений - рассмотреть можно))
5. Метод - копилка.
Психологический метод, который откроет глаза на накопления, на то, что вы теряете, когда постоянно находите отговорки, что вы не можете откладывать на накопления.
В свое время я завела копилку, говорят по фэншую это шикарная штука! Не поверите, копейка за копейкой…2000 рублей как нечего делать. Чудеса какие-то…я даже их не заметила, откуда взялись))а все домочадцы просто складывали туда надоевшую мелочь…А что...если накапливать стабильную...хорошую сумму...а не мелочь...только вдумайтесь! Если вы никак не можете себя настроить на откладывание, попробуйте этот метод! Можно сказать - мой личный)))на меня подействовало!!!)))
Давайте сделаем очень важные выводы из ведения и распределения денег:
Чтобы чем-то владеть, нужно это что-то учитывать. Именно учет позволит деньги держать крепко в руках и не позволит им утекать сквозь пальцы. Только не превращайте учет в обязанность, превратите это в игру! Научитесь получать от этого удовольствие, теперь не деньги владеют вами, а вы ими. ;)
Очень важно составить список ежемесячных расходов, именно он является точкой отсчета. Если итог таких расходов составляет более 60% - вам нужно серьезно задуматься о дополнительных источниках дохода или сократить траты, о чем мы еще поговорим в будущих темах.
10% должны быть отложены в обязательном порядке! Настройтесь жить без этих 10%, и вы безболезненно проживете, уверяю!! Зато у вас будет образовываться надежный тыл в виде финансового спокойствия. Про эти 10% я вам расскажу как настроиться в следующей встрече)))не знаю, мне лично -помогает)))
ЗАДАНИЕ:
- Определите свой метод ведения и распределения финансов. А если он у вас давно выбран - поделитесь, почему вам удобно вести фин. бюджет именно так? Что нравится и что не нравится в вашем методе?
- Заметили? В каждом методе распределения требуется одно и то же - написать список регулярных ежемесячных расходов. Эдакая ежемесячная постоянная. Так напишите наконец-то, определите эту сумму стабильных трат и обозначьте. Определите процентное соотношение этой суммы от общего дохода. Кстати, если она более 60% от вашего общего дохода, вам срочно нужно задуматься о дополнительных источниках дохода.
- А теперь, выбрав метод распределения финансов и зная сумму текущих расходов, вам нужно определить остаток, вычитая из общей суммы доходов сумму текущих расходов. То есть, если заработок 20000 рублей, а текучка - 12000 рублей - 60%, то остаток - 8000 рублей. Согласно вашему методу, разделите эту сумму на составляющие.