Аурика
9 лет
Лети и умри, или ещё раз о жестокости под маской добродетели
моеhttp://bjorn-varulv.livejournal.com/122306.html
Недавно я писала о том, почему нельзя покупать птичек в праздник Благовещения.
Вот что рассказал в тот же день очевидец из Воронежа soilscientist: "Был сегодня у нас возле церквей в центре города. Толпы народу народу покупают птиц, толпы народу радостно их выпускают, толпы народу спешат к храму за покупкой. Я приценился: чиж - 250 рэ, щегол, овсянка, зеленушка 300, снегирь - 350. Смешанные стайки птиц скачут на территории вокруг храма. У многих перебиты крылья, как следствие летать они не могут. Огромное количество задавлено машинами на храмовой парковке. Мрак в общем."
А вот рассказ и фоторепортаж из Тулы.
Рассказывает Елена Топал:
"7 апреля у каждой церкви города Тула дежурили десятки торговцев птичками, незаконно отловленными в лесу.
Птицы настолько ослаблены, что их можно поймать голыми руками.
Неравнодушные люди уже несколько лет пытаются спасать несчастных птичек. Возле церквей они раздают вот такие листовки:
Очень важно рассказывать людям правду. Только так возможно изменить ситуацию, остановить торговцев-убийц.
Рассказывает Даниил Гаврилов:
"в 2007, кажется,году мы подружились с небезразличной женщиной из департамента Природоохраны, объяснили ситуацию, в результате они несколько лет проводили акции - проезжались утром на машине и открывали клетки у торговцев. потом они уезжали, торговля продолжалась. мы с друзьями до вечера ездили от церкви к церкви, вызывая милицию, которую в тот день обязали реагировать. это сократило торговлю в последующие годы. продавать стали больше голубей. но в прошлом году Благовещенье попало на выходной, чиновники из департамента отдыхали- птицеловы воспряли и торговля приняла тот же промышленный оборот, как раньше( В этом году был снова нерабочий день, мы беспокоились, и не зря. Хоть милиция в этот раз пообещала участвовать и наряды действительно выезжали, но мы были потрясены их трусостью. Они боялись даже раскрыть клетки браконьеров! Отвратительный момент: у церкви Покрова на Калинина стоит машина, наполненная клетками. неподалёку человек шесть торговцев с клетками, в которых кишат птицы. Паша был там заранее, мы вызвали милицию и одновременно с ними приехали- казалось бы, хватать и отнимать товар!-нет! милиционеры стеснительно подходят к наглым торговцам, те смеются им в глаза и осыпают нас грязной руганью. нет доказательств продажи! "а если это мы сами купили".. "зачем вы милицию привели, они нам ничего не сделают, они боятся за свои погоны".. остальное нецензурно- угрозы, оскорбления. Вообще, контингент продающих специфический, большинство из них напоминает уголовников , и лексикон у этих мужиков особенный.. так и ушли эти наглые морды со своими клетками , а машина уехала. и это повторялось всякий раз, когда мы вызывали наряд. работники милиции начинали цепляться к голубятникам, проверять их документы, вобщем, шли по пути меньшего сопротивления."
"Как же надо изголодаться, чтоб только что подобранная птица, зажатая в кулаке, клевала корм из рук! Стали есть из рук практически все подобранцы. Шелушить зерно у них не было сил, мы давали им измельчённый подсолнечник. Очень помогла Машенька с машиной. Птички сразу попадали в тепло, где Арсений на заднем сидении проводил нон-стоп реабилитацию полудохликов, которых мы приносили: согревал, кормил и вливал в клювики глюкозу и физраствор прямо на ходу."
Фотографии Елены Топал
Вот что рассказал в тот же день очевидец из Воронежа soilscientist: "Был сегодня у нас возле церквей в центре города. Толпы народу народу покупают птиц, толпы народу радостно их выпускают, толпы народу спешат к храму за покупкой. Я приценился: чиж - 250 рэ, щегол, овсянка, зеленушка 300, снегирь - 350. Смешанные стайки птиц скачут на территории вокруг храма. У многих перебиты крылья, как следствие летать они не могут. Огромное количество задавлено машинами на храмовой парковке. Мрак в общем."
А вот рассказ и фоторепортаж из Тулы.
Рассказывает Елена Топал:
"7 апреля у каждой церкви города Тула дежурили десятки торговцев птичками, незаконно отловленными в лесу.
