Отличный результат

Анна, зашла в Ваш дневник, стала читать все подряд - очень интересно, спасибо)). Но читая эту статью, я чуть на себя все это не примерила. К счастью, в комментах нашлись девочки- отличницы со здоровой психикой, надеюсь и я из таких)). Если интересно, немного расскажу о своих "учениях". Меня никогда не заставляли учиться. Читать я научилась в пять лет у старшей подружки-дошкольницы. В школе мне было скучно, тк пока другие дети читали вслух по слогам, я втихаря читала рассказы в конце учебника, за что и бывала наказана)). Каждый день приносила домой записки от учительницы за мое плохое поведение (не следить, где читают другие дети, тоже считалось плохим поведением), а еще тройки за чистописание - ну не могла никогда я красиво писать! Я не помню, чтобы мама меня за это ругала. Уроки со мной она учила только в первом классе несколько месяцев, потом бросила это неблагодарное дело - мои крючки оставались такими же корявыми)) При этом я была отличница до 7го класса, грамоты за каждый год есть. Никакого труда учеба от меня не требовала - просто я все понимала и запоминала, что говорит учитель. На домашнее задание в 7-м классе у меня уходило 12 минут - это русский и математика, устные учить не было надобности просто. С 8-го класса я поступила в естественно-технический лицей, там все были такие же умные, поэтому приходилось уже прикладывать усилия, чтобы все понимать. Учеба в университете далась намного легче, чем в лицее, в итоге - красный диплом. Чем мне мое "отличничество" помогло? Я инженер, для меня нет неразрешимых вопросов, я могу самостоятельно решать проблемы. Поэтому я - ведущий инженер, руковожу шестью своими сверстниками- мужчинами, они со всеми вопросами ко мне идут. Кстати, они троечники-хорошисты)), при этом умные ребята. Хотела покороче, но вышел целый роман)) И еще - детей у меня пока нет, но я точно знаю, что они не будут достигать того, что я не успела достичь, я не буду на них отигрываться(надо это напечатать и в рамку, чтоб не забыть!)
02.02.2015
Значит вы одаренный и сохранный ребенок со здоровыми и заботливыми родителями. Это здорово. Вас в "золотую коллекцию"Примерять на себя — да цель-то больше уберечь деток, которых сейчас штырят... И разница с вами очевидная — вы просто были отличницей, а не мучительно стремились ею быть под грузом страхов.Удачи Вам в вашей жизни!!!!
02.02.2015
Спасибо! А проблемы - они есть у всех, в том числе и у меня, в том числе и из детства. Но с учебой они никак не связаны
03.02.2015
У меня золотая медаль и красный диплом. Но мои родители вообще не мучались тем, какие у меня оценки. Да помогали, если требовалось, или я просила, но никогда за двойку или четверку меня никто не ругал, и за помощью я старалась обращаться редко. Наоборот, я сидела делала ночами задания, а мне говорили "ну ладно тебе! Лучше иди спать! Ну не выучишь, не сделаешь, не проблема." Отношение ко мне родителей не менялось, будь я хорошистом, получала ли я тройки и прочее. В дневник вообще никто не заглядывал. Я просто получала кайф, когда у меня получалось. В 6м классе я поменяла школу и перешла из обычного класса, где у меня были одни пятерки в гимназийный. Там и началось. Мне не удавалась физика, английский, математика, из отличницы я превратилась в хорошистку с тройками. Через пару-тройку лет я всех догнала. Я получала кайф от того, что у меня получалось, что я понимаю все, что говорят и задают и мне легко. Когда я первый раз решила сама задачу по физике, я испытала счастье и гордость за себя, что я смогла, что наконец въехала.До рождения дочери я была трудоголиком, мне нравилось сделать и увидеть результат моего труда. Сейчас приоритеты поменялись и мне интереснее провести время с дочерью или потратить его на себя и своих близких. Может быть это потому, что суть и принцип работы взаимоотношений и воспитания ребенка мне пока до конца не ясна. Да и на работе я достигла того, что хотела, мне понятна суть. Чего-то я достичь не смогу, но с этим я могу смириться.Мне пригодилось все, что было в школе и то, как я там впахивала. Потому что мозг — это мышца, и ее можно натренировать. Чем натренированней голова, тем легче понять что-то новое и усвоить новую информацию. Поэтому сейчас на работе мне легко дается новая информация, коей у меня много и часто. Я программист. Я могу быстрее сделать то, на что другие тратят дни. Кроме основной профессии мне пригодились и кружки, которые я посещала, будучи ребенком. Теперь это моя вторая профессия и дополнительный заработок.
