Лепка из пластилина 1- 23 занятия
лепкаЗанятие 1. Вот какое тесто
Цель занятия: Познакомить с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, подкладные доски, влажная тряпочка.
Прием лепки. Разминание.
Рецепт теста № 1:300 г муки, 1 ст. ложка растительного масла,200 г воды. Постепенно добавляя воду и масло в муку, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
Рецепт теста № 2: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем (половина пакетика на порцию теста), 2 ст. ложки растительного масла. Смешать муку с солью и, постепенно добавляя воду и масло в полученную смесь, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
На основе первого
Прием лепки: Разминание.
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).Покажите детям тесто, приготовленное заранее.
- Посмотри что это? Правильно это тесто.
- А какое оно? (потрогайте вместе с ребенком тесто) – Мягкое.
- А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки.
Можно почитать стихи:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
***
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
кушай, кушай, мамочка -
вкусные два пряничка!
А ребяток приглашу, пирожками угощу.
Дайте ребенку кусочек теста среднего размера. Путь ребенок поиграет столько, сколько захочет. Если ребенок не знает, как играть помогите ему: покажите, как можно отрывать кусочки, разминать их пальчиками, ладошками.
* В следующий раз можно приготовить тесто вместе с детьми. Испачканные руки нужно вытереть влажной тряпочкой.
Занятие 2. Тесто шлеп-шлеп
Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.
Прием лепки: «Шлепанье».
Ход занятия: Выложите теплое тесто на разделочную доску или пластмассовый поднос. Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладонью (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). Попросите ребенка повторить ваши действия и осторожно помогите. Действия можно сопровождать такими словами:
Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепешечка!
* Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вы заметили, что иинтерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня.
Занятие 3. Спрячь шарик
Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно подбирать шарики с гладкой поверхностью, чтобы
Прием лепки: «Разминание».
Ход занятия:
- Посмотри, какой у меня шарик. Давай его спрячем.
Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и на глазах у ребенка накройте шарик носовым платком.
- Посмотри, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?
Вместе снимите платок.
- Вот шарик! Нашелся! (поиграйте так несколько раз)
Дайте ребенку кусочек теста и предложите размять его, поиграть с ним.
Затем покажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарики будут спрятаны, предложите малышу найти их. Действие можно повторить несколько раз.
* Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня.
Занятие 4. Достань предмет
Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, мелкие пластмассовые
Прием лепки: «Разминание».
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте тесто и подберите яркие и красочные предметы, небольшие по размеру: шарики,
Натрите их воском или парафином или смажьте маслом, чтобы к ним не прилипало тесто. Не забывайте о размере предметов: очень мелкие предметы ребенок может взять в рот и подавиться.
В большой кусок теста спрячьте несколько игрушек или предметов так, чтобы видна была только часть той или иной
- Посмотри, тут что-то спряталось в тесте. Что это спряталось? Давай посмотрим.
Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, освобождая его от теста. Назовите предмет, который достали, внимательно рассмотрите его вместе с ребенком. Затем предложите малышу таким же образом извлечь из теста другие предметы.
Подобным способом можно на глазах у ребенка спрятать предметы в тесто, затем предложить им проделать то же самое. Поначалу используйте для «пряток» предметы простые, с гладкими поверхностями. В конце занятия предложите протереть руки влажными тряпочками.
Занятие 5. Покормим птиц
Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечных птиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц.
Прием лепки: «Отщипывание»
Ход занятия: Начните занятие с
Курочка-наседка
Отправилась гулять -
Вкусных спелых зерен
В травке поискать.
***
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
"Ко-ко-ко! ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!"
- Посмотри, к нам прилетели птички, они кушать хотят. Давай покормим их.
- Что любят кушать птички? – Правильно хлебушек, давай покрошим им хлебушка.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
- Посмотри, как птичкам нравится наше угощенье. Обыграйте результат работы ребенка — покажите, как птицы клюют крошки, благодарят.
- Птички говорят нам спасибо.
- Вот они поели и улетели. До свиданья птички.
Занятие 6. Знакомство с
Цель занятия: Познакомить с
Материал: Кусочки мягкого
Прием лепки: «Разминание»
Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Покажите ребенку
- Посмотри, это
Покажите ребенку, как надо разрезать
- Посмотри, как много кусочков
Покажите, как можно разминать
Дайте ребенку возможность поиграть с
С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из
Занятие 7. Пластилиновая
Цель занятия: Продолжать знакомить с
Материал: Мягкий
Прием лепки: «Отщипывание»
Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Начните занятие с
деталей. Затем дайте
Положите на середину стола основу для мозаики — лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем
- Давай с тобой сделаем красивую картинку из
Предложите ребенку выбрать кусок
Занятие 8. Блинчики
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с
Материал: Мягкий
Прием лепки: «Сплющивание»
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Перед началом занятия подготовьте из желтого
Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки
Дайте ребенку
В процессе лепки можно почитать
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Готовые
Занятие 9. Готовим котлеты
Цель занятия: Продолжать знакомить с
Материал: Мягкий
Прием лепки: «Сплющивание»
Ход занятия (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).