Прохожие с радостью покупали - загадывали желание - отпускали. Доброе же дело - птичку отпустить, особенно поближе к проезжей части. Ослабленных птиц, которые далеко не смогли улететь , торговцы отгоняли подальше.
Весь ужас происходящего абсурда я поняла, когда увидела первый трупик красивого снегиря. Вчера тысячи прекрасных лесных птиц погибли в лужах нашего славного города. А всем - плевать. Добрые покупатели не хотели ничего слушать, полицейским вообще было лень что-либо делать. Равнодушие продавцов бесчеловечно.
В весенних лужах крепко заснули тысячи маленьких смертей.
Это больно. Это действительно страшно."
Птицы настолько ослаблены, что их можно поймать голыми руками.
Неравнодушные люди уже несколько лет пытаются спасать несчастных птичек. Возле церквей они раздают вот такие листовки:
Очень важно рассказывать людям правду. Только так возможно изменить ситуацию, остановить торговцев-убийц.
Рассказывает Даниил Гаврилов:
"в 2007, кажется,году мы подружились с небезразличной женщиной из департамента Природоохраны, объяснили ситуацию, в результате они несколько лет проводили акции - проезжались утром на машине и открывали клетки у торговцев. потом они уезжали, торговля продолжалась. мы с друзьями до вечера ездили от церкви к церкви, вызывая милицию, которую в тот день обязали реагировать. это сократило торговлю в последующие годы. продавать стали больше голубей. но в прошлом году Благовещенье попало на выходной, чиновники из департамента отдыхали- птицеловы воспряли и торговля приняла тот же промышленный оборот, как раньше( В этом году был снова нерабочий день, мы беспокоились, и не зря. Хоть милиция в этот раз пообещала участвовать и наряды действительно выезжали, но мы были потрясены их трусостью. Они боялись даже раскрыть клетки браконьеров! Отвратительный момент: у церкви Покрова на Калинина стоит машина, наполненная клетками. неподалёку человек шесть торговцев с клетками, в которых кишат птицы. Паша был там заранее, мы вызвали милицию и одновременно с ними приехали- казалось бы, хватать и отнимать товар!-нет! милиционеры стеснительно подходят к наглым торговцам, те смеются им в глаза и осыпают нас грязной руганью. нет доказательств продажи! "а если это мы сами купили".. "зачем вы милицию привели, они нам ничего не сделают, они боятся за свои погоны".. остальное нецензурно- угрозы, оскорбления. Вообще, контингент продающих специфический, большинство из них напоминает уголовников , и лексикон у этих мужиков особенный.. так и ушли эти наглые морды со своими клетками , а машина уехала. и это повторялось всякий раз, когда мы вызывали наряд. работники милиции начинали цепляться к голубятникам, проверять их документы, вобщем, шли по пути меньшего сопротивления."
"Как же надо изголодаться, чтоб только что подобранная птица, зажатая в кулаке, клевала корм из рук! Стали есть из рук практически все подобранцы. Шелушить зерно у них не было сил, мы давали им измельчённый подсолнечник. Очень помогла Машенька с машиной. Птички сразу попадали в тепло, где Арсений на заднем сидении проводил нон-стоп реабилитацию полудохликов, которых мы приносили: согревал, кормил и вливал в клювики глюкозу и физраствор прямо на ходу."
Фотографии Елены Топал
Ирина
я тоже первый раз слышу про такое...кошмар :(( и до чего глупы наши люди, на все ведутся, на все готовы тратить деньги :(( сказали — купи птичку в праздник-хорошо, тут же побежали и купили...блин
17.03.2015
Ответить
Холера
О таком варварстве не слышала, но как всегда закон один и тот же - спрос рождает предложение. Пока люди будут это покупать, этим будут торговать. То же самое происходит и с породистыми домашними животными. В данной ситуации мне отвратны как продавцы, так и покупатели!
17.03.2015
Ответить
Izergil
А попы то что на это смотрят??? Провели бы разъяснительную работу в приходе... Ведь у них под боком то, у блюстителей нравственности... Объявили бы анафему продавцам и покупателям птиц.Я в ужасе, и от некоторых комментариев в том числе.
17.03.2015
Ответить
Izergil
ЗЫ: Мишу с Днем Рождения! Здоровья ему и успехов в спорте, хороших отношений с братом-сестрой-родителями и сверстниками
17.03.2015
Ответить
Фёкла (для детей из дерева и фанеры)
вот я тоже удивилась, что сия херь на территории храма и судя по фоткам никто в рясах не бежит и не выгоняет
18.03.2015
Ответить
Аня
Ужасно это. И куры дохлые трже ужасно. (Это я к комменту ниже). Но диких птиц мне гораздо больше жаль. В первые о таком варварстве слышу. Эти живодеры не ведают, что творят. А птичкам + в карму. В следующей жизни будут на гораздо более высокой ступени стоять. Я в это верю. В противном случае совсем тошно.