28.12.2014
Ну что. Вот вы и нашлись :)Значит не лезть в дневник, принимать ребенка как есть- даже если вдруг из отличницы скатился на четверки с тройками- сам ребенок определится хочет в отличники или нет. Побольше разных кружков- чтобы имел возможность выбрать дело по душе и хобби, как дополнительный заработок в будущемОгромное спасибо за такой подробный ответ
29.12.2014
Я заядлая отличница, золотая медаль в школе и красный диплом потом, художка с отличием, разряд по лыжам. Но в статье себя не узнала. Родители вообще не вмешивались в процесс моего обучения, конечно, интересовались моими делами, я делилась с ними новостями, но никогда не спрашивали, что мне задали, что я получила, не смотрели дневник, не проверяли домашку. не делали они этого, так как я обижалась, мне не нравился контроль. Меня никогда не ругали за оценки, зато я сама воспринимала каждую четверку как трагедию. Иногда думаю, почему я была отличницей, не знаю, что иначе просто не могла, я делала все на отлично, я не могла пойти в школу с невыученными уроками, мне было стыдно что ли.... Сейчас у меня двое детей, старшая ходит на коньки, у нее не очень получается, но я ее хвалю. Хотя в раздевалке слышу такое от мам..про цели, медали, еще ходит в сад и на подготовку в школу, стремится быть лучшей, из-за 4 рыдает... Я узнаю в ней себя. Убеждаю ее, что из-за оценки нельзя расстраиваться, чтобы она не получила, не буду никогда ругать. У меня на ее счет никаких амбиций, пусть строит жизнь сама, живет как хочет. Так что насчет того что все отличницы- это затюканные недолюбленные дети, не совсем верно, нельзя всех под одну гребенку...
25.12.2014
Ой здорово как. Вы второй пример — уже больше 100 историй прислали. Первый — о девочке вундеркинде.А чего вы достигли? Сейчас? Самореализовались? Дело? Или все свелось к дому и роли мамы? Как ваши успехи в школе и универе помогли в дальнейшем? Спасибо за отклик! Такие примеры помогают 
25.12.2014
Мои успехи мне никак не помогли и можно сказать, что в общепринятом смысле я ничего не добилась, никак не самореализовалась. Да я и не стремилась. Все дело в характере, просто с одной стороны я очень трудолюбивая, супер ответственная и исполнительная, а с другой скромная, неамбициозная, застенчивая и очень нерешительная. мне очень трудно сказать нет, чем часто пользовались мои бывшие коллеги, сваливая на меня свои дела. Закончила ин.яз. Работала в фирмах, помощник руководителя - переводчик, потом ушла в затяжной декрет, подрабатываю переводами и репетиторством. Пока на работу не вышла, мелкий только пошел в сад, болеет часто, помощников нет. Честно сказать особо и не рвусь работать. когда пойду опять же буду искать работу поближе к дому, без авралов, чтобы было время на мужа и детишек. Короче, карьера это вообще не про меня. Конечно, чувствую себя не очень комфортно когда задают такие вопросы (как Вы) чего я добилась. Мол была звездой школы, а в итоге никакого результата.. А мои заурядные одноклассники стали начальниками.
26.12.2014
Так -так... Почему не комфортно? Разве самореализации нет? Вам же хорошо дома с детьми???? Когда мелкий станет постарше — тогда и будет возможность в карьеру идти, не забивая на деток.Вопрос был о том, пригодились ли именно школьные успехи в жизни потом — я ищу качественный пример для родителей учеников, которых консультирую на подростковом сайте. Чтобы и детство было добрым и отличница и в жизни все это пригодилось. Ведь именно это в голову вбивают тем, кто не по своей воле в отличники стремится.У вас "стыдно" несколько раз прозвучало,нерешительность, скромность, неумение говорить нет. И от вопросов моих некомфортно. Извините, если вторглась в вашу зону — просто оооооочень редко кто позитивно пишет об этом — вот и стала интересоваться.
