Иринка
11 лет
Алина Русикова. Хегай Хаден. клиника "Маркушка" . Стоматология. Лечение детских зубов.
о сайте ББИстория лечения детских зубов.
Врач-стоматолог Алина Русикова - дневник на ББ.
Наш опыт.
25 июня,
Короче по порядку.
Испортились у дочек зубы. Практически как вылезли - так изменения и начались. Старший Сын так всю свою "зубную жизнь" с обломками или черными от серебрения и проходил....
У нас молочные не лечат. У частников нет лицензии на детей, гос - одна поликлиника, где максимум пломбу в коренной могут поставить ребенку старшему. Маленьким не лечат, особенно касаемое передних, реставрации и прочее.
Пораженная работами Бб-стоматолога Алины Русиковой, фото "до и после" и прочее...очень хотелось детей лечить у нее. Но это Москва! Далеко и дорого.
Но Муж в этом году сказал "едем", жертвуем нормальным отпуском, и откладываем дальше свои кредиты и планы - лечим зубы.
Списываемся с Алиной. Высылаю фото зубов. Обсуждаем предстоящую работу.
Когда спрашиваю адрес, выясняется, что с наркозом она делает не у себя в кабинете, а в клинике "Маркуша". Ну ок.
Добавляет - нужно будет ЭКГ и общий анализ крови, "свежий", и обсудить потом с анастезиологом. ВСЕ! Никакой речи о том, что этому врачу нужно было, как оказалось - Звонить! И более того, нам нужно было звонить директору клиники!!! А уж логически, кто бы додумался, записываясь к врачу, звонить директору больницы?! Но нас потом обвинили в том, что мы этого не сделали.
Проходит месяц. Сегодня ночью самолет. Получаем сообщение от Алины что "позвоните срочно анастезиологу, директор клиники и она - в панике, от вас ни слуху ни духу, почему не позвонили до сих пор??!".
Упс. Никто нам не говорил, что необходима связь с ними! ( нашла потом в переписки месячной давности фразу, что "нужно будет обсудить с анастезиологом, но ни имени, ни телефона, ни дат...).
Ну да ладно. Мне ж не сложно, я только "за". Забираю ЭКГ, кровь и звоню врачу.
Врач, которая якобы в панике "где мы", ждущая звонка, даже не знает, как оказалось, что детей двое, с трудом понимает кто и зачем звонит, уже после массы объяснений и слова "Казахстан".
Дальше пошли вопросы.
Отступление по ЭКГ.
Были сегодня у врача. Дети орали "благим матом", страшно им было, особенно после вчерашней "крови из вены"? выкручивались, не давали ни послушать, ЭКГ сделали с трудом.
Но.
Результаты - у Таи все в норме. Даже с учетом, что орала больше всех.
У Божены какие-то шумы в сердце. И результат виден на ЭКГ.
Врач объяснила, что на это может быть несколько причин:
1. Низкий гемоглобин, и на этом фоне могут "шуметь мышцы".
2. На фоне частых простуд.
3. Незакрывшееся в сердце окошко после рождения, тут нужно смотреть на его размеры, в пределах ли они безопасной нормы или критичны с "пороком".
4. Хорда в сердце. Никакой функции или опасности она не несет, но может давать эти шумы на ЭКГ.
Ничего опасного и страшного нет.
"Успокоить" и уточнить все может УЗИ сердца. Но если ЭКГ еще можно было сделать с кричащим ребенком и извивающимся, то для узи нужен полный покой. Что в нашем случае нереально. Ребенку нужно снотворное....этого у нас не делают, только в кардиоцентрах
крупных городов. Поэтому "подрастут немного и можно сделать".
Если у нас и "окошко", то явно безопасных размеров, ибо в обратном случае - дети бы отставали в развитии, был бы синюшный вид, частая утомляемость, сонливость, ну и прочие возможные симптомы.
У нас все даже лучше чем норм, поэтому "поезжайте, хорошо пусть все пройдет". Напутствие врача.
Уточнила, что именно по кардиограмме сказать анастезиологу. На том и распрощались.
Вернемся к этому анастезиологу и телефонному разговору.
То предложение с цифрами, которое написала кардиолог ее не удовлетворил "мне это ничего не дает и не нужно"... То есть выясняется, что ей нужно именно заключение кардиолога, ибо она в данных ЭКГ сама не разбирается. Тогда почему требуют просто "ЭКГ", а не уточнив, что нужно полное обследование и одобрение на наркоз от кардиолога?
Далее - я ей передаю слова врача о шумах этих в сердце и о возможных вариантах причин.
На что она довольно резко оборвала меня и заявила: "значит врач сама не знает откуда эти шумы? ЧТО ВЫ ОТ МЕНЯ ТОГДА ХОТИТЕ?!!!" И тишина.
Я в ступоре, опешила прям. Я разве что-то прошу? Требую? Предъявляю? Настаиваю?
Разговор слышал мой Муж, и тоже, мягко говоря, обалдел от ее тона.
Мне сказали ей позвонить, и ответить на вопросы. Я откуда знаю, что ей надо, при каких условиях делают-не делают наркоз и прочее. Это по идее она должна нам рассказать. Она задает вопросы, я отвечаю, зачитываю анализы. По которым она вроде как сама должна делать необходимые выводы, а не я ей должна объяснять "что имела в виду врач, описывая кардиограмму". Я обычная Мама, тем более вполне здоровых детей, болеть и по больницам ходить не приходилось, чтобы быть "подкованными". Стоматология, наркоз у нас первый раз. Строго следую инструкциям "что делать". Переполнена радужных надежд и эмоций на здоровые красивые зубки, с полной уверенностью в профессионализме этих врачей.... Никаких претензий и быть не может, впервые услышав человека по телефону. С чего это ее "ЧТО ВЫ ОТ МЕНЯ ХОТИТЕ?!?!"
Ну короче, это заявление и тон и дальнейший разговор реально поставил в ступор. Осадок неприятный остался.