И знаешь, вот только что меня гнусно развели на деньги. Сама дура, видела сразу, что человек ушлый. Но все равно было очень обидно. А после твоего почта все это мелочью показалось.
17.03.2015
Ответить
Наталья
Какой ужас! Какое варварство! ((((
Знаешь,мама мне рассказывала ( она в селе родилась и выросла), что у них был день птиц...но они всей школой скворечники мастерили!
Почему такое жуткое отношение к природе и всему живому?(((((
17.03.2015
Ответить
Анна
Я никогда о таком не слышала и к церкви это вряд ли имеет отношение. те это не церковная традиция. А уж "загадывание желаний", вообще без комментариев.И к милосердию - тоже.На Благовещенье пекут "жаворонков", кусок теста в виде птички, это тоже к церковным обрядам не имеет отношения, это народный обычай, "привлечь весну" (привет, язычество, только довольно безобидное)В нашем храме священники выпускают породистых почтовых голубей, они летят домой, в Беляево, их хозяин — тоже прихожанин нашего храма. И опять же, это дань народной традиции.Очень грустно, что описанное варварство связывается с церковью и "милосердием".И вообще, что такое варварство имеет место быть :((
17.03.2015
Ответить
Евгения
Эта традиция так же связана с церковью, как и я с Папой Римским. Суеверия зло. Бедные птицы.
17.03.2015
Ответить
Ирина
Я даже не знала о такой традиции. Глупость какая-то и необоснованная жестокость.
17.03.2015
Ответить
Niko
хосподи, почему окорочка на полках в супермаркетах никого не смущают?бедныя, нищастныя трупики лежат, ой-ой, давайте поплачемчем куры лучше снегирей?конечно, это тупая и безполезная смерть от рук религиозных фанатиков, но птицам все равно как они умерли: будучи съеденными или ввиду тупости
17.03.2015
Ответить
Аурика
Куры-еда.Как бы не все могут жить без мяса.Ну и это вариант дешевого пищевого продукта,без которого рацион боьшинства станет совсем убогим.А устраивать массовое уничтожение НЕ домашних,НЕ продуктовых птиц за ради неизвестно чего-это садизм.
17.03.2015
Ответить
Акка Кебнекайсе
мне кажется так: если можно не множить смерти без надобности — то лучше не множить.то есть к трупикам кур (которые разводятся специально для забоя) не надо дополнительно добавлять трупики снегирей чисто для забавы.другими словами, целенаправленное разведение птиц для пищи для меня не равноценно гибели птиц по человеческой тупости.хотя с точки зрения смертей — да, и там, и там смерть.
17.03.2015
Ответить
Аурика
Да,так и я думаю.Я против охоты как забавы,но понимаю охоту от голода.Заблудившись в тайге,я попробую поймать дичь и не сомневаясь ни секунды,съем ее,если есть опасность голода.
17.03.2015
Ответить
Наталья
Знаешь, вспомнила тут... Три года назад муж вызывал службу по обпилу деревьев, в саду эвкалипт разросся до нЕльзя... Сумма к оплате была ого го... Так вот парни отказались отпиливать ветки,т к на дереве было три голубиных гнезда... В течении месяца они приезжали и проверяли эти гнезда.и только тогда,когда убедились, что птицы их покинули, провели свою работу.
В Англии действует закон,запрещающий прикасаться к деревьям,на которых " жилые" гнезда. ЗАКОН. Люди его исполняют.даже те,кто заинересован в этом меньше всего.
17.03.2015
Ответить
Niko
Вы, наверное, не представляете сколько мяса птицы и животных выбрасывается просто так. И не представляете в каких условиях разводят животных. Птицефермы и животноводческие фермы - это ад на земле и смерть снегиря просто райское изьавление в сравнении с теми издевательствами, которые вынуждены терпеть продуктовые животные и птицы. Их проблемы, проблемы перепроизводства в сравнении с 10ю дохлыми снегирями в благовещение - это трагедия. Но мы поплачем над нищастными птичками, ага.
17.03.2015
Ответить
Наталья
А если банально...кто дал право уничтожать поголовье диких птиц,животных? С целью личного обогащения. Это,браконьерство, простите. За это статья должна быть.