26.12.2014
отличная статья, прописные истины оформили в буковки, еще и с примером. я тиран в юбке. правда с мужем у нас нейтралитет.  ребенку говорю учись для себя оценки для меня не важны,  но определи для себя какой ты достойна.папа у нас как то после проигрыша начал ругаться , я его быстро урезонила, сказав, что определяй сама , что тебе надо ходишь для победы или для хобби. и больше ее не трогаю. )
27.11.2014
Вот видите — для вас прописные истины. А для многих клиентов- кошмар детства и проблемы всей жизни.Когда начинают видеть связь — находят возможность изменить. Пока связи не видят — страдают не понимая причин
27.11.2014
да, для меня да. все поняла сама. копалась очень долго, конечно какие то книги читала, понимала еще больше. самое важное понять , что жизнь коротка, и что сделать себя счастливым можешь только ты сам. да. вы правы , многие могут всю жизнь искать причины везде , но не в себе . и забыли , что все мы родом из детства....за что я себя люблю вот как раз за объективность поступков и действий. когда понимаешь дальше принимаешь решение или так или меняешь себя и поступки)
27.11.2014
Спасибо за прекрасную статью! О многом задумалась и вы правы...я свои амбиции вымещаю на дочери ( хорошо хоть понимаю это и буду работать над собой ) она закончила 1 класс с грамотой об отличной учебе , еще постоянно приносит грамоты о победе в олимпиадах и конкурсах , за что всегда получает кучу похвал от меня и родственников , старается быть лучшей потому что мама будет рада ..папа будет хвалить и гордится ей ..и тд . Вот сижу я и думаю , для чего я порчу детство ребенка своей планкой ? Это же я решила что она будет лучшая ..первая ..самая-самая . Она обычный ребенок не глупая , но и особого,, дара отличника,, у нее нет , сама это знаю и продолжаю ее мучать тем что она должна ..я сама себе тоже планку в жизни поставила и усложняю себе этим жизнь сильно .  Но не понимаю как поступить ..она ходиь в худ школу вроде есть талант , но порой она не хочет заниматся  в худ шкоде и хочет бросить ее, тогда я начинаю ей читать лекцию и заставлять ходить туда , у нее не всегда бунт на тему худ школы в основном ходит с удовольствием .  Как мне поступить ? Разрешить бросить рисование ? Но честно не могу тк вижу рисует не плохо и любит рисование , но не то что заставляют , а то что нравится ..хотелось бы услышать ваше мнение . 
02.08.2014
Многих талантливых художников и музыкантов " убила" обязаловка. Почитайте биографии знаменитых признанных гениев кисти — самородки и самоучки, которым за учебу то нечем платить.  Хотя при жизни многие остались неоцененные- тоже факт. Смысл творчества- без рамок и границ. Смысл обучения и воспитания — рамки и границы. Посоветовать- не дело конечно психолога ;) Бросать — не стоит- рисование, музыка, любое творческое дело- это жизненный ресурс. Выяснить что именно не нравится в процессе обучения и возможно подыскать другого учителя., если прессинг мешает рисовать. А вы сами какой результат ожидаете от ее занятий? Классических " прекрасных" четких произведений? Или самобытности? Или вы видите ее в профессии, связанной с рисованием- дизайнер, художник, архитектор? От цели зависят шаги.Важно понимать, что само по себе обучение рисованию ничего не дает, кроме практического навыка воспроизведения заданных шаблонов. Никто не учит вдохновению и фантазии.Нацеливайте на результативность в этом. Задания- раскрась дверь в детскую, серию рисунков для украшения комнаты в стиле определенном и все развесить, батик на ткани- сумку или майку украсить, бутылки красками по стеклу, целый сервиз украсить.  Например заказывайте картины для подарков родственникам — и платите как заказчик. Тогда у девочки будет мотивация не просто " мазюкать листики", а создавать продукт. Хороши задания открытого типа- нарисуй восхищение, радость, грусть, мечту- это развивает воображение. Или нарисуй кракозябру и глокую куздру.  А про обучение объясните четко- " к сожалению я не владею всеми этими знаниями,  и не могу что-то подсказать. Для меня все твои картины чудо и прекрасны. А учитель может рассказать и как краски смешать, и как интереснее композицию составить, и каким цветом какое чувство можно передать — это тоже важно для художника. Вот еда — ее нужно готовить, мыть, нарезать и только потом вкусно есть. Так и уроки живописи- все обучение- готовка, само рисование- " вкусно есть" Без готовки и поесть не получится."