Конечно, я до последнего старалась говорить с ней вежливо, мягко, ибо как никак человек будет делать наркоз моим детям, поэтому пришлось "сглотнуть" и "соблюдать толерантность" дальше.
Дома уже с Мужем говорили, что как достало уже "всех везде понимать". Один тебе хамит, или дерзит или тон повышает, потому что начальник. А ты молчишь, чтобы работу не потерять. Других ты оправдываешь - "тяжелый день может у них был", "настроение плохое", "а может проблемы у нее", "а может это манера разговора такая, но человек на самом деле хороший", "зарплаты у них маленькие, и работы много".... и так всю жизнь, где бы ты с такими людьми не сталкивался.
Дерзят в банке, а ты его сменить не можешь, ибо там зарплатный проект. Хамят в гос.органах. Хамят в гос.поликлиниках. Туда не ходим, идем туда, где все стоит больших денег.... И то....вот такой тон.
В данном случае я списала на "занят человек, на ней ответственность за здоровье, нервничает. Ну или издержки телефонного разговора, а не глаза в глаза"...
Надо ж как-то "оправдать", почему человек себе позволяет повышать голос на постороннего...
Помните, как в "Вокзал для двоих": "в магазине тебе хамят! Идешь на базар, отдохнуть, и тут тоже самое".
П.С. "В самолете кондиционеры - простудите ребенка-это отвод от наркоза. Девочке с шумами тоже может откажем"....
Короче, еще походу получится, что столько денег и времени на поездку в Москву потратим зря :-(
П.С. Весь настрой улетучился. Очень я подвержена негативу с чужой стороны. "Болею" от грубости, повышенного тона, от плохого чужого настроения, когда это меня касается... Как от этого избавиться?! Чтобы "шкура" стала толще, равнодушия больше. Ну не могу я отвечать людям в том же тоне и осаждать их. Выходит только терпеть. Хочется, чтобы меня это не трогало, и забывать через минуту, а не переживать, принимая близко к сердцу.
В последствии выяснилось, что переживания анастезиолога вполне оправданы - она заботится о здоровье детей. Реанимации у них нет ! (обратите на это внимание, кто будет лечиться в "Маркушке"), и на враче большая ответственность. К тому же, врач при общении вела себя выше всяких похвал! Претензий нет никаких!
Но все эти неприятности были не зря.....Это был Первый "звонок".
Вот говорят, что жизнь нам всегда дает "знаки", чтобы мы делали все как нужно. Но мы зачастую неправильно их трактуем или не воспринимаем совсем.
Тот неприятный для нас разговор с анастезиологом уже был "первым звоночком", который мог бы нас остановить.
Но мне казалось, что все обдумано, подготовлено, рассчитано, и "осечки" быть не может.
Я была уверена в профессионализме врача, к которому мы ехали.
Я все 2 года наблюдаю за ее дневником, восхищаюсь ее работой, ее подходом к своему делу, отношением к пациентам, и результатами ее труда. Плюс мы общались с ней в личке, что просто окончательно укрепляло мою уверенность в этом человеке. Был страх перед наркозом, страх о реакции организма детей....все что угодно, но не было сомнений во враче-стоматологе. Я видела фото десятков ее работ, читала сотни отзывов довольных родителей...
Я расхваливала Алину все эти годы направо и налево! Я показывала ее дневник и ее работы всем родным, друзьям, скидывала на ББ и рекламировала как только могла.
Я "зомбировала" своего Мужа, показывая посты и фото из ее дневника, при любом разговоре о зубах.... Мне она казалась стоматологическим гением, уникумом, и я дико сожалела, что мы не живем рядом, и задавалась постоянно вопросом - почему не все врачи такие?!?!?
Ну теперь по фактам.
Еще год назад, когда я заметила первые еле заметные изменения на зубах дочек, я очень сожалела лишь о том, что нет рядом такого врача. У нас не лечат молочные зубы, тем более таким малышам.
Узнали о хорошем враче в Алмате. Тоже в реале видели результат ее работы. Практически тот же объем, что и у нас, даже более серьезный... (Стоимость работы, акцентирую сразу, составляла 200$).
Лететь в Алмату 3 часа. Путь не близкий. Но было одно огромное "но". Наркоз не делают!
А удержать наших детей без движения даже несколько минут невозможно. С огромным трудом, истериками, слезами, и с помощью 2-3 человек, пытались держать "извивающегося непрерывно ужа на сковородке" даже просто для того, чтобы врач мог стетоскопом послушать сердечко... А уж о лечении зубов и речи быть не могло. Никакой врач не смог бы это сделать с нами. Да и какому шоку подвергать маленьких детей- когда 2-3 часа пришлось бы их держать толпой людей, и с болью сверлить-пломбировать зубы.
Москва останавливала не своей дальностью от нас. Останавливала стоимость на стоматологические услуги!
2,5-4,5.000 рублей за пломбы.
6500-за пульпит...
14000 за час наркоза...
Не знаю кому как. Деньги это большие.
Но забота о здоровье детей превысила.... Решили пожертвовать полноценным отпуском. Рискнуть с наркозом. Договорившись заранее с врачом. Вооружившись отложенной зарплатой, отпускными, и двумя кредитными картами, мы сели в самолет.
Прилетаем в среду, на четверг, на 11 утра у нас запись в "Маркушке".
Детей нельзя 6 часов кормить, 4 часа поить перед наркозом. Уложили позже, подняли, отвлекали, посадили на такси и в клинику. С надеждой, что все быстро пройдет и дети не смогут успеть ощутить голод и жажду. Благо - утро. Доехали почти за час, без пробок из центра.
Напоминаю, дни выдались очень жаркие, влажность. Тяжело было переносить.
Заходим в клинику, переполненные радужных надежд. Я даже не переживала. Была уверена в положительном исходе.
Правда ожидала клинику, в отдельном здании, соответствующей обстановкой... А оказалось несколько комнат на 1 этаже жилого многоэтажного дома. Но это мелочи.