17.03.2015
Ответить
Niko
О чем вы говорите? У нас в стране нет статьи за избиение жены мужем. А тут птички какие-то. Не могу прям читать эти сантименты...
17.03.2015
Ответить
Наталья
Допускать и пособничать нарушению закона оправдываясь несовершенной судебной системой в целом.
Кстати,статью за нанесение телесных повреждений никто не отменял.вопрос в другом,наши женщины с готовность принимают роль жертвы и не пишут заявления на супруга тирана
17.03.2015
Ответить
Маша
Формально люди, отлавливающие птиц, не охотятся на них, поэтому про браконьерство речи идти не может. То, что птицы умирают, — побочный продукт этого "развлечения". Но они и в цирках умирают. И в зоопарках. Часто от недостатка питания и отвратительных условий содержания. Но при этом зоопарк и цирк вполне легитимны, а птичек жалко
18.03.2015
Ответить
Наталья
Подождите... Отлов диких животных и птиц сам по себе незаконен,насколько я понимаю...так же,как и вырубка леса,например.... Или у меня уже менталитет оевропенизировался... Тут рыбу то ловить можно только в специально отведенных местах...
18.03.2015
Ответить
Маша
Если это не краснокнижные виды, то отлов мелких птиц, если память не врет, законодательно не регулируется. Да и всегда можно "отмазаться", что ловили, чтобы окольцевать. Ничего не знаем. Сейчас опять летом начнут массово продавать букетики из местных Орхидных, а они почти во всех регионах считаются краснокнижными видами. Т.е. это прямое браконьерство. А законных механизмов, чтобы как-то повлиять на этих людей, у меня нет. Так-то я могу пожаловаться в Министерство природных ресурсов. Они рассмотрят жалобу, но к тому времени, когда они это сделают, продавцов уже не найдешь((( А еще под Пасху начнут веночки из плаунов продавать, которые тоже краснокнижные виды и у которых от споры до споры проходит 20 лет. Моя преподавательница как-то попыталась вразумить продавцов по этому поводу. Была послана в известном направлении.
18.03.2015
Ответить
Наталья
Ну что тут скажешь... Наверное,это понимание,что общее,значит ничье, значит мое - плотно и неискоренимо сидит в головах соотечественников...
Я в Питере у стен Эрмитажа из года в год видела урода с медвежонком на цепи...ай какое веселье! С мишкой фото сделать! Только у него медвежонок был всегда! Куда делались поросшие? Откуда брались новые малыши?
18.03.2015
Ответить
Маша
Если повезло, то в зоопарк. Хотя это тоже сомнительное везение((( Да, в России удивительно пофигистичное отношение к окружающему миру. Как-то пыталась объяснить барышне, что сортировка и переработка мусора всяко лучше, чем свалка под окнами, при том, что эта свалка под ее окнами. Но ей было все равно: земли-то много.
18.03.2015
Ответить
Наталья
Про мусор вообще молчу...в прошлом году ездила к бабушке в деревню в Лен обл.... Это трындец... Просто в канавах вдоль трассы... А еще жгут на своих участках..жгут все: пластик,тряпки,вообще весь мусор...смог такой, что кажется,легкие сами по себе отваливаются...
Я тут наблюдала картину...кто то загрузил в пакет ненадлежащего цвета( а здесь на каждый вид мусора своего цвета пакеты и бачки)мусор,предназначеный утилилизации другим путем... Вообщем,есть специальная служба,которая за этим следит ( работка еще та!), сотрудник этой фирмы развернул этот мешок и фоткал мусор...))) какие то там доказательства все же были( может,конверт с адресом или еще чего)... Вообщем,потом нерадивому мусороупаковщику штраф придет)))
18.03.2015
Ответить
Маша
И вот что еще нашла: "Отлов певчих птицПравом отлова певчих птиц в России пользуются все граждане. Удостоверением на право отлова и торговли певчими птицами служит разрешение, выдаваемое органами государственного охотничьего надзора. В сезон любителю разрешается отловить не более 10 экземпляров певчих птиц определенных видов. Перечень видов птиц, разрешенных к отлову, и сроки определяются местными правилами охоты. При любительском отлове певчих птиц запрещается применение больших стационарных ловушек, паутинных сетей, птичьего клея, снотворных веществ, электронных устройств, воспроизводящих звук птиц, мелких хищников и сов для ловли "на тревогу", а также любых способов отлова у гнезд." ЗдесьТ.е. формально, если вот эти конкретные продавцы обратились в соответствующий орган, оформили бумажки, то имеют право отлавливать до 10 экземпляров певчих птиц любого вида. Кроме животных с особым статусом, разумеется, как федеральным, там и региональным.