04.08.2014
Еще раз спасибо , вы очень интересно написали про заказы картин )) опробую на деле . Как сама цель профессия с искусством не преследуется, скорее хочу чтобы для себя могла рисовать и узнала много нового в процессе обучения , тк будут их возить в музеи и на выставки , опять же общение с талантливыми детками, а не с пустыми игроками в гаджеты. Профессию ей мечтаю что-то с медициной , но вижу ее не тянет к этому , пусть сама выберет потом что ее .. Еще ей направится что в школе в тетрадках по окр миру и литер много заданий на рисование , за всех в классе  рисуют родители , а она сама ))) дети восхищаются , учителя хвалят ..гордится собой за это 
04.08.2014
Проблема многих художников в том, что они не умеют свои творения продавать. Живут с мечтой, что какой то великий меценат случайно зайдет к ним в мастерскую и купит " шедевр" за миллион. В то время как " посредственности" зарабатывают на оформлении уборных. Отсюда много спившихся и опустившихся богемных жителей. Чувства своей значимости нет- картины никому не нужны. Научив ребенка результативному творчеству- окажете ему неоценимую услугу. Чтобы рисование было для души и выгоды, а не только для рисования. 
04.08.2014
Вот этого я очень боюсь ...будет сидеть в переходе и рисовать портреты прохожих ((( или в Непризнанные гение заделается ...вот ужас то 
04.08.2014
Вы психолог? Всё, что вы написали, про нелюбовь — непринятие таким какой есть — к этому пришли я сама буквально недавно. Пообижалась на родителей конечно, даже поругавшись высказала маме, но уже отошло. Я тоже была отличницей, не до таких крайностей конечно, попробую вспомнить как я ей стала. В начальной школе я не была ещё отличницей, в аттестате 2 четверки, кажется, но родители, как мне помнится, всегда б хотели чтобы их не было совсем. Так училась я с переменным отличием долго, к концу года выходили в четвертях одни 5, в начале года по 2-3 бывало, когда я вытягивала один предмет, а по другому получала 4, мне говорилось "то хвост увязнет, то грива". По сути мне никогда не сказали, что я шикарно учусь, что это шикарный результат, иметь 2-3 четверки. Или я этого не помню... К моему счастью с коллективом проблем никогда не было, у меня всегда была одна лучшая подруга в классе, за период с 6 по 11 их было 5 (они менялись изза перемен в составе класса), это всегда были близкие хорошие отношения. В 7 классе я первый раз влюбилась, учителя все время тюкали меня, что я влюбленная и не учусь в полную меру, что мне мешает это. На собраниях высказывалось родителям, они высказывали мне и были солидарны с учителями. В 8 классе я даже получила две тройки в последней четверти, там я влюбилась второй раз, расставалась, расстраивалась, не до учебы мне было, эти две тройки я конечно дома не показала. Стерла их, подрисовала 4. С 9 класса я разочаровалась в мальчиках)))), а в 10 взяла себе курс на золотую медаль, зачем я это делала? не знаю, у старшего брата были 2 четверки и он медаль не получил, а мне хотелось его переплюнуть, да и дать родителям их вожделенное отличие наконец-то. Не сказать, что было очень сложно, просто сейчас я бы так не заморачивалась, получила я серебряную медаль, которая теперь пылится на полочке. В универ поступила на бюджет, но это не из-за медали, а благодаря подготовительным курсам, я год хорошо готовилась к егэ, хотела поступить на бюджет, ведь брат тоже учился на бюджете, мне ни в коем случае не хотелось быть хуже него. Поступив в универ я стала уже стремиться к отличным оценкам ради повышенной стипендии. И там же встретила моего любимого, надеюсь будущего мужа. Он, живой человек, в школе немного