Понравились всякие детские штуки, статуэтки, картины, сувениры, детская комната с книгами и игрушками, правда тоже без кондиционера, было очень душно, темновато и неудобно нам, родителям в ожидании несколько часов.... Все такое кустарно-домашнее, но уж никак не "клиника высокого уровня", как заявлялось... Ну да ладно. Мне все равно было на клинику, я ехала к АЛИНЕ, и разницы где она лечит нам не было.
На встречу вышел, как оказалось директор, и узнав кто мы - сказал: "мы вас перенесли на 16:00, вам разве Алина не сказала?!".
Я вытаращила глаза.
Нам никто ничего не говорил. С утра я проверила ББ на всякий случай, где велась переписка с ней, у нее был мой номер телефона, вотсапп, и подруга общая, с помощью которой она продублировала, например, свое сообщение о звонке к анастезиологу.
Первые минуты разговора с директором, бывшим военным, были на повышенных тонах. Дословно уже не скажу, ибо у меня все "упало" в тот момент.
Он был довольно груб....
Как оказалось, нас он лично перенес еще во вторник! Ибо врач-анастезиолог, услышав про "шумы в сердце" - "засомневалась согласится ли она делать наркоз", и они, дабы время в клинике не простаивало, перенесли нас на вечер, самыми последними, подняв всех пациентов остальных. Как она предполагала "развеять сомнения", просто глядя на нас - я не знаю... Так как разговор об узи уже шел во время встречи.
Директор "наехал" на нас за то, что мы на разу с ним не связались за весь месяц, как мы были к нему записаны. ( Алина нам об этом не говорила! Мы были записаны к ней!).
Высказал то, что даже не знал наших имен и телефонов (!) - опять же таки - почему Алина ему не сообщила?
Короче - разговор был не из приятных, и в очень неприятном тоне.
(Как позже выяснилось директор решил, что Алина нас предупредила о переносе на несколько часов, а Алина решила, что это уже сделал директор (которому она не давала наших данных). И извинилась она лишь спустя несколькто дней, когда мы были в другом городе, и я в лоб задала ей вопрос на эту тему. Но в этот вечер, увидев нас измученными, она вела себя как буд-то ничего не произошло.
Я судорожно соображаю - что нам делать? Район жуткий! Рядом никаких детских мест, нормальных площадок, нет торгового центра, с кафе, туалетами, где можно было бы переждать. А что делать с детьми, которым нельзя есть-пить? На улице пекло! Ехать обратно - потом снова сюда - нереально. Масса времени, такси очень дорогое. Дети не выдержат. Я тоже - ибо меня укачивает везде....
Шок от того, что нас никто не предупредил за 2 суток. Все планы рушатся...
Первая мысль - послать на хрен! Развернуться и уйти!
Но тут же останавливаю себя: "плевать на твои эмоции - зубы детей важнее!".
Но представив, что с 10 утра до 4 вечера нам делать с 2 маленькими детьми здесь - я начинаю Реветь!
Сейчас я понимаю, это был не просто Звонок, это мне уже стучали по голове свыше.... БЕГИИИ!!!!!! Но опять же таки...здравый смысл победил интуицию.
Директор - то ли по доброте душевной, то ли из проф.качеств, и понимая, что есть риск потери клиентов, резко меняет тактику.
Наезды прекращены. Тон меняется.
План действий - "вы кормите детей сейчас, как раз к 5 вечера будете готовы к наркозу".
На вопрос "где поесть?" - начал объяснять: "выходите туда, едете туда...". Потом посадил нас в свою машину и повез сам. (потом правда в письме предъявил это как великое снижхождение). 11 дня, кафе по пальцам пересчитать, объехали в районе все кафе-рестораны - все закрыто!!!!!! Это вам не центр. А на отшибе.
Что делать???
Заезжаем в магазин, покупаем тупо - колбасу, бананы, молоко, творожки...
Везут нас обратно в клинику. Кушаем на их служебной кухне, далекой от санитарных норм...(что так же потом нам преподнесено было как великое благо, которое нам было позволено).
Анастезиолог в итоге понравилась. Обсудили с ней все. Она сто раз извинилась, за клинику, за директора, за Алину, за недоразумения, акцентировала, что не хочет, что бы между нами остались какие-то недопонимания, напряженность, "тяжелое сердце". Подробно объяснила и свой страх и заботу о здоровье наших детей и прочее. Вопросов к ней нет. Ни относительно выполненной ею работы, ни к поведению и отношению к нам. Все отлично! Замечательный человек, и замечательный врач. Единственная, кто из всех повел себя достойно и профессионально "от и до".
Далее.
Поели.
Теперь нужно ждать до 5 вечера!!! А где? Негде! В клинике детская комната маленькая, душная. На улице пекло. Рядом ничего нет.
Идет разговор о том, чтобы перенести наше лечение на воскресенье (сейчас четверг). Я в расстройстве, что потратили массу времени, денег на такси, устали, что рушатся все планы... Но делать то что?
Потом решаем - сделать Тае все таки сегодня вечером. Божене на утро ищут узиста сердца. Снова везти ее сюда. Потом в воскресенье на лечение зубов. Вместо 1 посещения клиники - планировалось уже 3! Это 6 раз на такси. Несколько тысяч рублей... В ужасе от предстоящих Незапланированных расходов. От нескольких часов переездов, и всех "испорченных" предстоящих днях.
Да, в воскресенье директор сказал - будет лечить не Алина, а другой врач, который, по его словам, сделает намного лучше!
Тут же сделаю акцен на системе Айкон, который так же хвалит и применяет Алина. Директор сказал, что "Это как мертвому припарка, не помогает, и мы в нашей клинике этого не делаем". Выходит Алина просто так берет деньги?
Наверное это был 3 звонок. Когда нужно было обеих перенести и лечиться у другого врача.
Но мы пытаемся себе хоть как-то облегчить тяготы - решаем лечить по очереди, а потом Папа со второй будет ездить один, пока я со второй буду ждать в гостинице. Или вчетвером это очень тяжело!