Перед началом занятия подготовьте из коричневого
Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету»: положите
Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку
При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.
Готовые
Обучение приемам размазывания и надавливания
Цели и задачи
Обучение навыкам работы с
Формирование интереса к лепке.
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики.
Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие эмоций и фантазии. Материалы и инструменты
Мягкий
Скатывание (1-й способ) — формирование шариков из небольших кусочков
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения
Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения
Скатывание (1-й способ)
Надавливание
Размазывание
Описание методики
Пластилиновые картинки — это нетрадиционная
Навыки надавливания и размазывания
Обучение приемам надавливания и размазывания
По мере усвоения ребенком навыков создания
Перед началом занятия нужно подготовить рабочее место. При работе с
На чем размазывать
В качестве основы для
В занятиях с детьми раннего возраста следует использовать простые сюжеты, близкие опыту детей. В играх с
Помощь
Пластилиновые шарики необходимо подготовить заранее. В дальнейшей работе предлагать малышам изготавливать самостоятельно по 1—3 шарика, не более, иначе занятие затянется, дети устанут и потеряют интерес к продолжению работы.
Дети раннего возраста пока не в состоянии представить картинку мысленно. Поэтому им необходима помощь при выборе места для расположения
выкладывать на картинку последовательно по одному
выложить из шариков простой узор и предложить ребенку надавить на шарики или размазать их (такой вари ант помощи можно использовать с детьми постарше, малыши могут неловкими движениями сдвинуть или разбросать шарики);
предложить детям заготовку для
сначала нарисовать картинку на листе бумаги вместе с ребенком или дать готовое изображение как образец, чтобы ребенок наглядно представил себе воплощение замысла.
Используйте различные варианты, и малыши постепенно будут все увереннее действовать на пространстве листа.
Хранение работ
У
Далее идут фотографии творчества сына в
Занятие 10. Покормим курочку (
Цель занятия: Продолжать знакомить с
Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый
Прием лепки: «Надавливание»
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения
Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на
Ход занятия (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).
Начните занятие с
- Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну»
- Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Предложите малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.
- Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!
После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.
* Чтобы закрепить навыки, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях.
Занятие 11. Конфеты на тарелке (
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с
Материал:
Листы картона белого цвета (не глянцевого);
Прием лепки: «Надавливание»
Ход занятия (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).
Перед началом занятия подготовьте основу для
Начните занятие с
- Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты.
Положите на «тарелку»
- Смотри, вот конфета желтого цвета — лимонная, а вот конфета оранжевого цвета — апельсиновая, а эта конфета красная — малиновая. Давай сделаем много конфет.
Дайте малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком.
- Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка!
Занятие 12. Витамины в баночке
Цель: Продолжать знакомить с
Материал: Лист картона белого цвета;
Прием лепки: Надавливание.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте основу для
Дайте малышу «банку», вырезаннуе из картона.
- Смотри, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давай сделаем витамины и положим в банку!
Положите «в банку»
Затем предложите малышу подготовленные шарики – пусть он сам берёт их, кладёт в нужное место и надавливает пальчиком.
- Вот какие замечательные получились у нас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.
Занятие 13. Мухомор
Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки
Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией;
Приемы лепки: «Отщипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания
Начните занятие с загадки.
- Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,
как Петрушка,
Ядовитый...
- Правильно, это гриб мухомор!
Покажите ребенку игрушечный мухомор или картинку с его изображением.
- Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.
Дайте ребенку заготовку с изображением мухомора и белый
- Посмотри, у тебя на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как ты думаешь чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давай приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.
Предложите малышу сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки
Пока ребенок делает крапинки можно почитать стихи:
Красная шляпка, белые горошки -
С виду красавец, что ни говори,
Только его мы не берем в лукошко,
Он опасный очень-очень, этот самый гриб.
***
- Шляпка красная, в горошек,
Крепкий, стройный, взгляд в упор,
На высокой белой ножке -
Это, дети, МУХОМОР.
- Ну и задали задачу!
"Гриб"- мужского рода, значит,
Перед нами точно- МАЛЬЧИК.
Совершенно не пойму -
Юбочка зачем ему?
Если уровень развития у ребенка мелкой моторики и навыки работы с
Занятие 14. Яблоня
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материал: Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание
Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания
Покажите ребёнку заготовку с изображением дерева.
- Посмотри, это яблоня.
- Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?
- Ну, конечно! Не хватает яблок.
- Какие бывают я
-А какого цвета они бывают?
- Давай подумаем, какой формы бывают я
Дайте ребёнку заготовку с изображением дерева и
- Какого цвета будут я
Предложите малышу сделать я
Занятие 15. Божья коровка
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материал: Лист картона белого цвета с заготовками (рисунок или
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания
Начните занятие с загадки.