троечник, просто принимал меня такой как есть, научил безусловной любви, с ним я раскрыла свои истинные желания, я стала понимать что мне нравится, что мне хочется, я потихоньку ищу себя, у меня появилось хобби, у меня никогда не было хобби.... С ним я ожила, по моим ощущениям раньше я была роботом, забыла напрочь что мне нравится, все время делая то, что надо... Забыла добавить — у меня свидетельство с отличием об окончании ИЗО и музыкалки. Вот к изо я и вернулась, теперь это моё хобби, только я не рисую, я с удовольствием валяю игрушки из шерсти и шью из капрона, потом все это раскрашиваю, шью им одежду, в детстве я так же шила много одежды куклам, хочу ещё пойти на курсы шитья. В детстве я именно хотела ходить на рисование, но учителя увидели во мне способности к музыке, так я и проучилась на фортепиано 9 лет, а теперь НИКОГДА не сажусь за инструмент, меня не тянет, пылится тут в комнате. Вот так "мой троечник" вернул меня к нормальной жизни. Сейчас я имею роскошь получить 4 за госы и за диплом, не пойти на магистра, аспиранта ( а ведь брат тоже не пошел на магистра, чем отец был очень недоволен, будь я той прежней — опять переплюнула бы брата и училась, училась, училась... конечно на отлично, на магистра, аспиранта, вечная гонка за признанием, за любовью....).  Почему произошли эти изменения? Наверное потому что я получила безусловную любовь, да, не от родителей, но я уже взрослая, и во взрослой жизни на 1 место выходят отношения с противоположным полом, в этой сфере меня приняли такой, какая есть, в кои то веки я могу быть самой собой, без маски, без прикрас. Это обалденное чувство! Мне больше не нужен красный диплом)))))))))))), разве это не прекрасно? 
04.06.2014
Да, я психолог. Я рада за вас. И здорово, что ваш " троечник" — Человек и Мужчина с больших букв. И помог  вам обрести себя саму. Хорошего пути вашей паре!!!
04.06.2014
Спасибоо))), фух, слава богу пронесло от дальнейших последствий в виде депрессий и жизни ради "пятерок". Как вы всё совмещаете? А учеба на физмате это не про вас было? или вы какими-то другими путями в психологию пришли?
04.06.2014
Психология- второе высшее. Для души и призвание. Теперь основная деятельность. Физмат был для красного диплома:) Но тоже много полезного для мозга унесла.  
04.06.2014
После физмат лицея поступила на физический факультет универа. Отучилась с отличием.  Родила 2 детей во время учебы. Потом меняла разные работы. Отработала в школе 4 года. Родила 3 ребенка и ушла в психологию. Работаю, развиваюсь, еще 2 родились. Совмещаю-  даже не знаю что ответить... Когда дел много- все совмещается. Когда дел нет- ничего не успеваю:)
04.06.2014
О_О обалдеть, вот это ритм жизни. Во сколько получается в психологию ушли? А я так погружаюсь во что-то одно, плюс медлительность моя, что совмещаю плохо. И по жизни сначала универ, потом работа (не совмещала их), замужество, ребенок(последних двух пунктиков ещё не прошла). Как-то по очереди... Кстати,  почитала отрывки из книжки "мамы узурпатора", интересно как сложится жизнь её детей, или уже сложилась, вы этим не интересовались?
04.06.2014
У каждого свой удобный ритм.  В психологии с 25. То, что было в книге- девочки вАмерике выступают в Карнеги-Холл. Самый знаменитый концертный зал.  Это мало кому удается добиться. На вопрос маме "зачем так мучать детей?" Она ответила" зато мои дети выступают в самом престижном зале страны. А ваши  дети где?"Ее личные амбиции. Уверена что девочки внутреннне сломанные. По книге видно, как долго и упорно они боролись, а в какой то моментсдались. Там и голодом и холодом и холодной водой... Без игр, телевизоров и смеха...