Кстати, пытались они посмотреть детям зубы, ни мультики, ни доброжелательное отношение врачей - не помогало отвлечь детей. Дикий страх, отказ, истерика... Держали мы их руками, ногами своими, плюс мед.сестра, врач... С трудом смогли глянуть в рот! Что в очередной раз подтвердило, что невозможно их было бы лечить без наркоза, при всем желании и настрое.
Алина этого не видела, она должна была приехать лишь к обеду. Почему она нам не позвонила и не предупредила о переносе времени - так и остается загадкой.
Итак, ждем вечер.
Тут на наше счастье, предложила за нами заехать "и повозить" до вечера подруга. Кто живет в Москве, понимает, насколько непростое для человека это предложение....
Она забирает нас из клиники.
Находим ближайший мед.центр, делаем там узи сердца Божене, чтобы не ехать на следующий день опять в "Маркушку". Узи оказывается хорошим. Все в норме, никаких отклонений. Ура! Звоним в клинику - решаем лечить обеих, сегодня. Уже легче. Все возвращается на запланированный этап, не считая переноса на вечер.
Осталось только ждать.
Едем - дети уставшие от жары, усыпляются в машине на 1,5 часа. Мы сами обедаем в МакАвто, меня укачивает, кандер в машине не справляется. Мне плохо. Вылезаем с Катей в каком-то парке, садимся под деревом, едим гамбургеры, Муж сторожит детей в машине на жаре. Все красные, мокрые, дышать нечем. Весело. Хорошая подготовка к наркозу.
Наконец вечер. Катя везет нас в "Маркушку".
Дети отвлекаются сначала на игрушки...
Видим Алину наконец. Маленькая, красивая, стильная. Очень располагающая и доброжелательная. Очень понравилась. Правда ни слова о том, почему она не сообщила нам ничего, ни извинения, ни просто объяснения. Как буд-то эта наша встреча в 5 вечера и была запланирована. Ну да ладно. Мне бы легче не стало от этих извинений.
Забирают Таю. Конечно страшно - держать на руках кричащего ребенка, тело которого начинает обмякать под действием газа, она теряет сознание... Ее забирают у меня, я реву, выхожу.
Лечение и наркоз длятся почти 2,5 часа. Мы настолько устали за весь день, что уже нет сил на волнение...мы просто хотим, чтобы все скорее закончилось.
Божена умница, вела себя почти все время отлично. Играла. Под конец начала уже плакать, просить пить, ибо там на глазах стоит кулер с водой... Наконец выносят Таю и забирают Божену.
Тая просыпается быстро - конечно вялая, тело плохо слушается.....дали пить, потом просила банан... Ноет, с моих рук не слезает, сидеть мне не дает, просит, чтобы я стояла на улице. У меня силы на исходе, держать ее - разламывается спина...
Время 10 вечера! Выносят Божену. Спит чуть дольше. Все повторяется.
Врачи контролируют, беспокоятся. Отношение отличное.
Глядя на красивые зубы детей - забываешь обо всем. Результатом довольны!
Конечно ошарашил счет...
Несмотря на то, что Алина сделала личную скидку, как Бб-знакомым, плюс директор дал 10% скидку на лечение....вроде как "извинение за причиненные неудобства", хотя как оказалось, на сайте указана эта скидка, для многодетных, или когда лечатся сразу двое детей.
Сумма составила 117.000 рублей. Это практически 600.000 тенге. 4000$
....слов нет. Сумма огромная. Опустошаем кредитки, которые теперь нужно возмещать.... И успокаиваем себя тем, что итог стоит того, и вариантов у нас не было.
Вызываем такси. Едем в гостиницу. Опять повезло, вечер, дорога в центр, пробок нет.
На утро уже как буд-то ничего и не было! Сто раз заглядываю в рот, смотрю красивые зубки! Все мы очень довольны, налюбоваться не можем!!!
Красиво "после"? Конечно! Поражает и восторгает.
Это сейчас я понимаю, что повелась на такие картинки. А нужно было попросить фото зубов этих хотя бы через пол года. И спросить отзывы мам через несколько месяцев, а не восторги сразу после работы.
Ну так дальше. Утро.
Дети поели несколько брусочков нежнейшей, сочной морковки из Макдональдса. (Почему делаю на этом акцент? Потому что потом именно морковку обвинили в дальнейших проблемах....)
И мы уже отдохнувшие продолжили строить планы на пребывание в Москве.
И анастезиолог, и Алина - пишут смс, интересуются самочувствием, очень нравится подход и отношение!
**********************************************************
Казалось бы. Все закончилось? Хэппи энд?
Как бы не так.
Через 3 дня мы улетаем в Ростов. И в самолете, фотографируя улыбающегося ребенка, замечаю неровность на новом зубе! Я в ужасе!
Отсылаю фото Алине, она успокаивает, что это легко наладить "шлифовкой" (только где и как нам это делать - вопрос!).
Еще через день я замечаю изменение цвета, слезшую с двух передние зубов на половину эмаль - верхний слой пломбы... И так же скол на вылеченном зубе у второго ребенка....
Я в реальном ужасе.
3 дня, а зубы начали рушиться. Мало того, что теперь уже не идет речь об эстетике, за которой ехали за тридевять земель и платили такие деньги, так это прямой путь к дальнейшему разрушению всей пломбы.
Посылаю фото Алине, задаю вопросы. Она не понимает причины, утверждает, что отнеслась со всей ответственностью, и материал качественный. Скол пыталась объяснить "морковкой", съеденной на следующий день... ( Странные конечно зубы, если ими можно есть было выходит - лишь пюре через трубочку?!). Позже они реально во всем обвинили нас и морковку эту злосчастную, я в шоке. Надо попросить москвичек - купить ее в макдаке и привезти Алине. Там мягкие маленькие кусочки. Захочешь - не сломаешь. Но если бы и грызли твердое, то зуб бы надломился снизу...а не месяц слезала бы эмаль со всей поверхности. И что это за зубы за такие деньги, которыми можно будет пюре только есть?!
