Ходилки, бродилки или кинь-и-двинь
Настольные игрыИз личного опыта и опыта других мам маленьких детей знаю, что малыши очень любят игры-ходилки. Зато родители их любят редко. Действительно, это однообразие утомляет. Хотя вспоминаю себя в детстве - охотно играла в разные вкладыши "Мурзилки", "Веселых картинок", "Малятка" и других детских журналов. И дед точно так же с достойным памятника терпением играл со мной еще и еще, и еще
Разные мамы по-разному решают эту проблему. Одни отключают эмоции, включают режим улыбки и терпеливо мучают нелюбимые игры. Другие стараются избегать покупки очередной бродилки, предлагая ребенку более динамичные и интересные (на взгляд мамы) игры. Себя я отношу к третьей группе: покупаю любимые ребенком и нелюбимые мной бродилки с разными дополнительными "опциями", которые вносят в игру хоть какое-то разнообразие. В итоге и ребенок счастлив, и мама не очень скучает. Подозреваю, что существует еще одна категория мам, которые сами любят игры по принципу "кинь-двинь". Думаю, им тоже будет интересно узнать о некоторых модификациях ходилок.
Итак, наша классическая игра из разряда "Лестницы и змеи". У нас это большое путешествие Даши, Башмачка, Тико и Борьки. Вместо кубика нужно крутить стрелку на карте. Сын часто ее достает, иногда сам играет одной фишкой. Иногда даю во двор с соседскими детьми поиграть.
Тут все понятно: стрелку покрутил и перешел на столько делений, сколько выпало. Если попал на поле у изножья лестницы, поднимаешься по ней вверх. Если попал на поле вверху горки, скатился вниз. Мне кажется, идея с горки очень хорошая. Ребенок радостно катится вниз вместо того, чтобы плакать, потому что вернулся обратно. На горке-то все любят кататься...
Еще один мега-хит - игра про пожарников. Купила ее совершенно случайно на английской барахолке. Хотела найти в инете фотки, чтобы проиллюстрировать пост. Нигде и следа этой игры нет. Даже на сайте производителя ни слова... А жаль, игра достойная.
Купила ее из-за симпатичных фишек и пожарно-героической тематики. Сын у меня такое любит.
Цель игры - добраться по шаткой серпантинной лестнице на самый верх и спасти девочку. Это сделать очень непросто. Кубики в игре необычный - пять цветных граней и одна грань со знаком вопроса. Если выпадает какой-то цвет, передвигаешь своего пожарного на ближайшее поле того же цвета. Если добрался на верх, кидаешь кубик, пока не выпадет желтый, только так можно добраться до бедной девочки. Если попадаешь на поле с изображением огня, пропускаешь ход. Если выпадает знак вопроса, тянешь одну из карточек, лежащих вверх рубашкой и выполняешь условие, нарисованное на ней: поднимаешься на определенное число ступенек, спускаешься, добираешь еще карточку, пропускаешь 2 хода или меняешься с одним из соперников местами.
Именно эти карточки и необходимость переступить через желтый порог в комнату девочки делает игру абсолютно непредсказуемой.
Игра, которая может тянуться до бесконечности, или закончиться буквально через несколько бросков кубика. Гонки на крыше от Равенсбургер.
Перед игрой на поле в виде дома расставляются в произвольном порядке карточки в виде комнат. Каждый раз вы получаете другой дом, потому, что расположение комнат в нем меняется. Игроки по очереди кидают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее количество делений. Но если выпало 6, вы тянете вслепую карточку из колоды. На ней нарисован предмет, который надо найти в одной из комнат. Т. е. это еще игра на внимательность и поиск предметов. Когда предмет найден, фишка игрока отправляется на красный кружок в комнату, где нарисован предмет. Если повезет, можно с первого раза попасть на крышу, а если не повезет, то можно вернуться сверху в самый подвал. Часто бывает так, что все карточки заканчиваются, а фишки игроков еще где-то внизу. В таком случае они тщательно тасуются и снова выставляются стопочкой рубашками кверху. Игра продолжается, пока кто-то не доберется до финиша.
Обожаемая ребенком и уважаемая мной игра. Беги, беги изо всех сил от Орчард Тойз.
Игра довольно сложная, поэтому я играю вполсилы, а ребенок часто упускает шанс помешать мне
Каждый игрок получает фишку в виде пряничного человечка и паззл в виде пряничного человечка из 5 кусков. В игре еще участвуют фишки преследователей в виде пекаря, коровы и лошади.
В начале игры все стартуют из пекарни. Цель человечков добраться целыми до реки, переплыть ее и спрятаться в пряничном городе. Игрок кидает сразу два кубика: коричневый показывает, на сколько делений должна передвинуться фигурка пряничного человечка, а красный - на сколько делений передвинется фигурка одного из преследователей. Двигаться можно в любом направлении, главное убежать от злых преследователей и добраться первым до реки. А преследователи нужны для того, чтобы мешать соперникам. Вот этот момент мой ребенок не понимает. И просто двигает фигурку с пекарем туда-сюда, подальше от своего человечка.
Если один из преследователей попадает на то же поле, где стоит человечек, он "откусывает" от него кусок (один кусок отнимается от паззла). Если преследователи откусили все куски, значит человечка съели и он больше не учавствует в гонке. но это только теоретически. практически на поле много клеток с изображением теста. Если неполный человечек попадает на такую клетку, он возвращает себе один кусок паззла. Через реку может переплыть только целый человечек. если ему не хватает хотя бы одного куска, он должен бродить по полю с целью добрать себе теста.
У реки нас ждет новая опасность. Игрок перестает кидать кубик человечка, а крутит барабан с лисой. Если выпадает сектор с водой, человечек передвигается по реке на одно деление вперед. Если выпадает лисья морда, он остается на месте.
Хочу как-то на досуге поиграть в эту игру во взрослой компании в условиях жесткой конкуренции. Жаркая битва должна получиться
Еще одна необычная ходилка от Орчард Тойз Автобусная остановка
Игра на вычитание и сложение. Нужно бросать сразу 2 кубика. Один показывает количество клеток, на которые перемещается фишка с автобусом, а другой - сколько пассажиров вы посадите или высадите из автобуса. На поле каждая клетка имеет знак + или -. Это значит, что нужно посадить или высадить количество пассажиров, выпавших на кубике. Победителем считается игрок с самым большим количеством пассажиров, когда их автобус, наконец, прибывает на автовокзал.