05.06.2014
Вы постсоветский менталитет описываете. Есть и другие точки зрения. Вот эта, например:http://www.babyblog.ru/user/barabumba/3047891?srcid=22195797
27.05.2014
Упс:) Я описывала реальные судьбы, и рассматривала с точки зрения аналитической психологии и гуманистического подхода. Книгу мамки — "узурпатора", живущей в Америке, читала целиком, а не только кусочками. Там есть моменты, когда девочку выгоняли на мороз из за нежелания повиноваться и сидеть по 5 часов за инструментов. Точка зрения — конечно может быть любой. Спасибо за ссылочку- надеюсь ваших детей минет такой подход. А про китайцев- вот вам тоже ссылочка что они делали с девочками на протяжении сотен лет(!!!). И сейчас тоже самое во многих местах сохранилосьПросто смотреть ужас, не то что сделать такоеhttp://www.baby.ru/community/view/125996/forum/post/8523998
28.05.2014
Я не выгоняю своих детей на мороз, но работать учу. И доля правды в этой статье есть.Отличницы у нас себя плохо чувствуют еще вот по какой причине: страна занимает первое место по коррупции в мире, законы не работают — нужно быть хитрым, изворотливым и каким угодно, только не умным, старательным, работящим.Надеюсь времена изменятся и все-таки ей понадобятся инженеры, ученые  — интеллектуальная прослойка людей, которые сызмальства работают и которые во взрослой жизни все-таки реализуются, занимаясь коропотливой научной деятельностью.ЗЫ: за списывание в любом международном университете просто отчисляют.
28.05.2014
К сожалению, развитие идет по западному образцу- а там как раз не до отличников. Только прибыль имеет значение. 
28.05.2014
Кто Вам такое сказал?Все мои знакомые отличники чувствуют там себя неплохо, однако. Свой дом, семья, несколько машин, не работающая жена, гранты на исследования.И наоборот, профессор уже немолодой, должен работать на 5 ставках, чтобы как-то обеспечить существование семьи. Когда лекции приглашают читать из-за бугра — немного поднимает благосостояние, а так  — говорит о работе и бюрократии со слезами на глазах.
28.05.2014
Вы же говорит про здесь, а не про там. Все мозги они закупают в нашем регионе и Китае. А свое экономическое чудо имеют за счет дешевой рабсилы иммигрантов.Я думаю что дом не свой, а в ипотеке. И машины в кредит куплены. Если вы своих детей готовите заграницу уехать- тогда другое дело
28.05.2014
Дом свой. И умов у них там своих хватает — уровень обучения другой: если уж поступил — учишься, головы не поднимаешь.