- Посмотри, кто это к нам в гости пришел? Узнаешь? Это божья коровка. Давай вспомним стихотворение про божью коровку:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
***
Божья коровка
сидит на листочке.
У нее на спинке
черненькие точки.
Покажите ребёнку заготовку с изображением божьей коровки.
- Посмотри, у тебя на картинке тоже нарисована божья коровка.
- Только чего-то у неё не хватает.
- Ты догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давай сделаем пятнышки!
Предложите малышу сделать шарики для пятнышек: отщипывая маленькие кусочки
Учите при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыш затрудняется можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.
- Какая красивая божья коровка у тебя получилась! Молодец!
Занятие 16. Салют
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Листы картона черного цвета формата А4;
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.
Ход занятия: Начните занятие с беседы и стихотворения:
Все празднику рады
и песни поют,
а в небе вечернем
сверкает салют.
- Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).
Дайте ребенку картон и
Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками.
- Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь — вот так!
Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.
- Вот одна вспышка салюта — красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!
В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте — из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).
Занятие 17. Дождик
Цель: учить надавливающим движением указательного пальца размазывать
Материал: Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой
Приемы лепки: Размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу — «тучку на небе». Для этого скатайте из
Начните занятие с загадки.
- Послушай стишок.
Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
- Смотри, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко. Сейчас дождь пойдет!
Предложите малышу нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя.
- Вот как капает дождик из тучки! Кап-кап! Вот какой дождик.
Предложите ребёнку действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на
Если возраст и уровень развития у ребёнка навыка работы с
Занятие 17. Снег идет
Цель занятия: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на
Материалы: Листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки — вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой);
Прием лепки: Надавливание.
Ход занятия: Начните занятие с беседы.
- Помнишь, какой зимой шел снег? Снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Скажите, снег холодный или теплый? Холодный. А какого он цвета? Правильно, белый. Давай сделаем снег из
Дайте ребенку картон, предложите подготовленные вами шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком.
- Смотри, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще... Какая красивая зимняя ночь получилась!
Занятие 18. Солнышко
Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать
Материалы: Листы картона синего или голубого цвета формата А5;
Прием лепки: Размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу — «солнышко в небе». Для этого скатайте из
Прочитайте стишок про солнышко:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Детки-малолетки.
- У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как ты думаешь, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так.
Предложите нажать пальчиком на край
- Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!
Предложите малышу действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на
Занятие 19. Ежик
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ежика;
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания
- Кто это бежит по дорожке? Это ежик! Посмотри, что растет у ежика на спине? Иголки!
Можно прочитать стишок про ежика
Вышел ежик погулять
по лесной тропинке.
Очень острые иголки
у ежа на спинке.
- Вот картинки с изображением ежика. Ой! Какой-то он странный! Кажется, у ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!
Предложите ребенку изготовить
- Получилась иголка! Давай сделаем ежику много иголок'
На спине у ежика можно расположить 10—15 иголок.
Занятие 20. Ягодная поляна
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Листы картона формата А4 светлого цвета (белый, голубой или желтый);
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания
- Посмотри на картинку. Внизу находится земля. А наверху светит солнышко. Оно согрело землю, из которой вот-вот вырастет густая зеленая травка. Давай сделаем травку.
Дайте малышу зеленый
- Вот какая получилась поляна! Солнышко пригрело травку, и в травке сейчас созреют красные
Предложите ребенку положить
Занятие 21. Цветы
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком);
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания
Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать
- Сегодня у нашей куклы день рождения. Давай подарим ей цветы. Какого цвета они будут? Выбирай. Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые.
Затем предложите положить
- Готов наш цветок! Какой красивый! Возьми, кукла, цветок. С днем рождения тебя!
Цветы могут быть разные по цвету и по форме. Познакомьте ребенка сначала с одним видом цветов, затем с другим, третьим. В дальнейшем дети могут подбирать форму и цвет самостоятельно, составлять из цветов букеты.
Занятие 22. Наряжаем елку
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Листы картона формата А4 или А5 (цвет можно подобрать с детьми);
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания
Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать
- Давай сделаем новогоднюю елку - красивую, нарядную!
Прочитайте стишок про елочку
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда. (Е. Благинина)
Предложите ребенку подготовить
- Вот у елки ствол, а вот ветки. А теперь нарядим нашу елочку — повесим на нее разноцветные шары. Вот красный шар. Вот синий шар. А это желтый шар. Много на елке ярких разноцветных шаров — она стала красивой и нарядной!
Занятие 23. Красивая тарелка
Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки
Материалы: Заготовки из картона (белые круги диаметром 15—20см);
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание, размазывание.
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте основу для создания
Объясните, что там, где нарисованы линии, следует размазывать
- Посмотри, это тарелки. Тарелки просто белые, совсем неинтересные. Давай украсим их — сделаем на них узор из
Предложите ребенку подготовить
- Вот какие у вас получились красивые, праздничные тарелки! Молодец!