8 лет

Современная неграмотность - системная ошибка

Аня, спасибо, что поделилась этой статьей, меня после нее несколько дней колбасило. Эххх, вот как после этого отдавать ребенка в обычную школу?(((
30.11.2015
Хорошая статья, да. Ужасаюсь заданиям со звуковыми разборами, в 1-м классе они уже были, сейчас, во 2-м, они в каждом втором упражнении(((( Я сама иногда, чтоб ответить, как правильно слово пишется, пишу его на бумаге (если сомневаюсь), вижу, что глаз не цепляется" - и уверенно
22.11.2015
Да уж... Я когда увидела в азбуке схему слова ель"
02.11.2015
У меня два примера перед глазами: 1. Тима, который очень любит читать и очень не любит учить правила (как и я, кстати) - грамотный, прекрасно пишет. 2. Илья, который читать не любит. То, что задают на лето, до сих пор читаю ему вслух, то есть он читает одну страницу в день, я - двадцать. Но знает все правила, он в учебе пока еще очень дисциплинированный. Не скажу, что совсем неграмотный, но некоторые его ошибки меня шокируют. Он не чувствует язык. У него отсутствует интуитивное восприятие правильности написания, что ли. Но на диктантах он собирается, вспоминает правила и пишет все хорошо. А мы с Тимой в спорной ситуации действуем на авось, интуитивно то есть) Вот я и не знаю, как лучше. Илья - дитя современной системы образования. На Тиму книги оказали больше влияния, чем эта система. Результат у Тимы получше, но он и постарше)
02.11.2015
Аня, и вот тут у меня возникает вопрос. Что делать-то?) На собрании учитель сама нам говорила, что не очень-то она рада тому, что в первом классе надо учить все эти звуки. Но не учить она тоже не может, ведь в конце года придет тест для всех первоклашек, и надо, чтобы дети смогли его написать. А там, например, в прошлом году было задание Какое из перечисленных слов начинается на твердый согласный звук?" Ответ: Якорь.
02.11.2015
Ань, моя коллега по работе не могла понять, почему её сын-школьник делает дурацкую ошибку - пишет йагода" или "йула"! А это эти самые "йотики" (как говорят у Вари в школе).
02.11.2015
Кстати, правило Ь делают люди всех возрастов сегодня. Это и 30-летние и 40-летние (у меня есть знакомый 45-летний врач, кандидат наук, который тоже везде тыкает Ь в ТЬСЯ где надо и не надо). О чем это говорит? Что предыдущая методика обучения без упора на фонематический слух не делала людей автоматом грамотными. Без знания правил языка не стать грамотным не при какой методике). Правило, кстати 3-го класса. В прошлом году с сыном проходили.
02.11.2015
К этим выводам пришла моя бабушка лет 20 назад. Когда я пошла в школу. И хорошо, что она уже научила меня читать. Я - неплохо пишу. И до сих пор не могу разобрать по звукам - видела у сестер задания. Но заботит меня очень вот что: грамотность моих детей. В тот момент когда им пора будет осваивать это все я буду работать. А с учетом, что я не из тех, про кого говорят энерджайзер" - я волнуюсь(
02.11.2015
Я так немного про эту Ясюкову погуглила. Она, вроде, сторонница обучения чтению по Доману.... Сейчас многие наоборот этот метод отвергают. Вот и где правда? Я теперь совсем запуталась(((
01.11.2015
Очень классная статья! Спасибо! А вот с какого возраста детей ПРАВИЛЬНО начинать учить буквам и читать? Читала, что не раньше 5-ти лет.. Но вот в свете этой статьи как?
01.11.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Веками складывавшаяся система образования Уроки с ребенком делать не надо!