О книгах... очень советую..
Рассуждалки и прочий флудСлучился со мной как-то очередной читательский запой (происходит со мной такое периодически - срываюсь и проваливаюсь в ту или иную книжку, с головой,руками-ногами и всем к ним прилагающимся).. В этот раз многоступенчатый и очень-очень приятственный... о результатах докладываюсь:
Номер раз. Харпер Ли "Убить пересмешника".
Классика, да. Набрела на эту книгу по многочисленным советам из интернета. Порадовалась, что она в топе бестселлеров на Озоне (видимо, к советам тем многие прислушиваются). Класс... просто класс и все. Книжку проглотила за один день. Самое ценное в ней для меня (помимо пропаганды общечеловеческих ценностей) - это взгляд на мир глазами детей - наивный, временами жестокий, без прикрас... я и забыла уже, что когда-то смотрела на все примерно так же ))) отдельный бонус - описание школы и "новейшей" методики образования ... аж похрюкивала от удовольствия..
Номер два. Мариам Петросян. "Дом, в котором".
Эта книга выбила меня из колеи недели на две, после ее прочтения не сразу смогла читать-усваивать что-то еще.. пришлось отдыхать )) Нет, она не давит тяжестью, не кроет депресняком (хотя, казалось бы, чего еще ждать от книги, место действия которой - интернат для детей-инвалидов). И для меня это было одним из откровений - я не особо сталкивалась с этой темой (людей-инвалидов, имею в виду)... а если что-то подобное и попадалась, так пронизанное жалостью, либо, наоборот,слишком уж неестественным восхищением перед мужеством и все такое...А здесь...да, не такие, как все, да кто-то в колясках, кто-то без рук-ног или с другими отклонениями - и все это видно, заметно... бытовые проблемы никуда не исчезают... но с какого-то момента это просто не имеет значения, отходит на второй-третий план, а на первый - личности, характеры, развитие событий, сюжет (а сюжет там фантастический - и в прямом и в переносном смысле)... и язык... у меня еще долго в голове крутились стихи, написанные на обороте книги "Мальчики, не верьте, что в раю нет деревьев и шишек: не верьте, что там одни облака. Верьте мне, ведь я старая птица, и молочные зубы сменила давно.. так давно, что уже и не помню их запах." Обязательно буду перечитывать.
Номер три. Грегори Дэвид Робертс. "Шантарам"
Лейтмотив этой книги такой: не ходите дети в мафию гулять.. А если ходите, то только для того, чтобы писать потом такие книги. Я вообще люблю книги о дальних странах, приключениях, да еще такие, чтобы ярко ощущалось твое в этих странах присутствие. Любимых книг этого рода у меня две. Первая - про средневековую Японию -"Сегун" Джеймса Клавелла .. вторая - про современную Индию - "Шантарам". Хотя и помимо Индии там много всего намешано - и сентиментального, и откровенно страшного, прекрасного и отвратительного..а потом все переворачивается с ног на голову и прекрасное становится не таким уж прекрасным, а в отвратительном и страшном мерещится что-то человечное... и таких кульбитов в книге множество.. книга контрастов, я бы так ее назвала..