Детская, Даша и школа
ДашаТак. С чего бы начать...
С ремонта? Со школы? Не, это было, есть и будет. И никуда не денется.
С Даши! Потому что она растет и соответственно, меняется. И каждый момент ее развития уникален, в том плане, что следующий будет другой.
Итак, Даша.
Я еще и пару образов с серебристой курткой запилю под катом.
Интересная выросла девочка. Как была с детства позитивная, так пока и осталась. Иногда, конечно, бывают моменты минора, но они настолько быстротечные и несерьезные, что даже не запоминаются. В основном - скачет, прыгает, радуется, уроки чуть ли не на коленке делает и читает, много и все подряд.
Вот про чтение отдельно.
Раньше читала ей я или папа, она рассматривала только картинки. Но с этого лета ситуация кардинальным образом изменилась. Даша просто с головой ушла в книги. И ей неважно, что читать, ей важно просто читать.
Зимой мы записались в библиотеку. Это было для нашей семьи большим событием. Или я писала? Не помню. Библиотека удачно расположилась в соседнем доме, и мы там сразу же стали постоянными читателями. Перезнакомились со всеми сотрудниками, нас все полюбили и откладывают книжки. Если раньше мы ходили туда каждые 3-4 дня, теперь КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Вот даже сфотографировала стопочку, которую мы взяли вчера.
Даше этого хватает на один день. И потом у нее случается книжный голод, она берет без разбора домашние книжки и в который раз их перечитывает. Сегодня мы сходили снова и взяли побольше стопочку, потому что в понедельник мы туда не попадем, выходной же)
Школа.
Учится хорошо. Все предметы даются ей легко. В школу летит с удовольствием, выпрыгивает с уроков радостная. А если грустная, то не потому, что что-то у нее не получилось, а потому что кто-то с кем-то подрался, кто-то кому-то шишку набил, а Лиля поссорилась с Катей, а Максим забыл тетрадь) Сопереживательная очень девочка у нас.
Но пишет как курица лапой. После аккуратных тетрадей Никиты мне это было сначала дико. Очень! Ник левой рукой и с неохотой писал в тысячу раз лучше. Даша правой рукой и с удовольствием, но ворочает страшно) Ну да ладно!
Задают много. Где там, в каких районах, в первом классе д/з не задают?
Не, мы этого не слышали. Я понимаю, что без д/з никак, но не в таком же объеме... Пару упражнений по русскому, 3-4 по математике, 2-3 листа (!!!) упражнений в рабочей тетради по чтению, а иногда стишочек в 2 страницы текста выучить на завтра. А, про читательский дневник еще надо не забыть, который сдают на проверку каждую неделю.
Но мне несложно с Дашей. Потому что ей все интересно и она все делает быстро. Не всегда красиво и аккуратно, но быстро) А вот если бы такой объем заданий с Ником в его 1-м классе, мы бы просто ушли с этой школы. Потому что не все такие шустрые как Даша, есть такие дети как Никита, которые да, верно, но оооочень медленно все делают.
Еще Даша теперь ходит на шахматы. У нас класс нанял тренера, чтобы занимался с нашими детьми. Тренер - пожилой мужчина, ну очень увлеченный своим делом. С первого занятия Даша вышла чуть-чуть грустная - 6 раз проиграла, со второго вылетела довольная, 3 раза выиграла) Я переживала, что после проигрышей бросит ходить, ну потому что она уж очень на эмоциях. Но ничего. Пока горит желанием заниматься дальше.
Кстати, именно из-за этой эмоциональности к 9 мая ее выбрали выступать на сцене, будет играть девочку-сиротку. Стихотворение мы учили тяжело, со слезами на глазах...
Не плачь, не плачь... Сама не доедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Был дом, семья. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я...
И дальше в том же духе.
Произнести фразу "смешалась с кровью черная земля" моей девочке- припевочке было особенно сложно. Потому что, какая кровь и черная земля, если вокруг Даши только феи и бабочки летают, и всегда светит солнце. А тут война, снаряды, соседнюю рощу сожгли и никого рядом нет, кроме старой потрепанной игрушки. Объясняла ей, рассказывала, напирая на патриотизм и сильную духом нашу нацию...
Еще Даше очень непросто ставить интонацию. С Никитой проще - он моментально чувствует и хорошо передает интонацией эти чувства. А у Даши очень звонкий и сам по себе веселый голос. И этот голос как будто льется и поет. Даже там, где надо приглушить интонацией, она просто не может из-за звонкости, и что-то сказать печально или с болью она тоже не может в силу своего веселого характера. Ох! Посмотрим, что выйдет.
И не про школу.
По-прежнему много играет. Леговские драконы сейчас на первом месте. А если уж к игре присоединяется Никита, спасайся кто может))
Кстати, мы доделали детскую. Поставили дополнительный стеллаж под коробки с мелочью и задекорировали стену над рабочим столом деревянными буквами, которые выпиливали с мужем. Правда, рамочки еще не все подобрали по размеру. Но даже так мне нравится!
Шторы все-таки решили не вешать. Ну их!
Таким образом, детская полностью отделана. А вот в спальне не хватает ящиков для хранения под кроватью и прикроватных тумбочек. На кухне нет кухонных стульев (никак выбрать не можем). В гардеробной не хватает полок (нужно распланировать их и сделать). Прихожая совсем не обустроена (там стоит все временное - вешалка да стойка для обуви).
Сейчас мы с мужем занялись балконом. Он у нас чудной очень - часть балкона неправильной формы с кучей непрямых углов) Эту часть мы решили полностью отдать под хознужды. Для этого поставили туда стеллаж, позже сделаем полки как продолжение этого стеллажа - и все это добро закроем дверью.
Так что правильно говорят - ремонт можно только начать, но нельзя закончить)
Ну и, возвращаясь к дочке, покажу пару образов с нашей любимой серебристой курточкой.
И с розовым.
Но у меня сейчас все мысли уже не о весне, а о... неожиданно! зиме. Я увидела зимнюю куртку, которую ну очень-очень хочу Даше. И с нетерпением жду, когда отошьют эту коллекцию. И хотя самой куртки еще нет, я уже невольно подбираю под нее образы))
Р.S. И не по теме - а вы пускали сегодня бумажные самолетики с балкона в честь Телеграма? Мы - да. И были не одни в нашем доме)