И нас, кстати никто не предупреждал об этом... ! Мы спрашивали - какие рекомендации после лечения? Нам сказали, что НИКАКИХ, только чистить зубы РОКСОМ и все! Хотя я дома уже специально, эксперимента ради, нарезала морковку и давала им, наблюдая, кусают они ее Не передними зубами.... Ну да ладно. Ведь не докажешь....
Почему слезла эмаль - объяснить не удалось.
Алина предлагала вернуться в Москву, и она восстановит все, либо предложила нам ехать в Ростов, чтобы заново "налить верхний слой пломбы и отшлифовать", либо готова была "выслать материал, чтобы стоматологи в Актау отреставрировали пломбу" и остановили процесс разрушения...
Встает вопрос - а за что мы тогда ехали в другую страну, и заплатили такие деньги?
Зачем мы 2,5 часа держали детей под наркозом. Чтобы ехать к другому врачу и делать зубы "живьем", когда наши дети рот не дают открыть чужому человеку, и лечение, даже безболезненное, но не менее шокирующее их, в нашем возрасте для наших детей нереально!
А уж снова лететь в Москву, или ехать в Ростов ( от которого мы находимся в 2 часах езды) и тратиться на дорогу и на другого врача... Это еще более бредовая идея.
Кстати, глядя на карточку, нам оказывается вылечили аж по 11 зубов каждой!!! Откуда столько я теперь не знаю, внешне столько больных зубов к нас не было. Но врачу лучше знать... Правда цены за каждый зуб от 2 до 5500.
Так что вот так.
Зря съездили.
Зря подвергли детей общему наркозу.
Выкинули на ветер несколько тысяч долларов. ( а уж включая перелет, и гостиницу, сумма огромная. Билеты Актау-Москва-Ростов - 1500$
Гостиница, благодаря знакомым обошлась в 650$ за все дни...ибо кто знает, проживание в Москве стоит гораздо больших средств...
И лечение зубов 4000$
Про все сопутствующие неизбежные траты я уже молчу.
Зря столько всего вытерпели в тот день. И физически и морально день мы перенесли очень тяжело.
Уже Закрываю глаза на все сложности того дня, на все мучения... И ведь люди мне в клинике, включая Алину так понравились. И мысли не могу допустить о непрофессионализме, или работе "спустя рукава".... Верю, даже уверена, что все старались...
Но глядя на разрушающиеся новые зубы, на кредит, который еще платить, и о том, что в итоге будет с зубами через месяц или пол года.... Я не знаю что думать.
Я понимала, что нет вечных материалов, и что эти зубы не продолжатся до смены постоянными. Но то, что разрушение начнется через 3 дня - предположить не могла никак.
Что-то предъявить Алине мы не можем. Договор был с "Маркушкой", где гарантий на эту работу они не дают. По Закону мы ничего с них потребовать не можем.
Сделать независимый осмотр зубов, и подать в суд... Нет ни времени, ни возможности летать в Москву, да и столько финансов...и никакой гарантии выиграть и вернуть все затраты. Просто по-человечески, Алина не предложила возместить хоть часть наших затрат. Наверное это недопустимо... Либо это норма в ее работе, и разорительно возвращать неустойку. Либо это форс-мажор, и она просто не сообразила, а как она должна была повести себя в такой ситуации. Да и мы лишь капля в море ее клиентов. Забудет, и не нужно заморачиваться. Были бы москвичами, возможными постоянными клиентами - может бы все было по-другому.
Вот такая вот история.
Вроде бы все было обдумано, рассчитано, с серьезным подходом. Хотелось "как лучше", а вышло "как всегда".
П.С. Обидно, мы уже Ярика к ней на август запланировали отправить лечиться, и сами с Мужем осенью думали поехать тоже....
На момент 12 июля Таины зубы
Это конец июля, пятна желтые появились сверху на зубе, точно такие же, как и до лечения, когда говорили, что это кариес. А когда я сейчас показывают им фото - говорят, что это просто налет - надо чистить, но щеткой это не счищается.
Это слетел последний осколок эмали
Август:
Осмотр проходил после тщательной двойной чистки и полоскания зубов.
Божена.
Явные изменения на зубах 51, 61,52,62,53,63,54,74.
Слез верхний слой, на центральных видна небная темнота. Все зубы изменили цвет относительно зубов сразу после реставрации и относительно всех остальных зубов, имеются пятна, общий вид не здоровых зубов, с начищающимся кариесом. Утрачен белый равномерный цвет и глянец. Поверхность шероховатая. На 61 выемка снизу. На 63 у корней оранжевые пятна, точно такие же, какие были до лечения. Щеткой не счищаются, и на ощупь - ногтем - поверхность пятна шершавая, с углублением.
На 74 - началось разрушение пломбы.
Таис.
Все проблемы с поверхностью зубов идентичны с Боженой.
51,61,52,62,53,63,54
Плюс на 61 дефект пломбы в нижней части.
54 зуб у корня "отходит", ощущение коронки, ноготь легко цепляется и проходит "под десну".
Божена.
Явные изменения на зубах 51, 61,52,62,53,63,54,74.
Слез верхний слой, на центральных видна небная темнота. Все зубы изменили цвет относительно зубов сразу после реставрации и относительно всех остальных зубов, имеются пятна, общий вид не здоровых зубов, с начищающимся кариесом. Утрачен белый равномерный цвет и глянец. Поверхность шероховатая. На 61 выемка снизу. На 63 у корней оранжевые пятна, точно такие же, какие были до лечения. Щеткой не счищаются, и на ощупь - ногтем - поверхность пятна шершавая, с углублением.
На 74 - началось разрушение пломбы.
Таис.
Все проблемы с поверхностью зубов идентичны с Боженой.
51,61,52,62,53,63,54
Плюс на 61 дефект пломбы в нижней части.
54 зуб у корня "отходит", ощущение коронки, ноготь легко цепляется и проходит "под десну".
