Первые рисунки малыша. Божья коровка.
Дети индигоРано или поздно, перед любым родителем, увидевшим , как его чадо вдохновенно разрисовывает обои папиным «Паркером», возникают мысли: «Ага, если уже рисует каляки - маляки , нужно срочно покупать альбом и краски, будет развиваться, учиться рисовать. Вот вы с гордостью вручаете своим
Вы в шоке, и сразу думаете, что еще рано, научится потом, не сейчас, нервы дороже, и, запрятав краски подальше на полку, несете вашу драгоценность отмываться, а зря!!!!
Учить рисовать наших дочек-сыночков можно и нужно уже с 1,5 лет! И в этом нет ничего сложного.
Давайте вместе попробуем нарисовать божью коровку, и вы в этом убедитесь. Нам понадобятся:
-альбомный лист
-гуашь красная и черная
-вода(лучше в банке-непроливайке)
-кисточка
Чтобы заинтересовать ребенка, прочтите ему стишок, например вот такой:
Божья коровка мне на пальчик села
Божья коровка, ты куда летела?
И куда, малютка, ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится, и ты улетишь!
Далее можно показать ребенку фотографию божьей коровки, а еще лучше предварительно понаблюдать за живой. Рассматривая вместе коровку, обязательно проговаривайте вслух, что у нее есть красное туловище, черная голова, голова меньше туловища, у коровки 6 лапок и 6 пятнышек на крылышках! Покажите ребенку рисунок, сделанный вами
наверняка ему захочется нарисовать такой же. Если у вас ребенок до 2 лет,то конечно,он не сможет как вы нарисовать насекомое,но поставить кисточкой черный точки на красном фоне-вполне. А может у него получится нарисовать усики и лапки? Для крохи можно приготовить такой шаблон,
и показать как рисовать точки и усики, проговаривая каждое действие. Я обмакиваю кисточку в гуашь, лишнее убираю о края баночки, ставлю точки. Не забывайте о похвале!
Дети старше двух лет, особенно девочки, (так как развиваются раньше),вполне уже способны выполнять более сложные действия. Дайте ребенку вот такую заготовку
Объясните, что закрашивать нужно справа налево, слева направо(в зависимости от того, левша ребенок или правша),можно сверху вниз,держа при этом кисточку плашмя, но никак не хаотичными мазками туда-сюда.
Почему же все-таки божья коровка?
Во-первых, вы учите ребенка правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться гуашью учите работать с водой.
Во-вторых, развиваете мелкую моторику пальцев рук, что в последствии благоприятно скажется на умственных и аналитических способностях.
В- третьих, развиваете эстетический вкус, любознательность, интерес к живой природе. Красный цвет является основным, а форма круга легка и доступна для детского восприятия.
Несколько полезных советов.
Нужно помнить, что у малыша еще плохо развита координация движений пространственное восприятие отличается от восприятия взрослого человека, поэтому не требуйте всего и сразу, не раздражайтесь и не кричите, сделайте ваше общение приятным для двоих, никаких нотаций, все должно быть весело и в форме игры! Старайтесь рисовать реалистичными цветами, например, не рисуйте зеленых коровок, оранжевых медведей, должны быть реалистичность восприятия, поверьте, фантазия у вашего крохи и так богатая!Если у вас или ребенка плохое настроение, занятие лучше отложить!
Организовывая рабочее место, помните, что ребенку наверняка будет неудобно сидеть за взрослым столом. Если нет у малыша пока своей парты, можно подвинуть стульчик для кормления к вашему столу, на нем тоже отлично рисовать, а вы будете на одном уровне.Следите за осанкой! Ну и наконец,помните,что нет предела полету вашей фантазии.
Творите с удовольствием вместе с малышами, открывайте для себя новое! Желаем творческих успехов!