18.03.2015
Ответить
Акка Кебнекайсе
то есть пока не решена проблема с гибелью кур на птицефермах, плакать над нищастными снегирями — глупость?то есть либо радикально решать ВСЕ проблемы с птицами, либо вообще не замечать ни одной?тогда вообще любой шажок в защиту кого бы то ни было — глупость. в Эфиопии дети от голода тысячами умирают, чего это я буду голодающей соседке помогать...
17.03.2015
Ответить
Niko
Я не про решить проблемы, а про то, как люди не замечают ежедневного насилия, а тут раз в год снегири передохли и люди вспомнили, что давно себя не чесали в том месте, где милосердие. Вот такое вот ощущение. Ни разу не видела, чтобы люди внезапно проявляли сочувствие к "еде". Не выглядят переживания за снегирей искренними, выглядит как повод.
17.03.2015
Ответить
Аурика
Нет, Галь, мы плачем о всех.И понятно, что все это ужасающе.Но если птицефрмы-это гигантская и вероятно не победимая в обозримом будущем индустрия, то торговля дикими птицами-реально остановить и бороться.Я думаю, если ты замечаешь и пишешь каждый день о насилии, то это не значит, что другие не видят , не пишут и не искренни) Все охвптить не возможно никому.Пусть все пишут о том, что им ближе и больнее, чем не пишут и не думают ни о чем
17.03.2015
Ответить
Niko
У меня в голове не укладывается сострадание к птицам и поедание этих птиц. Это из разряда: проститутку можно бить, она специально для этого сделана (у потребителей в голове прекрасно уживается идея того, что насилие над проституткой лигитимно), а приличную женщину нельзя, жалко. Типа тех, кого мы потребляем и используем как товар (хотя, они тоже живые существа) мы можем как угодно использовать и причмокивать даже какоц вкусный трупик под кисло-сладким соусом, а тех, кого мы почему-то записали в отряд НЕ продуктов, будем жалеть. При этом есть люди, поедающие собак, лошадей, снегирей и конореек. Они тоже еда, незаслуживающая сострадания и права на жизнь, а другие будут весьма возмущены этим. И я не видела от мясоедов сострадания к тем, кого они едят. Ни разу. Но я могу поверить в искренность, конечно. Я в детстве жалела кроликов, а конда ела из него котлетку, мне и в голову не приходило посочувствовать.
17.03.2015
Ответить
Аурика
Да пониаешь,ведь вообще без вариантов:ешь мясо?Участвуешь в убийстве.Ешь рыбу?-участвуешь в убийстве.Ешь овощи-злаки?-участвуешь в уничтожении планеты пестицидами.Носишь хлопковую одежду?Участвуешь в том же+эксплуотация женщин-сборщих хлопка,ткачих,швей.Носишь одежду из шелка?-участвуешь в убийстве младенцев шелкопрядом и эксплуотации ткачих,швей...Носишь кожанную обувь?Убийство,химикаты,эксплуотация...Носишь обувь из кожзама?-Пипец,что творишь с планетой-выбросы химии+истощении нефтяных запасов планеты...Чистишь зубы?-расходуешь воду+засоряешь химией....Куда ни кинь-везде клин...И ханжество.Так как у кого-то нет ничего этого...САмоубийство?-не выход.Твоя туша будет участвовать в глобальном потеплении и занимании места,нужного живым.....НЕ родится?-удачный вариант)Но поздно.....Жизнгь-боль.....Сострадание к людям позволять им чувствовать эту боль не всей кожей,а выборочно.....
18.03.2015
Ответить
Niko
Ну вот согласна. Сострадание соответственно выборочное.Не, на самом деле, можно и при жизни быть абсолютно безвредным, но это титанический труд. Честно сказать, мне вот не жалко этих птичек и не жалко абортированных детей, к примеру, в теории. Конечно, если бы я увидела дохлого снегиря, то прониклась бы, если бы увидела женщину, раскоряченную, в крови после аборта, то тоже. А так, уже иммунитет вырабатывается, иначе с ума сойдешь надо всеми плакать. Результат выгорания по всей видимости (я как-то раз целый месяц ревела, изучала женское обрезание). Короче, сострадание либо выборочное, либо не для слабонервных.
18.03.2015
Ответить