28.05.2014
Вот если бы моя родная сестра там не жила — верила бы на слово вам. А так знаю изнутри как и что там имеют наши умницы — ее муж по гранту туда переехал работать. уже 11 лет там живут- все как вы сказали — дома два  "своих", две машины "свои", жена дома сидит с детьми. Дом свой  стоит от 150 000 минимальный -все берут ипотечный кредит, так как скопить столько не получается быстро, а наличие дома — одно из непременных статусных приобретений.  Иначе вас будут считать нелояльным к стране и недостойным должности. "Мы вам платим достаточно, чтобы вы влезли в кредит на большой дом." Регламентируется все — и вид фасада, и высота кустов.Приходят с полицией- помойте крышу, иначе вас выселим. Помыть крышу — 3000-5000 спец бригада. Самому  нельзя — нарушение техник безопасности и сам же оплатишь штраф за выполнение работ, на которые у тебя нет лицензии. Все это -реальность той страны.Зарабатывают достаточно- но все расписано на кредиты на несколько лет вперед. Уже откладывают на учебу детей в частной школе — а им еще 3 и 1 год — потому что муниципальная — наркотики и криминал и учеба на уровне нашей начальной — в седьмом классе умножение столбиком.Я очень "за" ученых — сама по первому образованию физик и научной работой занималась. И в аспирантуру туда же пошла — но отказалась в пользу семьи и детей. Не жалею."Если уж поступил там-учишься, головы не поднимаешь"- если уж заплатили за тебя родители десятки тысяч, или взяли кредит, который ты же сам потом будешь 10 лет выплачивать на работе. У вашего друга получилось- супер. Это достойный пример. Но я знаю своих же физиков и математиков, которые там побыли, и по грантам, и в универах — и вернулись. Потому что там подход — пока ты приносишь прибыль — ты нужен, как только сомнения в твоей продуктивности — на твое место десятки других "подешевле".  Уволили — сразу приходят приставы и выселяют из дома. Отворачиваются все, кто раньше улыбался и на пикники приходил.Мы там -ездовые лошадки, которых до изнеможения гоняют. Да, они платят. Но за это забирают свободу. Всю.Живут в науке — согласна. Как правило эти научные люди "не отличники" . У них есть талант в определенной области знаний  - и этому таланту посвящено все. Эйнштейн — в школе троечник. И практически все, кто добился результатов в науке в школе не блистали. Потому что они — на другой волне, без рамок и ограничений условных оценок. Они могут выдвинуть свою теорию и выдать совершенно другой результат, доказав его, -а пятерки ставят за правильные ответы, прописанные в учебниках. У меня такой "маленький гений" носился с седьмого класса с проектом "вечного двигателя".  За 4 года обучения физике усложнял и видоизменял, каждый раз принося мне после того, как я находила "белое пятно". Спорил со всеми законами и учеными. Вместо контрольных сдавал "научные труды" . Он -гениален по сути. Его работы я в универ носила своим же преподавателям. А в школе -неуспешен совершенно. За что дома его отец лупцевал ремнем нещадно. За каждую двойку. Вбивал ему правильное видение. Хотел "отличника".  А дитенок терпел и с фонариком до утра Ландау читал. Я сама ходила по учителям и просила не ставить двоек — с ним ходили пересдавать все. 
28.05.2014
И потом поймите, что в каждом обществе есть процент людей, которые живут там, в науке. Они могут целыми днями смотреть в микроскоп/телескоп, жить среди формул, плакать, любуясь красотой инфузории-туфельки.Да, они другие. "Нежные, зеленые фитюльки". Нежная психика.  Они вообще живут в параллельной реальности зачастую. И поскольку являются частью прогресса, их нужно лелеять и носить на руках. А общество учить быть толерантным.Прочим же товарищам, предпочитающих рассматривать ляжки своих сокурсниц, хотя бы умерить свою зависть и не тыкать/гнобить подобных детей/людей. Потому что получится "свинья под дубом".
28.05.2014
я была отличницей, потому что мне был в кайф сам процесс, мне нравилось узнавать что-то новое и рассказывать это другим, я привлекала дополнительную литературу и мне нравилось сидеть в библиотеках, в этом было что-то волшебное.учебой я могла заниматься до 3 часов ночи, а то и больше, я впадала в состояние эйфории от осознания, как до определенного знания дошел тот или иной ученый,исходя из того, что было на предыдущем этапе развития. Я любила учить стихи и смотреть-сколько стихотворений в памяти может удержать мой мозг. учиться меня не заставляли и даже почти никогда не проверяли домашних заданий
24.05.2014
Значит вы одаренный человек. А ваши родители- образец для подражания. Это здорово. Такие люди к психологам с проблемами не приходят. У меня на приеме несчастные " отличники" 2 из 3. И более того- кандидаты наук, успешные бизнесмены и спортсмены...Вы дальше смогли  выстроить успешную жизнь? Было бы интересно узнать вашу историю для положительного примера- к чему надо стремиться Женщине  и как этого достичь
24.05.2014
Но вот в моем опыте есть люди, которые таким образом прятались от реального мира... Книги — ширма от действительности... С умершими учеными и поэтами общаться легче, чем с живыми людьми...Была одна девочка в классе, где я преподавала- просто удивительно талантливая , все пятерки, олимпиадница...а родители — запойные алкоголики...от девочки всегда воняло куревом- вся одежда и волосы во время попоек прованивались. Жила на диване на кухне. С 8 лет сама за собой все- и поесть и постирать. . Сама ходила просила в соцслужбы не ставить ее на учет и не забирать в приют... Вот так бывает...
