Momster_nn
4 года
Я - мальчик ❗
Вот так неожиданно утром заявил сын, когда ему неделю назад исполнился 1 год и 7 месяцев🤔
Помню, что кто-то мне говорил, будто после года развитие идёт медленнее, никаких скачков, все тихо и спокойно. Мы, судя по всему, не из секты медленно развивающихся 😁
1. Сон. Все также раздельный, научился самостоятельно засыпать, сам укрывается одеялом, поворачивается на бочок и спит. И снова никаких усилий, приучения через истерики (шах и мат, наши бабушки, уверявшие, что он будет спать с нами до свадьбы, что засыпать не научиться и надо обязательно вот прям с рождения приучать спать самого без груди, сказок и маминых объятий 👋). Грудь 2-3 раза в день, утром после сна, днем после сна, ну и может иногда вечером перед сном попросить.
2. Питание. Расширили наш детский рацион фаршированным перцем, голубцами, лазаньей, разнообразными салатиками. Больше всего понравился перец 🌶
3. Прогулки. Адьос, коляска. Не сидит в ней вообще, предпочитает самостоятельно ходить по улице, а точнее носиться. Без проблем ходит пешком до Ашана и обратно (~2,5 км в общем), плюс ещё в Ашане бегает. Походила несколько раз с коляской просто так, да и перестала её брать.
Изучаем активно правила дорожного движения для пешеходов. Различает проезжую часть и тротуар, водителей и пешеходов, некоторые знаки, цвета светофора и их значения. Перед тем, как перейти дорогу, говорит сам себе: "Ма, а-яй, мама!" (Марк, а-яй, дай маме ручку). Потом протягивает руку мне и переходит дорогу. Попутно с ним смотрим направо и налево.
Во время прогулок обращает внимание на всё: какой транспорт проехал (называет безошибочно любую машину, спец технику и т.д.), какое дерево, какая птица, одна птица или стая птиц, кто прошёл (дядя или тётя, мальчик или девочка, ребёнок идёт сам или едет в коляске), тепло или ветренно, грязно или сухо, идёт дождь или идёт снег или светит солнце, какие звуки раздаются и где их источники. В общем гулять стало ещё интереснее, слушает все, что рассказываю, повторяет некоторые слова за мной.
Например, идём мимо садика.
Я: Сынок, что это за здание?
Марк: Декий сад.
Я: А кто ходит в детский сад? М
арк: Дети!!!
Я: А что дети делают в садике?
Марк: Игают, ням-ням, пи-ког (играют, кушают, прыгают прыг-скок)
3. Выучил значение всех кнопок у папы в машине, сам включает радио, ищет радиостанции, изменяет уровень громкости, включает поворотники, фары, дворники, аварийку. Стал послушно сидеть в автокресле, не вырывается, даёт себя пристегивать, сам находит, чем себя занять в поездке, но в большинстве случаев просто засыпает.
4. Физическое развитие: Спуск с лестницы теперь занимает пару секунд, потому что он просто бежит по ступенькам. Несколько раз падал, но это не мешает осваивать новый способ спуска. Бегает и ходит спиной вперед, прыгает на месте и вперёд на 10-15 см, на площадке активно пользуется детским городом, легко преодолевает препятствия. Любит висеть, уцепившись руками за кольца, но недолго, пару секунд. Сам катается с горок (раньше надо было внизу ловить, сейчас доезжает и сам спрыгивает на ножки). Под музыку старается повторять все движения, наклоняется, кружится, придумали свой маленький танец из трех движений. А поскольку я немного воспылала любовью к табата дэнс и зумбе, то танцую не одна, а в компании маленького партнёра 🕺💃
5. А теперь про остальное развитие.
Отдельно про речь. Активный словарь - очень много слов (перестала считать, нет уже такой необходимости), отвечает на вопросы, показывает по просьбе вообще всё. Пассивный словарь уже счету не поддаётся, ребёнок воспринимает взрослую речь, понимает обращенную к нему, участвует в диалоге, выполняет просьбы, понимает, за что ругают (сразу исправляется, в следующий раз сам себя ругает уже, если что-то не так).
Считает до трёх. Если спросить, сколько, к примеру, уток в речке, то скажет дин или две (одна или две, у нас их пока всего парочка прилетела).
Были в кафе, там висели шарики, спросила, сколько шариков висят около нас, сказал "Ти!" (три), их там на самом деле было 3 штуки.
Выучили 2 буквы (А и Б). Пока достаточно.
Изучаем эмоции, стал следить за собой, показывает на картинках, какую эмоцию испытывал. На улице спрашивает, что сейчас с ним происходит (радость, злость, грусть, огорчение, гордость и т.д.)
Сортирует предметы, карточки в пределах 10 цветов. Иногда специально путает, чтобы посмотреть на мою реакцию, потом хихикает и перекладывает правильно.
Распределяет мам и малышей в течение минуты (30 пар животных и птиц).
Собирает пазлы из 2 и 3 деталей. В основном это пазлы с машинками и домашними животными.
Собирает рамки-вкладыши с транспортом, фруктами, ягодами и овощами.
Собирает ёлочку и облачко (кружочки по схеме нужно в них вставлять). Иногда по схеме делает, иногда так, как хочется. Повторяет формы (круг и звезда) во время распределения кружочков и звёздочки на ёлочку.
Собирает матрёшку. Показывает, где маленькая, средняя и большая. Также в заданиях из пособий для деток постарше среди ряда фигурок (их там и 4,и 5 бывает) покажет самую маленькую, самую большую и среднюю.
Собирает сортер с фигурами, которые надо продеть через препятствия. Достаточно сложное задание, но справляется сам.
Очень полюбилась нам игра во врача, ходит по квартире со стетоскопом, слушает сердце, потом просит спиной повернуться. Ставит градусник, ставит уколы, ведёт записи на бумажках 😁
Сам достаёт ортопедический коврик, сам играет на нем, потом убирает на место. Вообще все за собой убирает, даже посуду со стола в раковину ставит, обувь в ванну после прогулки несёт мыть.
Любит ухаживать за собой: Просыпается, просит тут же щётку, чтобы зубы чистить, потом снимает памперс и просит сводить его в душ 🚿 (это самое любимое занятие). После прогулки моет руки. Во время еды просит салфетку, чтобы вытереть руки и лицо. Испачканную футболку или штанишки снимает, просит дать чистые.
Рисуем карандашами, фломастерами, красками (штампиками, пальчиками, кисточками, ватными палочками), лепим из пластилина, читаем книги, рассказываем стихи (последние слова проговаривает в конце стихов), играет машинками (у нас их штук 50 точно всяких разных), катает мячики по многоуровневому лабиринту, играет в магазин с мягкими игрушками, играет в повара (купили набор фруктов и овощей, которые на липучках и их можно резать).
Ну и напоследок немного милоты: целует игрушки, машинки, которые упали, гладит их и обнимает 🤗 🤗 🤗