****************
Это я уже потом нашла в интернете на самых разный сайтах - негативные отзывы о директоре клиники, о его грубости и хамстве. Это уже потом я прочитала массу Его ответов недовольным пациентам, где так же - ни одного признания ошибок своих, у них виноват всегда клиент. Масса обвинений в адрес недовольных их лечением и отношением людей.
А после этого поста я получила в личку несколько рассказов от знакомых и незнакомых девочек, которые так же "обожглись" лично на лечении у Алины.
Но я верила в нее как в стоматологического Бога, и мысли не было искать негативные отзывы заранее... А надо было! Нужно было написать всем, кто у нее лечился, и спросить: "а что стало с зубами спустя время?", а не довольствоваться просто восхищенными отзывами сразу после лечения.
И про Маркушу нужно было почитать...ибо в разные годы - от разных людей - масса негативных отзывов, и в основном именно о директоре....
П.С. Дальше много чего было. Хамство директора, который видел пост ( причем закрытый для друзей на тот момент, как он его прочел, он объяснил "связями, спец.службами"....если это правда, то возникает вопрос о приватности нашего сайта. Если врет, то просто был малодушный человек во френдах), и назвал всех вас, комментирующих на ББ "слабоумными трепачками", хамство Хадена Хегая (Мужа Алины, тоже стоматолога), который повел себя просто недопустимо, ни как врач, ни как мужчина. И Этот мой пост, где нет плохих слов о Алине, а лишь констатация фактов - "пощечиной" в ее адрес..... Здесь можно почитать
Если факты о их работе, это пощечина им, то КАК можно назвать то, что сделали с нами они? Как отнеслись? И сколько грязи на пустом месте наговорил Хаден?! Как бы онр повел себя с врачами, которые бы напартачили так с его маленьким ребенком? Которые бы продержали в жару его ребенка без воды несколько часов? Которые сделали все то, что сделали они с нашими?
Кстати, они утверждали, что негативные отзывы они не удаляют! Но после этого все посты в дневнике были закрыты для комментирования... На мой взгляд, это говорит о многом!
И в итоге все сделали виноватыми нас, не признав что и у них бывают ошибки, и нас чуть ли не мошенниками корыстными выставляют, которым важны не дети, а деньги! И именно они думают о детях, а мы о деньгах. О как!
Акцентирую.
Не сомневаюсь в их профессионализме, не утверждаю, что кто-то сделает лучше. Ни слова плохого о Алине не сказала!
Но очевидно, что Хаден предприниматель больше чем врач. Деньги важнее, пока ты потенциальный клиент - тебя оближут с ног до головы....но если ты уже б/у.... То отношение меняется в корне.
После всего этого, когда Алина закрыла дневник от комментирования, добавила меня в ЧС в вотсаппе, продолжить диалог предложил ее Муж -Хаден, моему Мужу в личку. Они переписывались, они созванивались. Вроде бы шел конструктивный диалог....
Но в последствии он выглядел как в детской игре "купи слона".
Слово через слово Хаден писал: "идите к врачу, шлифуйте зубы". Мы отвечаем в сотый раз - если бы это было возможно, то мы бы не ехали к вам так далеко, и не подвергали детей наркозу!
После этого он требует описания зубов.
Описываем. Снова высылаем фото.
Через письмо снова: "сходите на шлифовку"!
У нас ступор! Миллион раз ответили на эту тему!
Другое письмо - сделайте более качественные фотографии каждого зуба
Аут! Заказать проф.фотосессию? Макросъемку под наркозом? Ибо фотоаппарат пока настраивает резкость на мелкий зуб - ребенок сто раз закрывает рот и убегает.
Короче....все что угодно, но ему очевидно важны деньги - это раз!
Ему все равно на клиентов, которые ему больше не принесут доход.
Ибо, например, москвичам он вернул все, и даже больше, когда те возмутились и были недовольны его работой. А мы - "залетные", смысл "швыряться деньгами"?!
Вывод один.
Лечиться у них можно, если позволяют средства, а не в ущерб семье, или кредит, и приезжая специально за тысячи км. И лечиться только если живете в Москве и МО, чтобы в случае чего, можно переделать у них бесплатно, от чего они не отказываются.
И лечиться только когда зубы на ранней стадии заболевания!
Ибо масса врачей из разных городов и клиник утверждают, что это все "вытягивание денег" - ибо маленькие молочные зубки хрупкие, детки на самом деле грызут разные игрушки, или просто часто падают, и эти зубки легко ломаются. Не выдерживают они длительный срок. И никак не оправдано такое лечение за такую сумму. Все красиво сразу после.
На саму Алину я очень обижена именно из-за ее поведения после. Хотя, как я вижу, к этому ее склонял Муж. И она признавала свою вину ровно ДО момента, когда мы задали вопрос, а не считает ли она, что за брак в работе необходима хоть какая-то компенсация?! Он же утверждает, что ОНА на нас обижена, и она Категорически "уперлась рогом", чтобы нам НЕ ВОЗВРАЩАТЬ НИКАКИХ ДЕНЕГ.
Как человек- она создает самое благоприятное впечатление. И думаю, что это не просто впечатление. Скорее всего так и есть. Читая дневник Алины, считаешь ее честным, искренним и душевным человеком. Она так болезненно относится к людям опаздывающим или отменяющим время лечения, призывает к уважению. А сама повела себя совсем иначе...
Но все случилось так, как случилось. Будь мы рядом, наверное могли бы много избежать.
Но нервов, сил, слез потеряно много. Не все то золото, что блестит, и не все то, что дорого - хорошо.
Вот такой наш опыт, малоприятный. Масса нервов, слез, обид.
Я считаю, что и о таких случаях люди должны знать, а не только красивую картинку - в виде дневника Алины, где рассказ идет только о положительном исходе. Почему многие, кто недоволен об этом мало пишут, не знаю. Но видимо комментарии удалялись, ибо, повторюсь, дневник ее теперь закрыт от комментирования, дабы избежать того, чтобы всплыла правда.