24.05.2014
нет, все не так безоблачно, мои родители были заняты собой, разводом, любовными разборками и алкоголизмом.Я из семьи научных работников,дед был профессором института Репина в Питере, отец — деканом истфака, мать тоже преподаватель-по медицине.Родителям было не до меня и до 7 класса я была троишнецей, а потом я подумала,что я не хуже других, проанализировала отличников и стала отличницей, старостой класса, ну и в университетах тоже круглая отличница, в дипломах нет четверок. Возможно,это был уход от домашней атмосферы, трудно сказать.
24.05.2014
Понятно :) Здесь в комментах  есть история, когда отличница сказала что всегда была такой умницей и родители ее любили. А оказалась что стала отличницей назло, потому что была очень толстой и все дразнили. Стала, чтобы утереть нос все обидчикам...И в универе красный диплом. Завоевывала "любовь" таким способом. И любовь к себе растила, раз снаружи не было..Вы вот тоже по сути "брошенное" дитя при живых родителях.. как моя ученица.. 
24.05.2014
Так вот откуда ноги растут!!! Паззл стал складываться в голове. Я статью себе сохраню и буду перечитывать до полного осознания.
12.05.2014
какой отличный пост!!! все мысли четко и ясно!! Огромное спасибо!Я очень часто на эту тему переживаю.. но вот по какому поводу.. Месяцев с 7-ми я стала подозревать, что ребенок имеет отличные способности во всем.. Наверное, так кажется каждой мамочке.. но помимо моих предположений — окружающие мамочки, бабушки, знакомые, люди из развивающих центров — восхищаются!! каждый день я слышу " а сколько ему? ого!!!! вот это молодец какой!!! Нашему далеко!"  Постоянные сравнения его с другими детками от окружающих, да и сама невольно замечаю.. Он действительно делает такие вещи, что сама рот открываю и, порой не верю, потому как я его этому не учила... каждый раз убеждаюсь, что у ребенка большие способности — логика, концентрация внимания, адекватное отношение к ситуациям, сообразительность.. И мне бы гордиться, радоваться, а я нет... вернее гордость есть, конечно, но.. Начинаю запариваться на тему —  что в этой ситуации я должна делать, чтобы (как в комментарии ниже) он не начал протестовать и не пошел в обратную сторону... где та грань?? как поддерживать его успехи, давать направление развитию и не навредить..стараюсь меньше запретов устанавливать, выслушивать, разговаривать как со взрослым, играть как с ребенком.. раньше проводила тематические недели, развивающие занятия (все было в играх), сейчас свела все к минимуму — очень боюсь перегрузить, потому как и без меня он стремительно все познает.. Есть на эту тему мнения? как растить такого малыша?
23.04.2014
Про одаренных малышей — есть много литературы всякой — что и как с ними делать.  Как нибудь уделю время этому вопросу. Идея основная — давать пространство для исследования и  задачи, где бы ребенок сам искал решение. В этом плане методике Монтессори пока нет равных. — гляньте центр рядом если есть.  Дома — не получится, потому что надо очень много спецоборудования. Если все покупать и делать — дорого. А ребенок может один раз сделать и больше не подойти.
23.04.2014
Про Монтессори, конечно же слышала, по близости нет, к сожалению.. Но вообщем-то что-то можно придумать.. Литературу — стараюсь читать, и статьи в интернете, все по крупицам собирается постепенно. Только пока общая картина никак не сформируется у меня..  сам искал решения — это интересно.. как то работала в развивающем центре (правда не долго и давно), где придумывалась сказка и ставились задачи перед малышами — они сами искали решение, как помочь герою в создавшихся условиях.. Правда там дети 5 — 7 лет.. Спасибо, буду ждать ваши статьи )
23.04.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Жить в моменте Законы жизни : Первый