нам 5 месяцев и 3 дня!
Вес 5890гр (+600гр.)
рост пока не измеряли (в поликлинику пойдем во втроник)
Что мы умеем:
Хорошо переворачиваемся со спины на живот и обратно;
с удовольствием лежим на боку;
лежа на животе поднимаем голову и плечи с опорой на кисти широко расправленными пальцами;
стоим на коленях и руках но пока с опорой на голову;
активно ползаем на животе – на большой кровати без присмотра уже не оставишь! А в маленькой кроватке застреваем между реечек;
хватаясь за мои пальцы садимся на попку;
во время опоры начали стоять на пяточках – наконец-то перестали подгибать пальчики!!!
с удовольствием катаемся и прыгаем на фитболе;
появилось ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем;
совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, а вот стучать ими и бросать пока не умеем;
нам нравится, когда нас держат на руках, поднимают в воздух, опускают вниз, качают, прижимают к себе, приседают, кружатся по комнате;
во время массажа очень нравится сорока-белобока, и ладушки ногами с потягиванием пальцев ног до носа.
Психическое развитие.
Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда мы подходим и играем с ним.
Лепет нашего малышика становится более разнообразным: то размеренный, то быстрый, то тихий, то громким, имеет разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится»
А еще котик стал долго держать в руках предметы и игрушки, ощупывать, рассматривать и изучать их. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания особенно на телевизор! Стёпа поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, ласковый шепот, открывающийся замок в двери.
Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых, внимательно смотрит в лицо мне и папе, которые с ним разговаривают, начинает по-разному реагировать на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица папы (мои не копируются у нас почему то)), и пытается подражать звукам, которые слышит.
Степаша восторженно реагирует, когда ему дуешь в лицо и звучно вдыхает, играет с одеялом: натягивает его на себя двумя руками до самых глаз, а потом откидывает его.
Малыш стал замечать нас и отвечать на улыбку с большого расстояния, даже из другой комнаты с меньшим освещением.
И самое главное мы с удовольствием «читаем» книжки, листаем их, открываем и закрываем!
Выглядит это примерно так: