Это конец, конец учебного года!
Урааа, в общем, мы с мужем учимся хорошо. Можно сказать - почти отлично. Из нашего коллективного мегаинтеллекта взят корень квадратный, потому что писарь несколько обалдуй (как оно и надо, наверное, в 8-то лет), и того хватило на 8-9 по тем предметам, где есть оценки. Ну вот ни в жисть у ребенка не было 9 по латышскому. Пока я из своего угла, промеж онлайн митингов на всех известных мне языках, не распевала ему, где должны быть гарумзиме, а где нет, что какого рода, где какое окончание, почему оно там такое (всей благодарности за мою бесценную педагогику "ну маама, ну скажи просто что писааать!"...) Пока папа не происправлял ему все до единой ошибки, каждый день... Апогеем был пересказ какой-то укуренной сказки про лягушек, практически под мою диктовку... Как он сам-то справлялся на своих уроках?? Поэтому за год все же 8.
Математика, наше любимое. "У тебя было 2 яблока... одно я отобрал у тебя и сожрал! Я сожрал! сожрал одно яблоко!..." (с) многоуважаемый господин Жванецкий... Еще никогда мы не были так близки к разрыву шаблона, как на уроках билингвальной математики. Мы читали задачи всей семьей и даже показывали их котам. Это не помогало. Сначала я грешила на билингвализм, но потом я поняла, что авторы-составители задач имеют проблему с преобразованием своих мыслей в печатный текст. Потому что в ответ на большую половину задач просится текст именно непечатный. Поскольку научный труд назывался "на пути в третий класс", мы поняли, что рано встали мы на этот путь... Но тем не менее, нас перевели в третий класс.
Последним номером нашей программы выступил английский. В английском мы немного отстаем от носителей языка. Тем более что драконовский дополнительный английский, где надо зазубривать воот такие куски прозы, отменили на старте дистанционного обучения - "родители не справляются", примерно так и написали...
Из неоцененных предметов круче всех была музыка. Надо было рисовать ноты или что-то в нотной тетради. Тут не помог мне ни интернет, ни два класса музыкальной школы, честно... Но не это главное. Главное в конце каждого занятия, в основном выражавшегося в необходимости прослушать ролик с ютуба и пропеть его за компанию, надо было описать словами - что ты чувствовал? До, во время, и после выполнения задания. Ребенок всегда чувствовал одно и то же - "Чё??". Я была с ним солидарна, и только папа говорил что ежели учителем сказано чувствовать - то надо чувствовать, даже если не чувствуешь. Если ты не знаешь, что чувствовать - посмотри список чувств и выбери что-нибудь годное.
Вот теперь, будучи переведенными в третий класс решением кого надо, можно вздохнуть свободно и поработать наконец как следует. Начальству табель покажу. Ну чтоб понятно было, что от работы убыло - то к табелю прибыло...
Эпилог - это был 3,14здец по всем статьям. Кроме расходных. Если еще когда объявят карантин, я объявлю отречение от образования.