Она создала впечатление искреннего человека, и дневник таким казался, а в итоге - это был лишь рекламный банер.
Да, не сомневаюсь, что они могут быть на самом деле замечательными врачами. И что такой "брак" -это 1 случай на миллион. Но уметь признавать свои ошибки - это удел сильных и профессиональных людей. Ну не бывает работы без брака.
Но вот так себя вести, как это сделал тот же Хаден Хегай и все остальные - это низость.
Что сейчас могу сказать?
Ничего от них не хочу.
Просто противно. Какими бывают люди. Наверное наши деньги принесут им счастье, раз они готовы были нахамить, наговорить гадостей, и полить нас грязью, лишь бы не признать свои ошибки.
Пусть так и будет. Нам это оказалось уроком.
Жаль одно, после встречи с подобными людьми, все меньше и меньше доверяешь другим. И во врачей перестаешь верить и в человеческие качества.
Деньги решают все. И наплевать таким людям и на совесть и даже на детей.
Мамочкам из других городов можно лишь посоветовать искать врачей ближе к своему дому, чтобы хотя бы был шанс исправить что-то. Не кидайтесь на красивую каринку, несясь за тысячи километров. Неоправданно это.
А те, кто живет рядом, вполне можете обращаться, ибо и Алина и Хаден при личной встрече создают очень благопритяные впечатления, бесплатно исправляют брак, и возвращат деньги в случае недовольства. Главное не бойтесь бороться за свои права, у вас есть на это шанс, в отличии от тех, кто приезжает издалека и не имеет возможности возвращаться к ним снова в короткий срок.
П.С. А к нашему расстройству от неполученного результата с зубками детей, добавилось огромное сожаление от того, что поездку к родителям Мужа мы предпочли лечение у Алины (ибо финансово мы не могли позволить себе обе поездки). И в итоге 3 недели назад умер Дедушка, так и не дождавшийся внучек в гости.
***********************************************************************************
Сказано уже достаточно много. Кого волнует тема - читайте комментарии.
Спасибо тем, кто ПРОЧИТАЛ, и без домысливания оценил ситуацию.
Спасибо тем, кто рассказал свои истории лечения.
Спасибо за поддержку.
Это наша история. Без вранья-фотошопа и фантазий. Никакой оценки врачу я не давала и не собираюсь. Виноватых не ищу, и наказания не требую. Поэтому обвинения в наш адрес выглядят просто нелепо, лишь показывая либо то, что человек читал "через строчку", либо то, что вы "заинтересованное лицо", либо у вас есть причины предвзятого отношения к ситуации, либо к действующим лицам. Не вижу смысла дальше получать негатив в своей адрес еще и после всего случившегося, и тратить время и нервы на неадекватных людей, которые приходят "поумничать", противореча фактам, логике и самим себе.
Акцентирую мой пост, Не антиреклама. Не обвинение. А хронология реально произошедшей с нами истории. И даже с минимумом личных эмоций. Нравится это кому то или нет. Но из истории это уже не вычеркнуть.
********************
Ирина
ДД! Иринка, вы знаете, совсем недавно столкнулась с проблемой кариеса у сына, и хотя я живу в Москве, цена в 5-8000 за молочный зубик считаю более чем неадекватными (хотя у нас здесь везде цены ломовые), и тоже стала искать врача, и на ББ мне все советовали эту Русикову. Почитала я отзывы про нее и не пошла к ней, нашли очень хорошего детского стоматолога, который вылечил зуб сыну за 10-15 минут, одновременно убалтывая его:)))) Вам я что хочу сказать, во-первых желаю вашим деткам крепких и здоровых зубиков, во-вторых хочу сказать все это вернется сотрудникам клиники (директору и вашему врачу) И Алиночке в том числе бумерангом, такое всегда возвращается в многократном размере. И как бы тут эту Русикову не защищали про нее плохих отзывов в инете достаточно. Конечно, будь вы москвичами, и зубы вам вылечили бы лучше и денег бы содрали меньше, просто из-за боязни, что клиенты могут вернуться и устроить в поликлинике хай. (что я бы и сделала, если бы такое случилось конкретно с моим ребенком), а тут воспользовались тем, что вы прилетели из другой страны, усталые и разбираться откуда такая сумма и почему так плохо залечили - не будете. И возвращаться не будете. И это лишний раз показывает их отношение.
25.10.2015
Ответить
Ирина
ребенку было 2,8, лечили на коньково в клинике у Осиповой на островитянова у богдановой. простите, за знаки препинания и прочие ошибки, пишу с планшета
01.01.2016
Ответить
жена Льва :)
О, так это рядом с нами. Только мы на год младше, 1.8 сейчас. А по цене как ? https://www.babyblog.ru/community/post/diseases/3074301 вот мой пост с его зубами =( У вас примерно какая ситуация была с зубами?
02.01.2016
Ответить
Ирина
ДД! Нет, у нас были 2 темных пятнышка кариеса на нижних жевательных зубах. Лечение обошлось в 5000 за оба зуба.
02.01.2016
Ответить
Аннушка
Ужасная ситуация, безумно жаль деток и родителей, могу себе представить как Вы переживаете наблюдая за ТАКИМ состоянием детских зубов. Я Вам ооочень сочувствую и надеюсь, что в дальнейшем всё нормализуется и постоянные зубки будут здоровыми. Но сейчас хочу написать о своём общении с Алиной. В 2 годика у моего ребенка тоже стали портиться зубки - бутылочный кариес, я судорожно принялась искать хорошего врача, в нашем городе мы посетили троих стоматологов и все они сказали, что центральные молочные зубы не лечат и посоветовали ждать смены на постоянные. На ББ я нашла Алину, но попасть на приём мы смогли только через полтора месяца, за это время белые пятнышки на верхних единичках превратились в маленькие дырочки. Алина очень быстро нашла контакт с дочкой и на первом же приёме вылечила три зуба Айконом, через неделю вылечили еще один и поставили пломбу, всё лечение происходило без анастезии и детских слез. Дочка Алине полностью доверяет и с радостью едет на очередную консультацию. Уже четыре года мы постоянные пациенты Алины Владимировны, каждые три месяца приезжаем на консультации, лечим кариес на начальных стадиях, если такой появляется, и очень довольны своим стоматологом. Кстати, на вылеченных Айконом зубках новый кариес не образовался))
А теперь подытожу всё вышенаписанное: НЕ СТОИТ судить о стоматологе и его работе только по этому отзыву. Моему ребенку Алина очень помогла и наша детская улыбка полностью её заслуга. И еще, уважаемые мамочки, - почаще осматривайте детские зубки, обращайтесь к стоматологу когда кариес в самой начальной стадии и будет вам счастье😀
22.10.2015
Ответить
Галина
Хочу привести цитату из книги Р.Нэйгел "Естественное лечение кариеса" (статистика из канадского журнала дантистов, точное название журнала на анг. в книге есть):
"После хирургической операции на зубах с общим наркозом
у 23%всех детей потребуется дальнейшее удаление и реставрации зубов;
у 52% детей происходит рецидив в течение 4-6 месяцев;
у 57% детей появляется новый кариес через 6-24 месяца."
Так что Вы не одиноки в своей проблеме.
22.10.2015
Ответить
Маруся (Репетитор по английскому)
Какой ужас.... Буквально вчера думала записаться к ним на консультацию... В результате пошла в Филатовку (мы из Москвы). Теперь ни за что не пойду, несмотря на положительные отзывы, буду сомневаться и не доверять. Удачи Вам и здоровья Вам и вашим деткам! Это самое дорогое, что есть у нас, взрослых.
20.10.2015
Ответить
Yelena Af
Дд, я историю целиком не читала,урывками.. Ваша ошибка в том,что вы все таки решили пролечить зубы у этой Алины,хотя все указывало на то,что этого делать не стоит..но вы решились..я бы в суд подала..возможно она бы испугалась и возместила бы вам ущерб..спасибо за историю,она многим поможет не нарваться..
07.05.2015
Ответить
Иринка
Мы из другой страны...с маленькими детьми. Как бы мы на суд летали...Муж ан работе, я с детками...а уж о ценах на московских адвокатов и речи нет даже...
15.05.2015
Ответить
Ольга
ужас что пришлось вам пережить !!!!!я на вашей стороне! с их стороны просто наплевательское отношение , я даже не могла представить ранее что отдав 177 тысяч ты получишь в замен такую кучу говна.
не могут организовать работу -нечего тогда на ББ рекламироваться и кричать о том что они волшебники ! у всех бывают ошибки . ваши 177 тысяч для них я думаю это капля в море могли бы исправить свой косяк !
Вам не вернули хоть часть денег?а нет информации какой материал пломбы использовали ?
08.04.2016
Ответить
Юлия
Я в шоке от таких врачей! Особенно от их комментариев!!! Лечила сыну и дочери в Москве в госуд. стоматологии бесплатно зубы с наркозом, ни с одним зубом такого не случилось. Желаю вашим деткам здоровых коренных зубов!
10.01.2015
Ответить
Катерина
Какой кошмар!Я с шоке от случившегося, очень обидно и гадко от этой ситуации. Надеюсь в дальнейшем зубы поменяются и все будет хорошо. Дай Бог вам и вашим детям крепкого здоровья!
05.12.2014
Ответить
Ксения Анвика
Боже мой, какой кошмар вам довелось пережить! В посте читается боль и разочарование... Печальный опыт... Очень сочувствую и вам, и вашим девочкам! От души желаю Вам и дочкам здоровья! Пусть у них вырастут здоровые коренные зубки, когда придет их срок!
08.09.2013
Ответить
Татьяна
Да уж, сколько вы натерпелись за эту поездку не позавидуешь. В чужом городе с ленькими детьми и бешенными ценами . показала этот рассказ мужу, на что получила ответ, я же тебе говорил что кругом мошенники котрым лишь бы деньги приносили Он был категорически против нашего лечения у алины так что мне пришлось из своей заначки за дочкины зубы рассчитываться :-) . Мы этим летом лечили несколько зубов у алины. Лечили без наркоза за несколько посещений. Отношение к дочке было конечно очень хорошее она у меня еще та нпоседа но сидела у алины открыв рот и даже не пикныла ни разу. Но конечно очень дорого. 3000 один зуб. Остальные будем долечивть в родном омске где стоимость лечия одного зуба 800 рублей например.
08.09.2013
Ответить
лена
Ирина, сил вам и терпения!Сама живу в Москве и знаю сколько стоит зубной врач! Многие пишут, что 117 тыс руб это нормальная цена! Да, для Москвы это да!!! Для тех кто живет в этом городе и получает такие деньги! Человек приехал из далека, пожертвовал многим, ради детей!!! Я думаю любая мама хочет для детей самого лучшего, а уж что касается здоровья...Не могу понять почему многие накинулись на нее??? Она лишь написала то, что и как у них произошло! Она не обвиняла врача в том, что она не проффесиональна в своем деле! И в своем посте она никого не просила делать перепост!
08.09.2013
Ответить
Иринка
Спасибо Лен. Так и есть, но странно, что некоторые все увидели совсем в искаженном виде. Либо изначально шли сюда с таким настроем, по разным причинам....и уже придирались на пустом месте. Иначе никак не объяснить того, что нас обвинили в том, чего в наших словах нет.П.С. Стоимость лечения зубов удивила многих знакомых москвичей, причем далеко не бедных
08.09.2013
Ответить
лена
Ирина, а если с ними договориться, чтобы они вам дорогу оплатили? Ведь, то что они вам предложили все переделать это хорошо, но на мой взгляд они знали что вы не сможете приехать....
08.09.2013
Ответить
Иринка
Лен, это из разряда "шуток". Было заявлено, что нас никто не заставлял ехать к ним, и все издержки - наша забота.
08.09.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.